string(10) "error stat"
спустило колесо
Полезно знать

Что делать, если спустило колесо у машины. Можно ли ехать на спущенном колесе?

Содержание

Что делать, если спустило колесо у машины. Можно ли ехать на спущенном колесе?

Продолжать движение, когда спустило колесо можно только в двух случаях – если оставаться на месте небезопасно, или конструкция шины позволяет это делать. В остальных ситуациях надо немедленно останавливаться без резких торможений и поворотов, убрав машину с проезжей части. Остальные действия зависят от характера повреждения и имеющихся возможностей.

Как понять при езде, что колесо спустило?

Существует несколько признаков потери давления в шине:

  • резкое или постепенное нарушение управляемости автомобиля;
  • небольшой крен на один из углов кузова;
  • характерные шлепающие звуки сползающей с обода покрышки;
  • срабатывание датчика давления, если они установлены;
  • вибрации на руле и удары в подвеску;
  • знаки, подаваемые соседними водителями.

Тем не менее хороший автомобиль обладает таким запасом амортизации, шумоизоляции и управляемости, что были случаи, когда машину останавливал инспектор ГИБДД и указывал водителю уже на остатки покрышки на погнутом диске.

Совет! Если есть возможность поставить комплект датчиков на вентили, а они имеются в продаже, то лучше это сделать.

Сколько и как можно ехать с низким давлением?

Попадание в подобную ситуацию покажет, насколько важно иметь в машине автомобильный шинный компрессор. В большинстве случаев прокола шина теряет давление постепенно, это можно заметить и принять меры.
Методика действий в таких случаях заключается в подкачке колеса до заведомо увеличенного давления (рекомендуется до 3 бар) после чего можно двигаться, соблюдая осторожность. Как только показатель опустится ниже 1 бар, действие повторяется. Понятно теперь, насколько желательны датчики оперативного контроля. Часто после одной подкачки получается доехать до пункта шиномонтажа, причем на нормальной скорости.

Можно ли ехать на полностью спущенном колесе?

Езда на полностью плоской шине – чистейшая лотерея. Иногда получается пройти километр или два без повреждения покрышки или диска, но чаще приходится утилизировать и то и другое. Причем в ходе движения автомобиль практически неуправляем, это касается и руля, и тормозов, и разгонной динамики. Пользоваться таким можно лишь при самой экстренной необходимости.

Опасность движения на спущенном колесе.

Об основных неприятностях нулевого давления уже было сказано, но в самом крайнем случае вполне возможно возгорание покрышки. Причем такое, что штатный огнетушитель уже не поможет, есть шанс остаться без автомобиля вообще.
Если даже пожара не произойдет, то возможны повреждения собственного автомобиля и окружающих кусками разлетающейся покрышки. А то и осколками легкосплавного диска. Как минимум, придется ограничить скорость до относительно безопасных 30-40 км/ч.

Последствия езды на спущенном колесе.

Стоимость уничтоженной покрышки, диска, деталей ходовой части такова, что даже вызов эвакуатора обойдется дешевле. Не говоря уже об элементарных мерах профилактики, то есть наличия в автомобиле запасного колеса, желательно полноценного, аптечки для ремонта бескамерных шин, компрессора. В крайнем случае баллончика высокого давления с шинным герметиком, хотя его эффективность сомнительна, и помогает он далеко не при всех повреждениях. А в дальней дороге не помешает и дополнительная вторая запаска.

Что делать в пути, если колесо спустило?

Самое простое решение – установить запасное колесо и двигаться к ближайшему шиномонтажу для ремонта поврежденного. За давлением в запаске надо следить точно так же, как и на основных четырех. Особенно если нет компрессора в багажнике.
Существуют средства для быстрого пломбирования прокола, в том числе и такие, которые не требуют снятия колеса. Достаточно лишь локализовать место повреждения по звуку, наличию проколовшего предмета или обычной водой, желательно в виде мыльного раствора. В отверстие при помощи приспособления вводится ремонтный жгут с пломбирующим составом, это вполне надежный способ. Останется лишь выставить нормальное давление компрессором или насосом.

Сколько можно ездить на запаске и докатке?

Полноценная запаска ничем не отличается от штатных колес, сохраняются все режимы движения. А вот по докатке возможности ограничены. Это колесо с уменьшенной шириной профиля, менее прочное и долговечное, работающее обычно при увеличенном давлении. Его протектор не обеспечивает привычного сцепления с дорогой.
В инструкции к автомобилю и на самой временной шине указываются скоростные ограничения. Обычно это не более 80 км/ч, что также довольно оптимистично. Лучше не превышать 60. У «костыля» скромные возможности корда, низкий протектор, слабая стойкость к ударам о неровности с острыми краями. И ресурс, измеряемый тысячей или двумя километров пробега. Реально лишиться её можно еще быстрее. То есть путь ограничивается расстоянием до ближайшей мастерской шинного ремонта.

Рекомендации автовладельцам.

На плохих дорогах следует использовать резину с максимально допустимой высотой профиля. Давление в ней надо поддерживать по верхнему пределу и проверять его как можно чаще.
В машине надо иметь полноценное запасное колесо на таком же точно диске, что и штатные. Обязательны компрессор и ремонтная аптечка. Герметик можно рассматривать как шанс последней надежды, но считать его стоит мерой бесполезной.
Если края бескамерной покрышки сползли с обода, то накачать такое колесо даже компрессором не получится. Это случай для стационарного оборудования с большим ресивером. Помочь могут методы стягивания колеса по протектору буксировочной стропой или быстрая забортовка взрывом залитого в шину бензина (5-10 грамм, не более), но это все требует предварительной тренировки.
А самое верное – правильно вести себя на дороге. Объезжать препятствия, не собирать гвозди и саморезы близко к обочине, соблюдать скоростной режим. И держать в багажнике все необходимое на случай именно двух проколов, а не только штатный набор запаски и домкрата.

Читайте так же: Почему ест резину с внутренней или внешней стороны

swapmotor

Recent Posts

Peugeot 306 Cabriolet 1.8i 2дв. кабриолет, 103 л.с, 4АКПП, 1994 – 1997 г.в.

Основные данные Начало производства: май 1994 Окончание производства: апрель 1997 Кузов: 2 дв. кабриолет Двигатель…

1 день ago

Peugeot 306 Cabriolet 1.8i 2дв. кабриолет, 103 л.с, 5МКПП, 1994 – 1997 г.в.

Основные данные Начало производства: май 1994 Окончание производства: апрель 1997 Кузов: 2 дв. кабриолет Двигатель…

1 день ago

Peugeot 306 Cabriolet 1.6i 2дв. кабриолет, 90 л.с, 5МКПП, 1994 – 1997 г.в.

Основные данные Начало производства: сентябрь 1996 Окончание производства: апрель 1997 Кузов: 2 дв. кабриолет Двигатель…

1 день ago

Peugeot 306 GTI 16V 3дв. хэтчбек, 167 л.с, 6МКПП, 1999 – 2001 г.в.

Основные данные Начало производства: май 1999 Окончание производства: май 2000 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

2 дня ago

Peugeot 306 2.0i 16V 3дв. хэтчбек, 135 л.с, 5МКПП, 1999 – 2001 г.в.

Основные данные Начало производства: май 1999 Окончание производства: январь 2001 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

2 дня ago

Peugeot 306 2.0 HDI 3дв. хэтчбек, 90 л.с, 5МКПП, 1999 – 2001 г.в.

Основные данные Начало производства: май 1999 Окончание производства: июнь 2001 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

2 дня ago

This website uses cookies.