Полезно знать

Стоит ли покупать парковочный обогреватель?

Содержание

Стоит ли покупать парковочный обогреватель?

Обледеневший салон автомобиля, разгребание снега, соскабливание льда со стекол, ожидание, пока машина прогреется, чтобы можно было наконец отправиться в путешествие с комфортом. Наверное, каждому автовладельцу знаком этот зимний сценарий, особенно если нет гаража. В течение многих лет технология по которой применялся парковочный обогреватель ассоциировалась в основном с грузовиками, где водители, совершающие поездки продолжительностью несколько дней или недель, должны были быть уверены, что они не замерзнут во время перерывов на отдых. Однако это устройство успешно используется и в легковых автомобилях, так как оно может легко повысить температуру в салоне без необходимости запуска двигателя.

Особенно в морозные дни поддержание подходящей и комфортной температуры в автомобиле влияет не только на качество поездки, но и на безопасность. Стекла не замерзают, изнутри не идет пар, а температура достаточно подходящая, чтобы не пришлось ехать в толстой куртке и перчатках, которые могут ограничить движения. Но парковочный обогреватель хорош не только зимой — он также отлично подходит для весенних и осенних заморозков, а функция дистанционной вентиляции позволяет проветривать салон летом.

Основные типы парковочных обогревателей

Автомобильные обогреватели делятся на два основных типа:

1. Воздушный парковочный обогреватель — чаще всего используется в коммерческих транспортных средствах, таких как грузовики, лодки и строительная техника. Его несомненными преимуществами являются низкий расход топлива, тихая работа и относительно быстрый нагрев кабины.

2. Жидкостный парковочный обогреватель (с использованием охлаждающей жидкости) — этот тип обогревателя используется в легковых автомобилях, где помимо возможности обогрева салона он также позволяет прогреть сам двигатель. Это большое преимущество данного устройства, поскольку оно подготавливает двигатель автомобиля к холодной погоде. Холод приводит к повышенному износу двигателя и увеличению выбросов выхлопных газов, чего можно избежать, прогревая двигатель перед работой.

Эксплуатация парковочных обогревателей

Вопреки видимости, использование парковочного обогревателя значительно снижает расход топлива, которому в холодную погоду требуется время, чтобы прогреть двигатель до нужного уровня. Поскольку охлаждающая жидкость используется для изменения температуры, она переносит тепло внутри контура (моторный отсек, обогреватель салона, система вентиляции). Современные парковочные обогреватели представляют собой небольшие и компактные устройства, устанавливаемые под капотом. Самым важным компонентом является камера сгорания, в которую нагнетатель подает воздух, необходимый для сжигания топлива (топливо подается собственным насосом автомобиля из бака). Продукты сгорания отводятся через отдельную выхлопную систему, а выделяемое тепло нагревает контур охлаждающей жидкости.

Парковочные обогреватели могут работать очень тихо благодаря глушителям, а системы безопасности будут следить за тем, чтобы не расходовались запасы ресурсов автомобиля, то есть они не включатся при обнаружении низкого заряда аккумулятора или низкого уровня топлива в баке. Различные модели обогревателей также допускают различные варианты запуска — от простого выключателя на приборной панели до дистанционного управления снаружи, что особенно удобно при планировании поездки и запуске системы за несколько минут до посадки в автомобиль.

Парковочные обогреватели также адаптируются к типу топлива, используемого в конкретных автомобилях. Двигатели TDI, например, оснащены системой предварительного подогрева дизельного топлива, которая уменьшает образование дыма и гари при запуске двигателя.

Также стоит помнить, что парковочные обогреватели нельзя использовать в замкнутых пространствах, ставить на поверхности, которые могут воспламениться от выделяемого тепла, или на автозаправочных станциях.

Читайте так же: Автономный отопитель салона: какой лучше выбрать

swapmotor

Recent Posts

Peugeot 107 1.0 (PM) 5дв. хэтчбек, 68 л.с, 5МКПП, 2008 – 2012 г.в.

Основные данные Начало производства: январь 2008 Окончание производства: январь 2012 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…

10 часов ago

Peugeot 107 1.4 HDi (PM) 5дв. хэтчбек, 55 л.с, 5МКПП, 2005 – 2008 г.в.

Основные данные Начало производства: февраль 2006 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…

10 часов ago

Peugeot 107 1.0 (PM) 5дв. хэтчбек, 68 л.с, 5АКПП, 2005 – 2008 г.в.

Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…

10 часов ago

Peugeot 107 1.0 (PM) 5дв. хэтчбек, 68 л.с, 5МКПП, 2005 – 2008 г.в.

Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…

1 день ago

Peugeot 106 GTI 1.6-16V 3дв. хэтчбек, 120 л.с, 5МКПП, 1996 – 2003 г.в.

Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: апрель 1998 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

1 день ago

Peugeot 106 1.6 3дв. хэтчбек, 103 л.с, 5МКПП, 1996 – 2003 г.в.

Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: апрель 1998 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

1 день ago

This website uses cookies.