Содержание
Коксом называется образующийся при экстремальном нагревании, но неполном сгорании осадок топлива. Он образуется на выступающих частях поршней (кольца), клапанах, дне и стенах топливной камеры во время работы мотора на малых оборотах. Поэтому при городском цикле движения в пробках и на перекрестках средство для раскоксовки становится актуально для каждого владельца ТС.
Поскольку образуется нагар исключительно при сгорании топлива, закоксовываются не все детали и узлы мотора, а лишь некоторые из них – кольца поршневые и клапаны. Причинами нагара являются:
Кроме потери мощности и компрессии прогорают клапаны из-за неплотного прилегания их к ответным поверхностям блока двигателя. Детонация, вызванная скачками давления в цилиндрах, убивает мотор.
Внимание: Специалисты рекомендуют покупать масло в канистрах вместо разливной смазки из бочек. Заправляться на проверенных АЗС либо до прихода топливозаправщика, либо через 5 часов минимум после его отъезда. В этом случае осадок на дне резервуара успеет отстояться.
Определяется закоксованность колец, колпачков и клапанов по следующим признакам:
Упустив момент начала интенсивного отложения нагара, владелец авто рискует вместо бюджетной промывки камеры сгорания и поршневой группы получить дорогостоящий капремонт двигателя.
Независимо от того, выполняется удаление нагара из камеры сгорания на СТО или в гараже, существует несколько технологий, как сделать раскоксовку двигателя авто:
В последнем варианте эксплуатационный бюджет увеличивается, при каждой заправке в топливо добавляется специальная смесь. В двух первых технологиях затраты на покупку и очистку камеры сгорания разовые.
В силу вышесказанного для каждой технологии снятия нагара необходимо использовать растворители разного типа, классифицируемые по признакам:
Промышленность выпускает жидкости и гели, добавляемые в масло и бензин для поступления к кольцам и внутрь камеры сгорания, средства для заливки поверх поршня при раскоксовке жесткого типа.
Своими руками можно изготовить только препараты для жесткой очистки углеродистых отложений внутри камеры сгорания, где происходит разрушение нагара. Присадки для топлива и смазки имеют слишком сложные формулы для домашнего производства.
Чаще всего на прилавках автохимии можно встретить средства следующих производителей:
При самостоятельном удалении углеродного налета в камере сгорания рекомендуется Гринол Реаниматор, считающийся наиболее безопасным средством для этого.
Поскольку различные промывочные средства производителя СУРМ нужно выдерживать в камере сгорания 20 – 30 минут, либо 12 – 24 часа, к каждому из них прилагается инструкция, которую нужно выполнять неукоснительно для достижения указанного эффекта.
Внимание: Кроме химических средств очистки кокса существуют механические методы раскоксовки. Наиболее эффективными считаются геотрибомодификаторы ГТМ.
Обнаружены модификаторы ГТМ бурильщиками Кольского полуострова в 1970 году. Тонкодисперсные порошки некоторых горных пород при контакте с раскаленными металлами/сплавами полностью удаляют с их поверхностей любые отложения и загрязнения.
Другими словами возможна суперфинишная обработка зеркала цилиндра, поршня, колец, клапанов и прочих деталей ДВС без разрушения металла. Однако баночка ГМТ-5С стоит больше 6000 рублей, поэтому технология не получила широкого применения.
Хотя и относится раскоксовка двигателя водой к «дедовским» методам, эта технология вынесена в отдельную категорию. Основными нюансами способа являются:
Таким образом, не рекомендуется раскоксовка двигателя Гидроперитом, лучше купить в аптеке антисептик «Перекись водорода». Технология удаления нагара выглядит следующим образом:
После чего, остается заменить фильтр и масло в двигателе машины. Основными нюансами технологии являются:
Поэтому метод относится к «мягким», пользуется популярностью, особенно у владельцев отечественной заднеприводной «классики» с солидным пробегом.
Вторым по популярности способом удаления нагара из цилиндров ДВС остается промывка керосином в смеси с ацетоном. Технология относится к «жестким» методам ввиду агрессивности смешиваемых продуктов, имеет следующий вид:
Улучшение работы двигателя не является показателем эффективности метода, так как произошла замена масла. Однако увеличение тяги на малых оборотах свидетельствует о том, что способ является действенным.
Относится к мягким методам раскоксовка поршневых колец путем введения присадок перед плановой заменой масла в ДВС. Ее необходимо производить за 100 – 200 км пробега перед посещением СТО или самостоятельным проведением слива/заливки смазки в гараже. В этом случае очищаются от нагара исключительно маслосъемные кольца, на клапана этот метод никак не влияет.
Внимание: После добавления средства запрещено эксплуатировать авто на больших оборотах, поскольку присадка масло разжижает.
Специалисты рекомендуют для мягкого снятия нагара продукты производителя СУР, в линейке которого имеются составы, как для дизельного, так и карбюраторного мотора.
К технологиям жесткого удаления нагара с деталей ДВС относится заливка жидкости или нанесение геля непосредственно в камеру сгорания. Особенностями метода являются:
Производится жесткая раскоксовка Лавром или любыми другими средствами, предназначенными для этих целей, из вышеприведенного списка популярных брендов.
Все средства из этой категории обладают общей особенностью – время очистки колец от нагара вычислить практически невозможно. Поэтому топливные присадки для раскоксовки двигателя используются при каждой заправке регулярно. Что повышает эксплуатационный бюджет авто, но позволяет резко повысить ресурс ДВС.
Чтобы не избавляться от нагара и залипания колец двигателя в экстренном режиме, рекомендуется использовать вышеуказанные топливные присадки регулярно. Побочных эффектов от них не существует, зато владелец будет уверен в отсутствие отложений углеводородов и проникшего туда масла, не сгоревших в топливной камере полностью.
Таким образом, раскоксовка двигателя может производиться несколькими способами. Введением присадок в моторное масло или топливо, заливкой жидкостей в камеру сгорания или доставкой их туда же во время работы мотора впрыскиванием.
При этом мягкая раскоксовка двигателя не имеет точных временных границ, смесь в масло и топливо придется добавлять постоянно. Это дорого, но позволяет одновременно улучшить состояние компрессионных колец, катализаторов, датчиков и системы впрыскивания.
Жесткие технологии удаления нагара менее затратны, но приносят разовый эффект без профилактики дальнейшего отложения продуктов неполного сгорания на тех же поверхностях в дальнейшем.
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: апрель 2006 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: март 2007 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
This website uses cookies.