Содержание
Лишь в 2016 году АвтоВАЗ впервые в истории предпочел энергоэффективность экономии бензина, поэтому перед разработчиками двигателя ВАЗ 21179 стояли задачи по степени значимости:
Уже на 1000 оборотах мотор показывает момент, развиваемый на пике возможностей предыдущих версий ДВС, а максимальным для него является 170 Нм на 3750 мин-1. Под капотами Икс-Реев и Вест теперь находится 122 л. с. в ДВС объемом 1,8 л. С ресурсом же все непросто из-за откровенной недоработки конструкторов – недостаточный размер канавки внутри коренных вкладышей.
Изначально руководство завода поставило задачу увеличения объема, поэтому использована типовая форсировка – сохранение диаметра цилиндров, увеличение хода поршня. Использовавшийся в качестве основы силовой привод 21127 гнет клапана, поэтому данный дефект версия 21179 унаследовала вместе с высокоресурсным ремнем Gates для обеспечения, хоть каких-то гарантий от обрыва ремня ГРМ.
Прежней осталась схема двигателя:
Разработчиками в двигателе уже произведен тюнинг:
Даже при увеличившемся потреблении масла ДВС потребляет его в пределах 200 мл/1000 км. Заводской мануал содержит описание всех изменений в конструкции и параметров силового привода.
Несмотря на то, что мотор легче предыдущих версий, на нем используется навесное оборудование в больших количествах, поэтому капремонт и даже нормальное обслуживание своими руками является сложной задачей.
Например, изготовителем предусмотрена фиксация распределительных и коленчатого вала специальными приспособлениями. Чтобы их установить, он рекомендует демонтировать большую часть навесного и впускного тракта. Аналогично модернизация для увеличения мощности тоже затруднена, так как под капотом нет свободного места.
В результате технические характеристики модификации 21179 выглядят следующим образом:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21179 |
Годы производства | 2016 – … |
Объем | 1774 см3 (1,8 л) |
Мощность | 89,7 кВт (122 л. с.) |
Момент крутящий | 170 Нм (на 3750 об/мин) |
Вес | 99,3 кг |
Степень сжатия | 10,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | электронное бесконтактное микропроцессорное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый производителя Мотор Супер |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 84 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-5/6 |
Расход топлива | трасса – 5,8 л/100 км смешанный цикл 6,8 л/100 км город – 8,6 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,2 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil, Castrol |
Масло для 21129 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,4 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный неизвестен |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с металлической крыльчаткой GBM |
Свечи на 21129 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | увеличенный размер демпфера |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Это второй мотор производителя с подобным объемом, но в первый раз были расточены цилиндры, а здесь использован комплексный подход для улучшения характеристик движков.
Базовую версию 21127 двигатель 21179 напоминает мало, так как изменилась и конструкция, и облик:
Отличительной особенностью ДВС 21179 стал очень сложный и дорогой капитальный ремонт, даже при выполнении его собственными силами в гараже.
Новый силовой привод изначально обладает рядом достоинств:
Для замены ремня ГРМ необходимо демонтировать половину оборудования под капотом. Попадаются бракованные клапаны немецкого производителя Mahle, производственные мощности которого по факту находятся в Китае. Отсюда повышенный расход масла до 3 л/1000 км, затем заменяется головка блока цилиндров, что очень дорого (капремонт вместо ТО).
Вкладыши коренного подшипника имеют канавку менее 180 градусов, в бугелях ответных проточек не имеется. Этот единственный недостаток сводит на нет использование новейшего маслонасоса повышенной производительности, каналов охлаждения между цилиндрами и увеличения диаметра клапанов.
Применение высококачественных деталей иностранных производителей не так однозначно, как задумывалось конструкторами:
АвтоВАЗ остается практически единственным производителем в мире, который в принципе не может обеспечить необходимую точность изготовления деталей, поэтому на конвейере и используется селективная сборка, которая свидетельствует, не о продвинутых, а крайне убогих технологиях. Конструкторам легче «заставить машину» различать маркировку класса точности шатунных и коренных шеек коленвала и вкладышей, чем строго соблюдать один класс точности, как во всем цивилизованном мире.
