Профессиональная замена ремня ГРМ и обеспечение бесперебойной работы

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Ремень газораспределительного механизма является расходным материалом в конструкции любого автомобиля. Во многом это связано с материалом, из которого изготавливается привод. Резина ремня пусть и надёжная, но выше положенного срока отслужить не может. Чтобы не допустить обрыва привода и сопутствующих этому поломок, довольно-таки важно отслеживать износ детали и менять её своевременно. Более подробно именно о том, как проверить ремень ГРМ, через сколько километров пробега его менять и каким образом это делать, поговорим в приведённой ниже статье.

Снятый ГРМ

Опасность использования изношенного ремня

Выше уже было вскользь упомянуто, что замену ремня ГРМ требуется проводить с некоторой периодичностью. Но почему? Всё дело в рисках, которые несёт автомобилист при эксплуатации машины с изношенным или некачественным ременным приводом. Ни для кого не секрет, что газораспределение в двигателе внутреннего сгорания – важный и чётко отлаженный процесс, нарушения в котором просто недопустимы. Любая неисправность ГРМ способна не просто прекратить работу мотора, но и вызвать его серьёзнейшие неисправности.

Судя по практике, наиболее опасны именно поломки, связанные с ремнём механизма. Если говорить точнее, то в топе неприятнейших проблем стоят:

  • Перескок зубьев привода на фрикционах валов, что существенно снижает ресурс многих узлов мотора. Наибольший ущерб несут клапана, которые моментами находятся под неблагоприятным воздействием поршней;
  • Обрыв ремня – конечно, более страшная проблема, нежели перескакивание зубьев. Зачастую когда перескочил ремень ГРМ его вполне допустимо поправить и чуть-чуть подтянуть, однако оборванный привод способен погнуть треть из имеющихся клапанов. Дабы не допустить именно этой поломки, очень важно соблюдать правильную периодичность замены ремня ГРМ и не поскупиться на приобретение качественных деталей. В ином случае можно собственноручно спровоцировать ремонт автомобиля в сумму, в десятки раз превышающую стоимость привода для вашей модели.

Помимо этого, плохой в работе привод отрицательно влияет на составляющие самого газораспределительного механизма. Нередко обрыв или сильная изношенность узла выводят из строя натяжители ремня ГРМ и приводные ролики.  В общем, своевременное обслуживание привода механизма – дело важное, просто не способное потерпеть к себе безответственного отношения.

Требующий замены ремень

Проверка привода на необходимость замены

Теперь, когда важность своевременного обслуживания ремня ГРМ определена, не лишним будет рассмотреть принципы его проверки на возможность дальнейшего функционирования. Во-первых, стоит отметить то, что замена привода может быть спровоцирована либо преждевременным износом, либо плановым обслуживания привода. Срок замены ремня ГРМ составляет около 50-60 000 км пробега. Тут, важно сделать одну оговорку – полноценный ресурс качественного ременного привода составляет 70 000 км, однако для избегания непредвиденного обрыва и подобных поломок замену элемента лучше осуществлять заблаговременно.

Преждевременное же обновление привода может потребоваться по одной из следующих причин:

  • у зубьев наблюдается сильный износ, поэтому натяжка ремня не может нормализовать его работу;
  • на приводе наблюдаются трещины и сколы;
  • проводится капитальный ремонт ГРМ или мотора;
  • ну и конечно – ремень оборвался.

Дабы минимизировать всевозможные риски того же обрыва привода или износа клапанов из-за некорректной работы ГРМ, последний нужно тщательно осматривать каждые 10-15 000 километров пробега. В ходе осмотров проверяется необходимость замены всех элементов узла и натяжки ремня. Если таковая имеется – обязательно осуществите нужные процедуры. Не забывайте, что замена ремня ГРМ своими руками – куда более дешёвая процедура, нежели ремонт клапанов или иных узлов мотора.

Необходима замена ремня

Процедура замены

Допустим, необходимость замены ремня определена. Какие действия предпринимать дальше? В первую очередь, подготавливаемся к ремонту. Для беспроблемной замены привода нам понадобятся:

  • домкрат;
  • базовый набор ключей для ремонта машины;
  • пара отвёрток и пассатижи;
  • специальные ключи для фиксации валов мотора и для натяжителя привода;
  • непосредственно новый ремень.

