Профессиональная замена ремня ГРМ и обеспечение бесперебойной работы
Содержание
Ремень газораспределительного механизма является расходным материалом в конструкции любого автомобиля. Во многом это связано с материалом, из которого изготавливается привод. Резина ремня пусть и надёжная, но выше положенного срока отслужить не может. Чтобы не допустить обрыва привода и сопутствующих этому поломок, довольно-таки важно отслеживать износ детали и менять её своевременно. Более подробно именно о том, как проверить ремень ГРМ, через сколько километров пробега его менять и каким образом это делать, поговорим в приведённой ниже статье.
Опасность использования изношенного ремня
Выше уже было вскользь упомянуто, что замену ремня ГРМ требуется проводить с некоторой периодичностью. Но почему? Всё дело в рисках, которые несёт автомобилист при эксплуатации машины с изношенным или некачественным ременным приводом. Ни для кого не секрет, что газораспределение в двигателе внутреннего сгорания – важный и чётко отлаженный процесс, нарушения в котором просто недопустимы. Любая неисправность ГРМ способна не просто прекратить работу мотора, но и вызвать его серьёзнейшие неисправности.
Судя по практике, наиболее опасны именно поломки, связанные с ремнём механизма. Если говорить точнее, то в топе неприятнейших проблем стоят:
- Перескок зубьев привода на фрикционах валов, что существенно снижает ресурс многих узлов мотора. Наибольший ущерб несут клапана, которые моментами находятся под неблагоприятным воздействием поршней;
- Обрыв ремня – конечно, более страшная проблема, нежели перескакивание зубьев. Зачастую когда перескочил ремень ГРМ его вполне допустимо поправить и чуть-чуть подтянуть, однако оборванный привод способен погнуть треть из имеющихся клапанов. Дабы не допустить именно этой поломки, очень важно соблюдать правильную периодичность замены ремня ГРМ и не поскупиться на приобретение качественных деталей. В ином случае можно собственноручно спровоцировать ремонт автомобиля в сумму, в десятки раз превышающую стоимость привода для вашей модели.
Помимо этого, плохой в работе привод отрицательно влияет на составляющие самого газораспределительного механизма. Нередко обрыв или сильная изношенность узла выводят из строя натяжители ремня ГРМ и приводные ролики. В общем, своевременное обслуживание привода механизма – дело важное, просто не способное потерпеть к себе безответственного отношения.
Проверка привода на необходимость замены
Теперь, когда важность своевременного обслуживания ремня ГРМ определена, не лишним будет рассмотреть принципы его проверки на возможность дальнейшего функционирования. Во-первых, стоит отметить то, что замена привода может быть спровоцирована либо преждевременным износом, либо плановым обслуживания привода. Срок замены ремня ГРМ составляет около 50-60 000 км пробега. Тут, важно сделать одну оговорку – полноценный ресурс качественного ременного привода составляет 70 000 км, однако для избегания непредвиденного обрыва и подобных поломок замену элемента лучше осуществлять заблаговременно.
Преждевременное же обновление привода может потребоваться по одной из следующих причин:
- у зубьев наблюдается сильный износ, поэтому натяжка ремня не может нормализовать его работу;
- на приводе наблюдаются трещины и сколы;
- проводится капитальный ремонт ГРМ или мотора;
- ну и конечно – ремень оборвался.
Дабы минимизировать всевозможные риски того же обрыва привода или износа клапанов из-за некорректной работы ГРМ, последний нужно тщательно осматривать каждые 10-15 000 километров пробега. В ходе осмотров проверяется необходимость замены всех элементов узла и натяжки ремня. Если таковая имеется – обязательно осуществите нужные процедуры. Не забывайте, что замена ремня ГРМ своими руками – куда более дешёвая процедура, нежели ремонт клапанов или иных узлов мотора.
Процедура замены
Допустим, необходимость замены ремня определена. Какие действия предпринимать дальше? В первую очередь, подготавливаемся к ремонту. Для беспроблемной замены привода нам понадобятся:
- домкрат;
- базовый набор ключей для ремонта машины;
- пара отвёрток и пассатижи;
- специальные ключи для фиксации валов мотора и для натяжителя привода;
- непосредственно новый ремень.