В результате заявленный ресурс остается под вопросом, так как используемой в конструкции смазки коренных вкладышей будет явно недостаточно, возможны задиры коленвала и капремонт уже через 50000 км пробега.
Первый в линейке производителя 1,8 л мотор 21179 устанавливается лишь на две марки авто производителя АвтоВАЗ:
Это обусловлено тем, что характеристики двигателя больше заточены под французские коробки передач, которые на других машинах производителя пока не используются. В перспективе комплектация машин Гранта, Калина-2, Ларгус и Лада 4х4 NG.
Реальный ресурс ДВС пока неизвестен из-за малого срока эксплуатации первых машин, сошедших с конвейера в 2016 году. Однако для его увеличения следует обслуживать двигатель 21179 по нижеприведенному регламенту:
На 2017 год устройство ДВС считается самым совершенным в линейке производителя АвтоВАЗ. На практике его проект рассматривался еще с 2006 года, но постоянно откладывался до тех пор, пока наконец то не сложились благоприятно техническая, экономическая и рыночная ситуация в РФ. То есть АвтоВАЗ в этом проекте поставил на первое место энерговооруженность мотора, а не экономичный расход топлива, как обычно происходило до этого.
В самых первых сошедших с конвейера в 2016 году моделях Весты и Икс-Рей, мотор 21179 эксплуатируется меньше двух лет. На данном этапе выявлено всего две неполадки, присущие исключительно этой модификации:
Остальные неисправности аналогичных 16 клапанным ДВС предыдущих поколений.
Стандартно для производителя АвтоВАЗ двигатель 21179 имеет потенциал минимум 150 л. с. Однако тюнинг затруднен следующими факторами:
Мотор 21179 изначально – уже заводской тюнинг версии 21127 и 21129, поэтому без возможности настройки контроллеров модернизировать его собственными силами редко кому удается.
Таким образом, мотор 21179 на 2020 год является лучшей версией 16 клапанного силового привода с двухвальной схемой DOHC. Изменениям подверглись все узлы, за исключением контроллеров управления и свечей, широко используются запчасти иностранных компаний, что не совсем правильно в момент санкций Евросоюза в отношении России.
Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
This website uses cookies.
View Comments
Лада Веста СВ кросс выпущена август 2018, приобретена ноябрь 2018 г.
С начала эксплуатации до пробега 8575 км доливка моторного масла составила 4 л. За этот период заправлено 805 л бензина АИ 95 (без учета заводской заправки).
По указанным выше данным расход масла на доливку 0,5 л на 100 л топлива или 0,04% на 100 л — критические показатели для новых бензиновых атмосферных двигателей.
При обращении к дилеру 14.05.2019 (за мой счет) была проведена комплексная диагностика ДВС. Выявлен черный нагар на свечах трех цилиндров, проверена компрессия в цилиндрах, давление масла. Инженер по гарантии все фиксировал на фотокамеру, однако результаты замеров не были отражены в акте выполненных работ . Уровень масла был доведен до нормы и масляный щуп опечатан дилером для проверки после 1000 км пробега. С памяти ЭБУ очередной раз удалена ошибка P0133.
24.05.2019 при пробеге 9581 км произведено снятие пломб и проверен уровень. Расход масла составил 450 г. (по результатам взвешивания) или 0,5 л на 1000 км пробега, что отмечено в акте выполненных работ.. Долито 0,5 л масла. Возникающая периодически ошибка Р0133 в этот раз не удалялась ( как якобы не «критичная»).
Ссылаясь на информационное письмо АВТОВАЗА, инженер по гарантии сказал что расход в пределах нормы. Мне показали письмо семилетней давности № 62-12 в котором указан предельно допустимый расход не более 0,7 л на 1000 км пробега, за подписью Начальника УОПОА господина Баронова С.В. В 2012 ДВС 21179 в производстве не было. В общем дали понять, что сделать ни чего нельзя.
По моему мнению причиной появления этой так называемой не «критичной» ошибки P0133 связано c попаданием масла в камеры сгорания цилиндров , а затем с продуктами сгорания масла на наконечник датчика кислорода и в дальнейшем на сетку нейтрализатора выхлопных газов. Что не обеспечит требуемый ресурс работы нейтрализатора.