Примечание! Согласно регламенту автопроизводителей и рекомендациям автоэкспертов, совместно с приводом требуется менять и натяжной ролик ремня ГРМ. Это необходимо для того, чтоб в случае плохой работы старый ролик не повредил новый ремень. Учитывая это, вполне целесообразно заменить привод в отмеченном выше списке на полный комплект ремня ГРМ и не беспокоиться за дальнейшую судьбу узла.

Помимо соответствующего инструмента, желательно обеспечить удобное и безопасное место для ремонта. После этого уже можно приступать непосредственно к установке нового ремня ГРМ и его комплектующих. В типовом варианте процесс замены выглядит так:

  1. Ставим машину на место ремонта, фиксируем её ручным тормозом и отключаем АКБ;
  2. Затем поддомкрачиваем переднее левое колесо, снимаем его и находим привод ГРМ. Зачастую он находится сбоку на блоке мотора либо в отрытом доступе, либо под защитной крышкой, которую достаточно снять. Помимо этого нужно демонтировать все остальные элементы мотора, мешающие доступу к приводу. Если конструкция вашего автомобиля предполагает иное расположение ГРМ, то найдите его, после чего необходимыми действиями обеспечьте доступ к меняемому приводу;
  3. Теперь, самое верное время для того чтобы задаться интересующим нас вопросом – как поменять ремень ГРМ? Для этого проделывается следующий порядок действий:
    • метки механизма ставятся в нужное положение (о том, как это сделать, на нашем ресурсе есть отдельная статья);
    • заклинивается коленвал и ослабляется гайка натяжного ролика;
    • снимается старый ремень и необходимые элементы ГРМ;
    • прочищаются посадочные места узлов;
    • проводится замена натяжного ролика и других элементов ГРМ, если это необходимо;
    • устанавливается новый ремень и проводится его натяжка (об этом на страницах сайта также есть отдельная статья).
  4. После проделанных действий, остаётся привести автомобиль в первоначальное состояние и продолжить его активно эксплуатировать.

Важно! На первый взгляд то, как снять ремень, установить новые ролики и, в целом, добраться до ГРМ — кажется довольно-таки простым. Однако на деле у неопытных автомобилистов могут возникнуть трудности., поэтому если именно вы некогда не имели дело с ремонтом автомобиля, то лучше не рисковать, проводя непростую замену привода ГРМ, и отдать машину на ремонт профессионалам.

Установка ремня

Рекомендации по продлению срока службы привода

В одном из пунктов сегодняшней статьи детально описано то, на каком пробеге меняют ремень ГРМ. Согласно представленной информации, плановая замена привода требуется лишь при достижении километража в 50-60 000, но ведь и до него нужно дотянуть? Для этого требуется не просто правильно эксплуатировать автомобиль, но и своевременно обслуживать узел ГРМ.

Многие автоэксперты по эксплуатации установленных приводов дают следующие рекомендации:

  • Периодически проверяйте натяжку ремня, если необходимо – корректируйте;
  • Старайтесь не перегружать автомобиль работой в сложных условиях (например, при сильной жаре);
  • Следите за правильностью работы всех элементов ГРМ и, при необходимости, устраняйте их неисправность.

Помимо этого, соблюсти некоторые нормы требуется и в момент приобретения, монтажа привода. Какие? На самом деле их также немного:

  • Во-первых, подбирайте новый ремень ГРМ исключительно под модель вашей машины;
  • Во-вторых, не поскупитесь на приобретение качественной детали. Запомните – ремни, поставляемые из Азии, как правило, имеют низкое качество. Лучше всего покупать американские и немецкие приводы;
  • И в-третьих, в процессе установки нового ремня обязательно соблюдайте описанные выше рекомендации.

Новый ремень ГРМ

Пожалуй, на этом по сегодняшней теме наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, теперь каждый читатель нашего ресурса знает, когда менять ремень ГРМ и как правильно провести эту процедуру. Удачи на дорогах и в обслуживании авто!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поиск автомобиля

Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы