Содержание
Это устройство дозирования топлива имеет механический привод. В целом оно неприхотливое, редко портится раньше своего эксплуатационного срока. Выпускаемый отечественным заводом Pekar (ранее ЛенКарЗ), карбюратор К151, имеет много разновидностей. Отличие, как правило, в размерах жиклёров.
В принципе, устройство карбюратора К151 мало чем отличается от «Озона». Двухкамерный карбюратор состоит из трёх основных частей: крышки или верхней зоны, корпуса или средней зоны и дроссельной части, низа. Каждая из них имеет уникальные детали, системы и узлы:
Полезно будет также рассмотреть некоторые особенности данного карбюратора:
Подробнее смотрите в таблице.
Как и говорилось выше, карбюратор К-151 имеет множество разновидностей. Самым маленьким топливным жиклёром оснащается карбюратор К151С. В остальном разницы между моделями практически нет, не считая наличия или отсутствия специального выхода для газов. Например, модель К151Д не оснащёна таким штуцером.
Разница также касается типа дросселей. Это может быть троссовый или тяговый вариант исполнения механизма. Некоторые модификации К-151 оснащаются двумя вариантами системы подсоса. Различают устройства с пластиково-гладким и металлическо-ступенчатым сектором.
Подробнее о разнице между модификациями смотрите в таблице.
Цена на карбюраторы К-151 варьируется в пределах 7-8 тыс. рублей за оригинальные изделия. Аналоги можно купить в пределах 3-4 тыс. рублей.
Стоит также отметить, что в ремкомплекте для карбюраторов Пекар всех модификаций часто идёт игла поплавковой камеры с круглым окончанием. Но она — не лучший вариант. Рекомендуется взять деталь марки Уникар, с резиновым коническим окончанием. Также надо будет заменить одновременно седло.
Для корректной работы карбюраторы К 151 должны быть грамотно отрегулированы по схеме подключения шлангов. От этого зависит производительность работы двигателя, появляется возможность повышения его мощности и увеличения КПД. Различают две схемы подключения, рассчитанные на двигатели ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406. Сами моторы конструктивно схожи, но отличия затрагивают некоторые штуцеры и калибровочные отверстия.
Схема здесь должна выглядеть так:
Почти такая же схема, но разница, во-первых, касается патрубка вентиляции картера — его глушат. Во-вторых, на нижний штуцер надевается шланг, который второй стороной подсоединяется к электромагнитному клапану холостого хода уже через катушку.
Также возможна следующая схема подключения:
В процессе эксплуатации данных устройств дозирования возможны неполадки, которые выявляются по признакам нарушения работы двигателя.
Данная неисправность возникает часто из-за обеднения топливной смеси. Виною этому становится сбой настроек нейтрального хода карбюратора или банальное засорение каналов. Ещё один из вариантов, что криво установлен поплавок в камере.
Карбюраторы, оснащённые электроклапаном, регулируются так:
В некоторых случаях этот болт даже выпадает из своего места. Купить его можно в ремкомплекте или по отдельности. Перед установкой отверстие рекомендуется смазать герметиком или просто обмотать кончик винта бумагой.
Не редкость и перелив, возникающий из-за переобогащения бензиновой смеси. Определить данную неисправность легко, достаточно обратить внимание на сильный запах горючего и подтёки топлива из распылителей. Также из выхлопной трубы может валить чёрный дым.
Как правило, перелив не даёт мотору возможности нормально запускаться. Особенно актуально это на прогретых двигателях, которые даже после успешной попытки завода работают нестабильно. При задействовании акселератора начинаются провалы и рывки.
Для исправления ситуации достаточно настроить поплавковую камеру. Здесь есть несколько вариантов, как поступить:
Осенью, а особенно зимой К-151 может замерзать. Такое случается при передвижении по дорогам на высокой скорости. Причина — заслонка воздуха остаётся постоянно открытой. Данная ситуация грозит большой проблемой. Лёд закроет воздушные отверстия дозирующего устройства. Смесь начнёт переобогащаться, а свечи зажигания — обрастать нагаром.
