Содержание
Дизельный атмосферный форкамерный двигатель R2 создавался для привода тяжелых авто. Годом позже на его основе разработан турбированный вариант RF, отличающийся длиной поршня, объемом, ТНВД и расположением некоторого навесного оборудования.
Специально для грузовиков в середине 80-х конструкторами Mazda были разработаны два мотора – атмосферник R2 и турбированный RF объемом 2,2 л и 2,0 л, соответственно. При одинаковом ходе поршня и диаметре цилиндра атмосферный ДВС R2 получил более короткий поршень для увеличения объема. А в двигателе RF за счет турбины увеличился крутящий момент – 225 Нм вместо 140 Нм, и мощность – 72 л. с. вместо 64 л. с.
В это же время Mazda по лицензии производителя Perkins выпускала еще и ДВС S2 для установки на Ford Ecoovan 2200, Kia Ceres, Mazda Cosmo, Luce и 929 модель. При этом схема двигателя имела два существенных отличия – шестеренчатый привод распредвала и чугунная ГБЦ.
С учетом вышесказанного технические характеристики движка R2 имеют вид:
Изготовитель | Mazda |
Марка ДВС | R2 |
Годы производства | 1983 – 2002 |
Объем | 2184 см3 (2,2 л) |
Мощность | 47,1 кВт (64 л. с.) |
Момент крутящий | 140 Нм (на 2000 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 22,9 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | — |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | дюралевый сборный/литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | дюралевые со стальными вставками |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 94 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 8 л/100 км смешанный цикл 11 л/100 км город – 12 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30, 20W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для R2 по составу | — |
Объем масла моторного | 7,1 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 13 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на R2 | — |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | до 1987 года отдельный, затем общий с ТНД |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Hengst, Nitto, WIX, Knecht, Fram |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 8 крепежных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 25 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 3 бара |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 42 – 67 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 50 (шатунный) головка цилиндров – 20 Нм, 74 Нм + 90° + 90° |
Для движков одинаковой конструкции R2 и EF, и еще двух модификаций WL и WL-T создан общий мануал по ремонту и обслуживанию, поэтому капремонт можно успешно произвести даже своими руками. Зато форсировка односторонняя – на R2 можно установить турбину от RF, чтобы увеличить мощность, а обратную операцию по понятным причинам, выполнить не удастся — мотор уже турбированный, нужно использовать другие методы апгрейда.
Заложена изготовителем в дизельный двигатель R2 следующая конструкция:
Важной особенностью является конструкция поршней – литые вставки предотвращают температурное расширение дюрали, зазор между поверхностями цилиндра и поршня уменьшен. Для улучшения параметров газораспределения вал оснащен динамическим демпфером.
Опора и крышка ГБЦ алюминиевые, модернизация в сравнении с предыдущими версиями дизеля заключается в размещении датчика ДПРВ под крышкой. Частично навесное оборудование приводится в действие ремнем ГРМ. Принудительная система охлаждения стандартная – малый и большой круг с термостатом и вентилятором.
Производитель рекомендует использовать пошаговое описание операций из мануала, чтобы произвести капитальный ремонт собственными силами.
Конструкторским бюро производителя одновременно разрабатывались два мотора на единой базе, поэтому модель RF считается турбированной версией атмосферника R2. За исключением поршневой группы все детали и навесное оборудование было практически идентичным.
После того, как руководство завода увеличило ассортимент машин и объемы производства, появились нюансы:
Кроме того, в линейку дизелей для грузовиков, джипов и минивэнов добавился контрактный мотор S2. В нем использована высокопрочная чугунная головка, которой не страшен перегрев, и зубчатая передача распредвала механизма ГРМ.
Слабым местом ДВС R2 является головка блока цилиндров – из-за перегрева внутри нее мгновенно раскрываются трещины. Диагностируется этот дефект очень сложно.
В большинстве регионов ГБЦ являются дефицитом, из-за особенностей компоновки навесного и ходовой моторы R2 часто комплектуются головками и поддонами от RF-T. Следующим минусом является очень сложный тюнинг собственными силами.