И что делать с таким "конским" расходом?
Лечить надо. Расход масла один в один. Кстати, вчера был у ОД, сказали что допуск снижен до 0,5 литра на 1000. Опечатывай ещё, пока им не надоест, если на встречу не идут. Здесь точно брак и нельзя смиряться с его не исправлением. Новый авто, не долджен быть с проблемами убитого старого автомобиля.
У меня ситуация один в один, как у Владимира с Хрэй Кросс, расход 625/1000 км. . Бился с ОД по гарантии 4 месяца, 8 раз был на СТО ОД за 8 месяцев до 12 000 км.. Результат нулевой. В пределах НОРМЫ по Письму №62-12.
Надо не лечить, а продавать по трэйд-ину АвтоТаз и купить автомобиль , а не ТАЗ с болтами. Так и сделал, отдал по Трэйдину за 500 т.р. (платил за новый Хрэй Кросс в Люксе с с допами 947 т.р.), получил суммарную скидку от ОД КИА 320 т.р., добавил 700 т.р. и купил нормальное Авто КИА Спртридж - 2 л, 150 л/с., 6АКПП в люксе и вновь вспомнил, что такое автомобиль, а не ГОВНО на колёсах. Один раз живём и не надо прощать АВТОВАЗ за наглый обман, ложь и техническую импотенцию.
АВТОВАЗ был, есть и всегда останется КОНСТРУКТОР-СДЕЛАЙ САМ!!!
Сергей, АвтоВАЗов было не мало у меня. Сделай сам, касалось только тюнинга, остальное дешево и работает, и ремонтопригодно. Что касается отписок дилера и завода, так это с Вами возможно прокатило. При этом достаточно примеров, когда завод исправляет недостатки. Надо стоять на своем и не сдаваться. Тупо упереться, и давить. А на счет совета, потерять 450 тысяч рублей при трейдине и ещё взять кредит на 700 тыс руб. Полный бред. Тем более у КИА брак тоже встречается. Где гарантия, что вам попадётся удачный автомобиль? Одной десятой этих денег хватило бы на нормального юриста. Закон о защите потребителей на нашей стороне в данном вопросе. Тут чисто человеческий фактор как со стороны дилера так и со стороны владельца. Цена больно высока. Тем более авто все это время было на ходу, пиши претензии, катайся себе спокойно, пока они не поймут, что с этим человеком нужно разобраться. Людям и новые моторы ставят на пробеге 50000 км. Что плохо? Конечно некоторые экономят пару тысяч рублей, приезжая на ТО со своим маслом и фильтрами. Тут уже будь готов к более жесткому отпору. Зачем тогда вообще приезжать к дилеру на ТО? Тут что будут делать экспертизу купленных вами расходников? Скупой платит дважды. Купили авто за миллион и экономят копейки, имхо глупо.
Ага! Купить новую машину и биться годами в судах с АВТОВАЗом , а верней с их юристами мне инженеру-электронщику предлагаете? Да плевал я на эти потерянные деньги, здоровье дороже.13 лет с новья откатал на Форд Фокус 2 2006 года, только плановые замены по пробеге.На 180 000 заменил цепь, кольца, маслосъёмные и фильтр в бензонасосе. Машина поехала, как новая.
Если я, как инженер, сделанный в СССР, патриот России, решил вернуться к отечественному производителю автомобилей после 15 лет эксплуатации иномарок, а производитель меня цинично обманул, то больше НИКОГДА я ЕМУ не поверю.Что касается техники, так 25 лет в ВПК на испытаниях и знаю, что такое отказы и их вероятность, когда, где и от чего зависит.