Примечание! Согласно регламенту автопроизводителей и рекомендациям автоэкспертов, совместно с приводом требуется менять и натяжной ролик ремня ГРМ. Это необходимо для того, чтоб в случае плохой работы старый ролик не повредил новый ремень. Учитывая это, вполне целесообразно заменить привод в отмеченном выше списке на полный комплект ремня ГРМ и не беспокоиться за дальнейшую судьбу узла.
Помимо соответствующего инструмента, желательно обеспечить удобное и безопасное место для ремонта. После этого уже можно приступать непосредственно к установке нового ремня ГРМ и его комплектующих. В типовом варианте процесс замены выглядит так:
- Ставим машину на место ремонта, фиксируем её ручным тормозом и отключаем АКБ;
- Затем поддомкрачиваем переднее левое колесо, снимаем его и находим привод ГРМ. Зачастую он находится сбоку на блоке мотора либо в отрытом доступе, либо под защитной крышкой, которую достаточно снять. Помимо этого нужно демонтировать все остальные элементы мотора, мешающие доступу к приводу. Если конструкция вашего автомобиля предполагает иное расположение ГРМ, то найдите его, после чего необходимыми действиями обеспечьте доступ к меняемому приводу;
- Теперь, самое верное время для того чтобы задаться интересующим нас вопросом – как поменять ремень ГРМ? Для этого проделывается следующий порядок действий:
- метки механизма ставятся в нужное положение (о том, как это сделать, на нашем ресурсе есть отдельная статья);
- заклинивается коленвал и ослабляется гайка натяжного ролика;
- снимается старый ремень и необходимые элементы ГРМ;
- прочищаются посадочные места узлов;
- проводится замена натяжного ролика и других элементов ГРМ, если это необходимо;
- устанавливается новый ремень и проводится его натяжка (об этом на страницах сайта также есть отдельная статья).
- После проделанных действий, остаётся привести автомобиль в первоначальное состояние и продолжить его активно эксплуатировать.
Важно! На первый взгляд то, как снять ремень, установить новые ролики и, в целом, добраться до ГРМ — кажется довольно-таки простым. Однако на деле у неопытных автомобилистов могут возникнуть трудности., поэтому если именно вы некогда не имели дело с ремонтом автомобиля, то лучше не рисковать, проводя непростую замену привода ГРМ, и отдать машину на ремонт профессионалам.
Рекомендации по продлению срока службы привода
В одном из пунктов сегодняшней статьи детально описано то, на каком пробеге меняют ремень ГРМ. Согласно представленной информации, плановая замена привода требуется лишь при достижении километража в 50-60 000, но ведь и до него нужно дотянуть? Для этого требуется не просто правильно эксплуатировать автомобиль, но и своевременно обслуживать узел ГРМ.
Многие автоэксперты по эксплуатации установленных приводов дают следующие рекомендации:
- Периодически проверяйте натяжку ремня, если необходимо – корректируйте;
- Старайтесь не перегружать автомобиль работой в сложных условиях (например, при сильной жаре);
- Следите за правильностью работы всех элементов ГРМ и, при необходимости, устраняйте их неисправность.
Помимо этого, соблюсти некоторые нормы требуется и в момент приобретения, монтажа привода. Какие? На самом деле их также немного:
- Во-первых, подбирайте новый ремень ГРМ исключительно под модель вашей машины;
- Во-вторых, не поскупитесь на приобретение качественной детали. Запомните – ремни, поставляемые из Азии, как правило, имеют низкое качество. Лучше всего покупать американские и немецкие приводы;
- И в-третьих, в процессе установки нового ремня обязательно соблюдайте описанные выше рекомендации.
Пожалуй, на этом по сегодняшней теме наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, теперь каждый читатель нашего ресурса знает, когда менять ремень ГРМ и как правильно провести эту процедуру. Удачи на дорогах и в обслуживании авто!