Достоинства заключаются в улучшенной конструкции ГБЦ, оригинальной конструкции поршней и всей ШПГ группы. Двигатель R2 считается удобным вариантом для рабочего грузовика и минивэна. На малых оборотах он показывает нормальную тяговитость, для гонок не предназначен изначально.
Служил атмосферный мотор R2 силовым приводом для следующих автомобилей:
Характеристики двигателя морально устарели после появления в 1999 году новых версий силовых приводов. Кроме того, атмосферник R2 изначально уступал по некоторым характеристикам своей турбированной модификации RF-T, созданной годом позже.
Заявленный производителем ресурс 200 тысяч пробега двигатель R2 получает только при соблюдении режимов техобслуживания:
АКБ и топливных шлангов, антифриза хватает на два года, а ремней навесного оборудования на 2,5 года. Раз в 4 года нужно обновлять рециркуляционную систему отработанных газов. Изначально устройство ДВС не обеспечивает должную безопасность клапанов и ГБЦ в целом, поэтому нельзя допускать обрыв ремня ГРМ.
В сложных условиях периодичность ТО повышается, а относятся к ним следующие факторы:
Летом допускается вязкость моторного масла 30 при температуре 0 – +35 градусов, зимой 5W20 для диапазона -40 – -20 градусов. В регионах с температурой -10 – +20 подходит смазка 20W20, а Сибири с климатом -30 – +25 заливают масло 10W30.
Прогиб нового ремня генератора составляет 8 – 9 мм, б/у – 12 мм (Киа) или 15 мм (Мазда). Для гидроусилителя эти значения составляют 10 мм и 13 мм, компрессора кондиционера 5 мм и 6 мм.
Другими «болезнями» ДВС остаются:
Не заводится | 1)не работают форсунки 2)поломка насоса ТНВД | 1)прочистка, замена 2)ремонт или замена |
Дым черного цвета | 1)низкая компрессия 2)поломка пружины форсунки 3)заклинивание в распылителе иглы | 1)замена колец 2)замена пружины 3)прочистка каналов |
Работа не стабильная | 1)воздушная пробка в системе подачи 2)износ ШПГ | 1)прокачка системы 2)замена шатунов, поршней, вкладышей |
Сторонние звуки | износ поршней, клапанов или вкладышей | замена |
Между блоком и головкой стоит прокладка из металлопакета (3 листа), поэтому поверхности ГБЦ и БЦ должны быть шлифованными, а не фрезерованными. Для обработки седел подходят зенкеры от ВАЗ 2101.
Характерным дефектом мотора R2 является пробой прокладки из-за недостаточного усилия затяжки. Многие пользователи самостоятельно нарезают резьбу большего размера, решая проблему кардинально
Изначально двигатель R2 создавался, как атмосферная версия, но с большим объемом, нежели турбированный RF с меньшим объемом камер сгорания. Затруднен тюнинг по следующим причинам:
Производитель и адекватные специалисты мастерских не рекомендуют тюнинг R2 турбированием. Для стандартной ШПГ и ГБЦ это будет губительно, так как турбина потребует увеличения подачи топлива. Резко повысится температура, обеспечивая постоянный перегрев.
Таким образом, атмосферный движок R2 обладает достаточной мощностью для джипов, грузовиков и минивэнов сразу нескольких автопроизводителей. Он выдает 145 Нм крутящего момента уже на 2000 оборотах, позволяет возить втрое больше указанной грузоподъемности.
Основные данные Начало производства: январь 2008 Окончание производства: январь 2012 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: февраль 2006 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: апрель 1998 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: апрель 1998 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.
View Comments
Статья более менее актуальна и привносит много полезного. Но в бочке мёда...
"Топливо АИ-93..." No comments
КАкие к черту уменьшенные по высоте поршни что за бред!!!??? что это может решить!!!???
Из той же оперы что и про длину шатуна ...
Всё очень просто, увеличен радиус разлёта шатунных шеек на коленвале на 8мм, а это ровно на столько же на сколько блок R2 выше блоков RF, RT, RC/
И по поводу модернизаций...
Для турбирования просто необходимы поршни, шатуны, и голова от RF-T; RT; RC.
Или же на указанных двигателях поставить блок с коленвалом от R2
Вот...