Так вот, у АВТОВАЗА 40% автомобилей идёт с браком, а у КИА - 4 %. ОщУтите разницу, До КИА Спортридж АВТОВАЗУ, как пешком до Луны. АВТОВАЗ по определению такую машину сделать НЕ МОЖЕТ и не сможет НИКОГДА,
Годами, это громко сказано. Не Вы с их юристом, а Ваш юрист и с их юристом. Хотя, ещё раз повторяю, мой дилер, согласился на ремонт при первом обращении, расход масла у меня 300-600 мл на 1000 км. Замерять не стали, зацепился я за свечи в нагаре, исправляйте и все тут. Т.е. ни о каких юристах речи нет, по сути. Три года уж откатать можно, даже и с таким масложором. Или что то ещё бесило в машине? Расходы на масло несоизмеримы с затратами на новый автомобиль. Просто дилер гуано попался. Хорошо в моем городе их два, второй на запас))
Русский и патриот, как раз и должен, считаю, отстаивать правоту. Только так мы можем изменить наш отечественный завод. Плюнуть и отнести бабло корейцам, не знаю не знаю. Возможно все беды в России из за такого подхода, они там за границей всегда лучше нас, умнее, технологичнее. На каком пробеге продали форд? 15000 км в год, и на иксрее жрущем масло можно лет 10 отъездить)) Откуда статистика 40% и 4%, кто эти цифры выдал, наверное такой же патриот России? Иксрей Кросс, эта новая модель, например моя супруга(которой его подарил) очень любит этот автомобиль. Пока гарантия, будем ездить, автомобиль нормально ехать начинает только тысч после 50. И Таз и Фольц, проверено. Ну да бог с ним, успехов Вам с КИА, у них вроде основная проблема одна, катализатор, мотор вдыхает частицы керамики из него, когда его глушишь. Следовательно задиры в цилиндрах. Но это тысяч после 60 думаю только начинается.
Сергей, удачи на дрогах. Каждое из наших мнений имеет право на жизнь. Вот я бы взял Шкоду Корог или Фольц Тигуан, на Вашем месте. Но мы все на своих местах) Быть добру!
И ещё, КИА Спортедж, задние поворотники, часто будут не замечены участниками дорожного движения находящегося сзади. Т.к. они не в блоке основных фар, а в самом низу на бампере, под видом обычных отражателей. Если стоишь сзади близко к Спортежу, то их тупо не видно. А если чуть дальше, то как правило смотришь на фары, а не катафоты на бампере. Будь готов будь обруганным за не включение поворотников, причем несправедливо.
Брал одновременно с товарищем в 14 году Джетту 6, а товарищ КИА Сид. У меня 0 обращений по гарантии, у него два. Причем в первый год. Так что хвали дальше корейцев. Тигуан в разы лучше спортежа. Который низкий что вазовская классика. КИА это одноразовые автомобили. Цена лады ниже и она ходит. Есть деньги на понты, тогда пожалуйста.
У меня ситуация один в один, как у Владимира с Хрэй Кросс, расход 625/1000 км. . Бился с ОД по гарантии 4 месяца, 8 раз был на СТО ОД за 8 месяцев до 12 000 км.. Результат нулевой. В пределах НОРМЫ по Письму №62-12.
Надо не лечить, а продавать по трэйд-ину АвтоТаз и купить автомобиль , а не ТАЗ с болтами. Так и сделал, отдал по Трэйдину за 500 т.р. (платил за новый Хрэй Кросс в Люксе с с допами 947 т.р.), получил суммарную скидку от ОД КИА 320 т.р., добавил 700 т.р. и купил нормальное Авто КИА Спртридж - 2 л, 150 л/с., 6АКПП в люксе и вновь вспомнил, что такое автомобиль, а не ГОВНО на колёсах. Один раз живём и не надо прощать АВТОВАЗ за наглый обман, ложь и техническую импотенцию.
АВТОВАЗ был, есть и всегда останется КОНСТРУКТОР-СДЕЛАЙ САМ!!!
