Содержание
Перед тем, как разъяснить каким образом работает воздушная затворка карбюратора и возможные её поломки, необходимо знать, как работает автомобильный карбюратор в целом.
Функция карбюратора заключается в смешивании атмосферного воздуха с топливом и дальнейшая его транспортировка в камеру сгорания. Всем известно, что для воспламенения и последующего горения необходим кислород, а для того, чтобы с воздухом в камеру сгорания не проникала пыль и другие ненужные частицы, используется специальный фильтр. Во время работы, кислородом двигатель снабжается постоянно, так же как и бензином. Топливо в карбюратор подает бензонасос, который приводит в действие коленчатый вал или распределительный вал при помощи кулачков или шестерней. Привод акселератора, расположенный на карбюраторе и соединённый с педалью газа в салоне автомашины, регулирует число оборотов двигателя. Акселератор регулирует положение дроссельной заслонки карбюратора, которая отвечает за количество топливной смеси попадающей в двигатель. Проще говоря, карбюратор – это смеситель бензина и кислорода, который регулирует его подачу в камеру сгорания двигателя.
Воздушная заслонка карбюратора располагается в высшей части карбюратора и представляет внешне кусок железного круглого или овального листа. Основная её задача – ограничить доступ воздуха, который поступает в карбюратор. Метод работы воздушной заслонки такой же, как и у дроссельной заслонки, с той лишь разницей, что её работа не зависит от педали акселератора.
При помощи воздушной заслонки холодный двигатель стартует без особых усилий. К примеру, с утра двигатель холодный и за ночь некоторое число бензина превратилось в конденсат и не попало в камеру сгорания. Оставшегося топлива недостаточно для того, чтобы смесь воспламенилась и двигатель завёлся. В такой ситуации на помощь приходит воздушная заслонка, которая в закрытом состоянии убавляет поступление воздуха в карбюратор и тем самым увеличивает количество топлива поступающего в камеру сгорания. Вследствие чего происходит запуск не прогретого двигателя. Затем заслонка снова открывается, уменьшая расход топлива и открывая подачу кислорода в карбюратор.
Для управления воздушной заслонкой применяются как ручной, так и автоматический подсосы.
Для правильной работы карбюратора требуется чтобы воздушная заслонка работала без каких-либо сбоев. Любые заедания воздушной заслонки карбюратора приводят к увеличению расхода топлива и затруднению старта холодного двигателя.
Одной из причин заедания заслонки является неправильная работа возвратного механизма, в такой ситуации она не возвращается в своё положение. Кроме этого причиной неправильной работы подсоса могут стать рычаг или ось заслонки. В данной ситуации следует проверить правильность работы заслонки в моторном отсеке автомобиля и ликвидировать обнаруженные неполадки.
Ещё одна поломка заслонки скрывается в повреждении троса. Зачастую случается обрыв троса, вследствие чего нет никакой реакции на изменение положения рукоятки. В данной ситуации следует заменить повреждённый трос новым. Также могло случиться растяжение троса, вследствие чего заслонка тоже не будет реагировать на движение рукоятки. Для решения этой проблемы следует открутить болт на рукоятке, который зажимает трос. Затем вытянуть трос на необходимую длину и зажать крепление. После чего проверить правильность работы заслонки.
При автоматическом управлении воздушной заслонкой чаще всего выходит из строя пружина. Решение в данном случае только одно – замена пружины. Также необходимо проверить исправность оси заслонки и рычага управления.
Для того, чтобы двигатель уверенно запускался и в дальнейшем нормально работал, необходимо правильно откорректировать движитель воздушной заслонки карбюратора. При неправильно отрегулированной заслонке, к примеру, она полностью не закрывает доступ воздуха, холодный двигатель может попросту не запуститься. В случае если воздушная заслонка не отворяется целиком, повышается расход топлива и регулировка холостых оборотов становится практически невозможной.
Для регулировки воздушной заслонки карбюратора нам понадобятся два рожковых ключа на 8.
Потянув за рукоятку подсоса несколько раз, убеждаемся, что она полностью открывается и закрывается. Настройка воздушной заслонки завершена.
Системы данного типа представляют собой моторедуктор (который отвечает за механическую часть открывания воздушной заслонки) и прибор регулировки. Прибор управления программируется через ноутбук или компьютер. Настройка производится также при помощи компьютера или вручную (кнопками которые подключаются отдельно, в количестве трёх штук). В системе автоматического регулирования воздушной заслонкой карбюратора имеются две основные функции – настройка оборотов двигателя при определённой температуре. Также есть возможность ручного управления, кнопкой расположенной в салоне автомобиля. Никаких дополнительных функций ( кроме датчика температуры и настроек) электропривод воздушной заслонки карбюратора не имеет.
Вот в принципе и все, что необходимо знать о карбюраторной воздушной заслонке. Как выяснилось, данный узел топливной системы оказался не такой уж и сложный, и легко поддаётся любым настройкам и ремонту.
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: июль 1994 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: апрель 1995 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: июль 1995 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1981 Окончание производства: июль 1984 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: октябрь 1979 Окончание производства: октябрь 1982 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.