Содержание
На отечественных автомобилях редко встретишь импортные комплектующие. В основном на моторах АвтоВАЗа устанавливается карбюратор Солекс или Озон. Реже можно встретить продукцию Димитровградского агрегатного завода, известную своей безотказностью: карбюратор ДААЗ. Привыкшие к лампе «check engine» водители относительно современных авто, легко определяют любую неисправность бортовым компьютером или недорогим автосканером, а для владельцев моторов-ветеранов, доступна лишь аппаратная диагностика.
Распространенная неисправность – плавают обороты на холостом ходу, основные признаки:
Водитель вынужден постоянно подгазовывать, это отвлекает от дороги, и увеличивает расход бензина.
Итак, проявления плавающего холостого хода:
Локализовать неисправность нетрудно. Если (повторимся: при отсутствии иных неисправностей), плавают обороты – смотрим на карбюратор.
Для начала необходимо отсечь близкие к карбюратору потенциальные источники проблемы.
Менее распространенная причина – корпус или мембрана вакуумного регулятора трамблера. То есть, устройство, отвечающее за стабильную работу силового агрегата, само является причиной неисправности.
Если ни одна из перечисленных причин не обнаружена – обследуем карбюратор. Тем более что специального оборудования, а тем более электронных приборов не потребуется.
Прежде чем начать поиски неисправности, необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Завод изготовитель устанавливает параметры настройки под идеальные условия эксплуатации – количество кислорода в атмосфере равнинной местности и бензин, соответствующий ГОСТу. И это на новом автомобиле.
В реальности, требуется периодическая подстройка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из них, отвечают именно за стабильную работу холостого хода. Настройка производится на работающем двигателе, простой отверткой.
Процедура описана в руководстве по эксплуатации, и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Главное условие правильной настройки – отсутствие подсосов, чистый воздушный фильтр, и качественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует повседневной эксплуатации. То есть, если вы живете на равнине, нет смысла регулировать карбюратор, забравшись по горному серпантину на высоту 800 метров над уровнем моря.
После необходимо завести мотор в штатном режиме, совершить пробную поездку, несколько раз погазовать на нейтральной передаче до максимального значения оборотов. Затем мотор заглушить, и через пару минут снова завести и проверить количество оборотов на холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка). При необходимости процесс регулировки повторить.
Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.
По большому счету, иных причин плавающего холостого хода, связанных с карбюратором – нет. Если после проведения вышеуказанных процедур, проблема осталась – значит это банальное троение, со своими симптомами и причинами.
Механическая система формирования топливной смеси требует буквально хирургической чистоты внутренних узлов. Пренебрежение своевременной заменой фильтров, а также экономия «на спичках» (самый дешевый в округе бензин), приводят к регулярным проблемам с мотором. Однако устранять их нетрудно – требуется простейший инструмент и твердая рука.
Основные данные Начало производства: февраль 2006 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…
Основные данные Начало производства: январь 2012 Окончание производства: январь 2014 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: январь 2012 Окончание производства: январь 2014 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: январь 2008 Окончание производства: январь 2012 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
This website uses cookies.
View Comments
Не соглашусь! А как же мелкое китайское топливное отверстие в эмк, провода, свечи, прогар прокладки гбц, уровнь в поплавковой камере
Эмк, подсос воздуха в других местах поплавок - меньше всего влияют на частоемплавание оборотов это влияет скорее всего на сам состав смеси тем более что с заглушкой то же происходит. А плавание хх это частое изменение состава смеси дисбаланс Предположу более явную причину на которую не обратили внимания -дроссельный узел! Да! В Оси первой камеры может быть зазор и как причина этого в заслонке также может быть меняющийся зазор как итог разное положение при зазрытии что создает такой дисбаланс. После перегазовки проблема уходит и опять появляется снова. И еще диафрагма пускового.