Содержание
Производство данной силовой установки началось в 90-ом году 20 века. Двигатель предназначался для автомобилей концерна AUDI и устанавливался до июня 1996. Агрегат не был похож на своих собратьев: рядная 5-цилиндровая установка — это что-то новенькое. Мотор построен на основе чугунного блока цилиндров. Благодаря этому материалу элемент легко поддается капитальному ремонту и реставрации. Объем в 2300 куб.см. достигается за счет хода поршня равного 86,4 мм и диаметра цилиндра, который составляет 82,5 мм.
Это длинноходный двигатель, такие моторы обладают шикарным крутящим моментом в любом диапазоне оборотов, а еще такие установки намного экономичнее, чем их короткоходные собратья. Кроме того, благодаря такой конструкции отвод тепла происходит намного эффективнее.
Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. Ее конструкция достаточно проста — один распредвал и 10 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. OHC «головы» отличаются поразительной надежностью, там просто нечему ломаться. Гидрокомпенсаторы и фазовращатели не предусмотрены. Мотор нетребователен к качеству моторного масла, это выгодно отличает его от конкурентов. Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня. Стоит отметить, что при его обрыве двигатель AAR не гнет клапана.
Атмосферная установка оснащена распределенным механическим впрыском топлива Ke Jetronic 3. Система зажигания построена вокруг трамблера, привод которого осуществляется с помощью распредвала. Умельцы устанавливают электронный впрыск топлива, это снижает расход бензина, а также повышает надежность силовой установки.
Двигатель достаточно популярен, он отличается приемистостью, надежностью и невысоким расходом топлива. Да, автолюбители не оценили механический впрыск топлива, но к остальным конструктивным решениям претензий нет. Особенности силовой установки представлены ниже:
Каждый двигатель нуждается в своевременном обслуживании. AAR не исключение, и если вы хотите, чтобы агрегат был надежен на протяжении всего своего ресурса, то не стоит экономить на запчастях и расходниках. Вовремя проведенные ТО позволят не только сохранить, но и увеличить заявленный ресурс. По заявлениям производителя, мотор способен проехать до 500 тысяч километров.
Моторное масло — это важнейшая жидкость в двигателе. AAR достаточно старый двигатель, поэтому завышенных требований к смазке у него нет. Агрегат прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Рекомендуется заливать синтетику или полусинтетику с вязкостью 5w40. Важно следить за уровнем и своевременно менять лубрикант.
AAR — достаточно надежный двигатель. Но при несвоевременном обслуживании и повышенных нагрузках вылезает множество «болячек» данного агрегата. При грамотном подходе двигатель способен проехать до 500 тысяч километров без капремонта.
Типичные неисправности 5-цилиндрового мотора:
Агрегат практически никто не тюнингует. Если все же хочется форсировать мотор, то всегда есть два пути — «атмо» и «турбо».
Для того, чтобы собрать «злой» атмосферный AAR потребуется:
Турбо мотор строить намного сложнее, для реализации такого двигателя нужно:
Следует понимать, что любой тюнинг плачевно скажется на ресурсе двигателя. Усиленному износу подвержены все элементы, например, помпа AAR не любит высоких оборотов, поэтому многие переделывают шкив помпы.
Агрегат устанавливался на автомобили среднего сегмента:
Audi 100
(01.1988 — 12.1990)
рестайлинг, универсал, 3 поколение, C3
Audi 100
(01.1988 — 11.1990)
рестайлинг, седан, 3 поколение, C3
Audi A6
(06.1994 — 12.1997)
универсал, 1 поколение, C4
Audi A6
(06.1994 — 02.1997)
седан, 1 поколение, C4
С течением времени двигатель подвергался рестайлингу, каждая модификация имеет собственную маркировку. Было всего 3 версии агрегатов семейства R5:
Объем двигателя, куб.см | 2309 |
Максимальная мощность, л.с. | 133 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 186 (19) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 9.5 — 10.9 |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | инжектор, OHC |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 133 (98) / 5500 133 (98) / 5700 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 86.4 |
Тип моторного масла | допуск не ниже VAG 501.01 |
Количество моторного масла, л | 4,5 (при смене масла — чуть больше 4-х) |
Тип впрыска | KE III — Jetronic (КЕ-Jetronic 3.2) |
Давление топлива в системе, бар | 6,1 — 6,5 |
Давление впрыска форсунок, бар | 4,3 — 4,6 |
Система зажигания | Трамблер |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-5-3 |
Частота вращения холостого хода, об/мин | 720 – 860 |
Начальный угол опережения зажигания | 15°± 1° до ВМТ при 720-860 об/мин |
Свечи зажигания | Bosch W8LTCR (ранее W7DTC), Beru 14G-8DTU, Eyquem C62 LS 3X, |
Зазор в свечах зажигания, мм | 0,7 — 0,9 |
Наличие катализатора | Да |
Наличие лямбда-регулирования | Да |
Рабочая температура двигателя (по датчику ОЖ), град | 87° — 102° |
Рекомендованный VAG-ом антифриз | G 011 (в настоящее время G 012+) + 100% воды (пропорция 1:1) |
Привод ГРМ | зубчатый ремень (120 зубов до марта 88 года, 142 — до декабря 90 года и 147 — далее) |
Ремень генератора, насоса ГУ, кондиционера, мм | поликлиновой 21,36 x 1693 |
Ремень генератора, насоса ГУ, мм | поликлиновой 21,36 x 1293 |
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: июль 1994 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: апрель 1995 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: июль 1995 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1981 Окончание производства: июль 1984 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: октябрь 1979 Окончание производства: октябрь 1982 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.
View Comments
Гидрокомпенсаторы ЕСТь!!!
I’m not that much of a internet reader to be honest but
your blogs really nice, keep it up! I'll go ahead and bookmark
your site to come back later. Many thanks
I'm not sure exactly why but this site is loading extremely slow for me.
Is anyone else having this problem or is it a problem on my end?
I'll check back later on and see if the problem still exists.
Где и как купить полный список запчастей на него для капиталки