Что делать? Во время езды по трассе определить на слух, что характер работы ДВС изменился, остановиться. Снять верх воздушного фильтра, внимательно осмотреть диффузоры. При наличии в этом месте твёрдых капель, немного подождать — лёд растает, можно продолжать путь.
Другие причины замерзания карбюратора:
Конечно же, карбюратор К-151 далеко не идеален. Для более эффективной производительности его отдельные части нуждаются в рихтовке и шлифовке. Речь о привалочных плоскостях:
Что касается нижней зоны дросселей, то она имеет нормальные формы.
Насос ускорительной системы попадает в зону внимания ремонтника часто после того, как падает динамика автомобиля. Появляются провалы, увеличивается расход — на начальных стадиях, время от времени.
Если проверка насоса даст такие результаты, надо приступать к его ремонту:
Ремонт карбюратора К151 своими руками в данном случае означает грамотную настройку. Естественно, крышка устройства должна быть снята. Ниже приведены полезные рекомендации:
Как и было сказано выше, потребление большого количества топлива может начаться из-за неисправного игольчатого клапана. Чтобы его заменить, надо провести следующие действия:
В некоторых случаях ремонт устройства нецелесообразен. Тогда приходится карбюратор полностью заменять.
Алгоритм проведения снятия и установки:
Если К-151 хочется заменить другой моделью карбюратора, например — ДААЗ (такое часто делают на УАЗ с двигателями 2,5 литра), спектр работ расширяется. Одна из причин модернизации — переделка тяги на тросовый привод, чтобы вторая камера нормально открывалась.
Что для этого понадобится:
Работы надо проводить после снятия старого карбюратора:
Кто не желает подключать ЭПХХ, может установить заглушку вместо клапана.
Продутый и чистый карбюратор К-151, имеющий ровные по форме плоскости, может удивить качественной и тонкой работой. Напротив, разлаженное устройство, ещё и подсасывающее воздух, не даст мотору приёмистости и стабильности оборотов. Такой карбюратор будет нуждаться в регулировке.
Регулировка карбюратора К151 проводится по трём основным направлениям:
Начнём с регулировки холостого хода:
Далее идёт корректировка положения дроссельной заслонки посредством другого специального винта. Последний часто прикипает, и его бывает невозможно повернуть. Но на нём имеется шлиц, куда надо вставить плоскую отвёртку, а затем аккуратно стукнуть несколько раз молотком. Это позволит «оживить» винт, он начнёт вращаться. Так удастся выставить наиболее приемлемые обороты двигателя корректированной подачей воздуха.
Нормальный уровень бензина в поплавковой камере должен составлять 21,5 мм при закрытом клапане. Расстояние измеряется от верхней кромки камеры до поверхности жидкости. Очевидно, что машина должна стоять на ровной площадке, без перекосов. Изменяя положение поплавка, удастся понизить или повысить уровень топлива.