XRAY CROSS, апрель 2019 г. Та же история, что и описал Владимир. Подал уже три Претензии по расходу масла и его замеру в СТО и в адрес АВТОВАЗа. Измеряли на СТО ОД Лада Автосалона "АвтоГермес, Варшаское п. 56", г. Москва, где и покупал машину. Измерения проводили по щупу, который не является средством измерения. Ситуация тупиковая. АВТОВАЗ гонит брак, ОД его продают, а СТО ОД с этим браком посылают владельцев Лад. Не берите продукцию АВТОВАЗа, если не хотите с первых дней владения бегать по СТО. И самое главное, что продать эту машину не могу. Меня новый владелец просто покалечит за такой расход и правильно сделает. По Трэд-Ину за машину в Люксе престиже с пробегом в 10 000 км. общей стоимостью в 1 000 000 рублей с допами дают 600 000 максимум.Двигатель ВАЗ21179 полное ГОВНО! Такого брака по 2019 года до 37% (по опросу ЛадаОнлан)
АВТОВАЗ как был конструктор СДЕЛАЙ САМ, так им и остался. Не коптит, едет, значит всЁёё в НОРМЕ!!!
https://лада.онлайн/auto-news/autovaz/5206-kak-avtovaz-reshil-problemu-maslozhora-dvigatelja-18-v-2019-godu.html
Всё, что написано в статье по ссылке - ВРАНЬЁ!
Проблема не решена с 2016 года, начала серийной установки ВАЗ21179 на Лады Весты и пр. Лады.
А мне ОД с первого визита согласился на ремонт двигателя. Не надо говорить о расходе масла. Дави на то, что свечи зажигания засераются, посмотрите эндоскопом в колодцы, там будет излишний нагар и масло, а также дымный выхлоп пусть зафиксируют(стоишь 15 минут на холостых, потом тапку давишь и вот он, сизый дым). Затем просишь устранить неисправности и не надо вообще упоминать жер масла. Пусть просто устранят неисправности которые описал. Ну и следовательно и жер должен пройти. Мне одобрили ремонт, жду детали. Надеюсь подлечить ТАЗик свой. Так-то и смотрится и едет. Машинка приятная. Тоже Иксрей Кросс
Всё было.
И это в Претензии..
..1.8. Не проведена проверка по требованию п. 2 Примечания к Приложению: «Разъяснения специалистов УПД ДПИ для ПССС о факторах, влияющих на расход масла в двигателях автомобилей ВАЗ» действующего (по словам Директора СТО) Информационного письма № 62-12
«2. Указанная величина ПДВРМ (0,7 литра на 1000 км – из текста письма) справедливы при примерно равном потреблении масла цилиндрами двигателя. Если же масло расходуется в основном одним цилиндром (например, при его повреждении), то лимитировать работу двигателя будет…и т.д. В этом случае проблема требует устранения не зависимо от достижения ПДВРМ.»
Не прокатывает. Нет критерия оценки по письму.
И такое.И такое
4. По п. 4 «Акта проверки» по предписаниям Информационного письма № 48-17 «По дефекту «дымный выхлоп» двигателей объёмом 1,8 л. а/м XRAY, VESTA» от 19.07.2017 г. - проверка не производилась и согласен с решением комиссии о нецелесообразности её проведения при отрицательных и близких к нулю температурах, однако:
4.1. Настаиваю на проведение данной проверки, как предписывает Информационное письмо № 48-17 «По дефекту «дымный выхлоп» двигателей объёмом 1,8 л. а/м XRAY, VESTA» от 19.07.2017 г по методике «Методы проверки двигателя ВАЗ-21179 на «сизый дым», изложенной в Приложении к Информационному письму № 42-16 «По дефекту «дымный выхлоп». двигателей объёмом 1,8 л. а/м XRAY» от 07.07.2016 г. при положительных температурах не ниже +100С
НО НЕТ КРИТЕРИЯ а ГРАММАХ..:-))), что такое "дымный выхлоп".
Сколько это? Я вмжу дымный выхлоп, а ОД не видит, а АВТОВАЗ посылает на..Й со всеми записями "дымного выхлопа!
АВТОВАЗ был и остался ГОВНОМ, как по качсествк АВТО, так и по ТО по Гарантии.
Продал на...Й 6 месячный Хрэй Кросс на 12 000 пробега по Трэд-ин за полцены и купил КИА Спортридж. Больше я АВТОВАЗ никогда не куплю и детей прокляну, если купят, и сотрудника уволю любого, кто только подумает купить АВТОВАЗ..%-)))
Сердечное Вам спасибо за Вашу помощь.
Прямо в яблочко