Модель | К-151 | К-151В К-151Г | К-151И | К-151Д |
Диаметр диффузоров, мм: | ||||
– большого | 23/26 | 23/26 | 23/26 | 23/26 |
– малого | 10,5/10,5 | 10,5/10,5 | 10,5/10,5 | 10,5/10,5 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32/36 | 32/36 | 32/36 | – |
Пропускная способность жиклеров, см3/мин: | ||||
главная дозирующая система: | ||||
– топливный | 225/300 | 225/330 | 225/380 | 230/340 |
– воздушный | 330/330 | 300/230 | 330/330 | 330/330 |
системы холостого хода и переходной системы 2-ой камеры | ||||
– топливный | ||||
– воздушный I | 95/150 | 95/150 | 95/150 | 95/150 |
– воздушный II | 85/280 | 85/280 | 85/280 | 85/200 |
– эмульсионный | 330/270 | 330/270 | 330/270 | 370/270 |
1,1* | 1,1* | 1,1* | 2,0* | |
топливный эконостата | 280 | 280 | 280 | |
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,35 |
Производительность ускорительного насоса, см3/10 циклов | 7,5–12,5 | 5,0–9,0 | 10,0–14,0 | |
Пусковые зазоры, мм: | ||||
– воздушной заслонки | 1,4–1,7 | 1,4–1,7 | 1,4–1,7 | |
– дроссельной заслонки | 1,1–1,3 | 1,1–1,3 | 1,1–1,3 | |
Уровень поплавковой камеры, мм | 20,0–23,0 | 20,0–23,0 | 20,0–23,0 | 20,0–23,0 |
Устройства и запчасти | Цена, рубли |
Карбюратор К-151 Д «Пекар» ГАЗель ЗМЗ 406 дв. | 8600 |
К151Д-1107010 Карбюратор К151Д ГАЗ-3302, 2217 двиг. 406 (ПЕКАР) | 8000 |
151 Е-1107010 Карбюратор К-151 Е УАЗ дв.УМЗ-421. Пекар | 8400 |
К151В-1107010 Карбюратор К151В УАЗ двиг. 90 л.с. (ПЕКАР) | 7200 |
Карбюратор К-151 С «Пекар» газ 402 дв | 7200 |
Карбюратор К151 ЗМЗ-402, 4025, 4026 (TRUCKMAN) | 4000 |
Игла карбюратора К 151 УАЗ с седлом | 70 |
Экономайзер К151-1107150 на карбюратор К151, К151Д, К151С, К151Т Пекар | 240 |
Переходник УАЗ карбюратора К-151 | 200 |
Нижняя часть карбюратора «ПЕКАР» К151 дв.402 | 2800 |
Прокладки карбюратора К 151 В УАЗ «Riginal» | 120 штука |
Этна Шпилька карбюратора К-151 М8x10x1x55мм (ремонтная) | 20 |
Ремкомплект карбюратора ГАЗ-3302 К-151Д ПЕКАР | 400 |
Игла карбюратора к-151 с седлом к151-1107330 | 50 |
Модель | Автомобили | Размеры топливного жиклёра ГДС | Размеры воздушного жиклёра ГДС | Диаметр диффузоров, мм |
К-151 | Волга ГАЗ-2410, -31029, 3102, 3110; Газель ГАЗ-33021, -33023, -33027, -2705, -27057 | 225/380 | 330/330 | 23/26 |
К-151В, К-151Г | УАЗ-31512, -31514, -3741, -3962, —2206, -3303, -3909 | 225/330 | 330/230 | 23/26 |
К-151Д | Волга ГАЗ-3110 ЗМЗ-406; Соболь ГАЗ-2752, -2217, -22171; Газель ЗМЗ-406 (кроме ГАЗ-33021) | 225/340 | 330/330 | 23/26 |
К-151Е | УАЗ-3153, -33036, -39094, -39095 | 230/330 | 330/330 | 23/26 |
К-151И | Волга ГАЗ-31029; Газель ГАЗ-3302 | 225/380 | 330/330 | 23/26 |
К-151Л | УАЗ-31601 | 225/340 | 330/330 | 23/26 |
К-151Н | ИЖ-412ИЭ, -21251, -2715-01, -27151-01 | 225/330 | 330/230 | 23/26 |
К-151П | ИЖ-2126 Ода | 225/330 | 310/280 | 23/26 |
К-151С | Волга ГАЗ-3102, -31029, -3110 ЗМЗ-402.10; Газель; Соболь | 205/330 | 260/330 | 23/26 |
К-151Т | Газель УМЗ-4215.10 | 235/330 | 280/330 | 23/26 |
К-151У | УАЗ-31512 ЗМЗ-402.10 | 225/380 | 330/330 | 23/26 |
К-151Ц | УАЗ-33036, -31512 | 205/280 | 260/330 | 23/26 |
Основные данные Начало производства: июнь 1994 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: июль 1994 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: июль 1994 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: апрель 1995 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.
View Comments
Здравствуйте.
К-151
Холостои ход отличный
Педаль в пол-всё отлично
Но вот если педаль допустим задержать на 2000 об, да любых выше холостых-двигатель постепенно глохнет. Во время езды таже история. Приходится всё время играть педалью.