Содержание
Разрядившийся аккумулятор – довольно неприятное явление, особенно если нужно срочно куда-то ехать или когда проблема возникла уже в пути. В последнем случае батарея может сесть по вполне банальным причинам: кто-то забыл выключить ближний свет с габаритами («ходовые огни»), кто-то при заглушенном двигателе чрезмерно увлекся магнитолой, вывернув громкость на полную. Бывает, что отказывает генератор. И если в гараже восстановить работоспособность АКБ можно с помощью зарядного устройства, то в полевых условиях придется прикурить автомобиль, используя для пуска двигателя батарею с другого автомобиля.
В дальнейшем ваш аккумулятор будет подзаряжаться от генератора. Но глушить авто, пока не доберетесь до дома, не рекомендуется.
Если имеются специальные провода и водитель с автомобилем, который согласился вам помочь, особых проблем при проведении «мероприятия» не возникнет. Подгоните автомобиль-донор на длину кабелей, поближе к машине с севшим аккумулятором. Как прикурить автомобиль от другого автомобиля?
Нужно:
Правильно прикуривать автомобиль нужно посредством специального кабеля с крокодильчиками. Однако нужно учитывать, что к пусковым проводам предъявляются свои требования. Зачастую даже магазинные изделия им не отвечают. Зная характеристики кабелей, можно использовать подходящие провода для прикуривания автомобиля:
Перед тем, как прикуривать аккумулятор от другой машины, обратите внимание на провода, диаметр которых должен быть не менее указанного выше, в противном случае они нагреются, изоляция начнет плавиться. Возникает риск пожара и (или) ожога, если держать такой кабель в руке. Также следите, чтобы провода, идущие от одной АКБ к другой, не соприкасались друг с другом. Не пытайтесь прикуривать автомобиль большой мощности (например, семиместный внедорожник) от аккумулятора малолитражки: может случиться так, что разрядятся обе батареи.
То же самое касается дизельной техники: можно прикуривать машину только от авто с таким же двигателем, работающем на солярке.
Не стоит пытаться завести автомобиль такими экзотическими методами, как, например, «с толкача». Подобный вариант приемлем разве что для заднеприводных машин с механической трансмиссией. Попытка пуска двигателя с буксира инжекторной машины, оснащенной коробкой-«автоматом», нанесет только вред этому дорогостоящему агрегату. Многие «спецы» даже греют аккумулятор на костре — вариант бесполезный.
Сегодня в продаже имеются зарядные и пуско-зарядные устройства (ПЗУ). Последние отличаются от первых тем, что помогут быстро запустить двигатель даже с очень сильно севшей батареей. Как правильно заряжать аккумулятор пуско-зарядным устройством? Сначала внимательно изучите документацию к своему автомобилю: некоторые модели очень чувствительны к отключению АКБ, т. к. это приводит к сбоям компьютерных программ, «вшитых» в электрооборудование. Также убедитесь, что батарея свинцово-кислотная: для других типов аккумуляторов нужна иная технология зарядки.
Извлеките батарею из ниши под капотом или отсоедините провода от обеих клемм. Изделие насухо очистите от грязи и следов электролита: и то и другое может проводить ток, как следствие — вызвать замыкание между полюсами. При восстановлении работоспособности аккумулятора зимой, если вы его занесли в теплое место, дайте изделию прогреться до комнатной температуры. На следующем этапе проверьте уровень, а если есть ареометр, то и плотность раствора кислоты в банках АКБ. Это можно сделать, если батарея обслуживаемая. Выкрутите пробки или снимите одну общую панель, которая сразу закрывает все банки.
Нормальным уровень электролита считается в том случае, если он закрывает пластины на 10-15 мм. Стандартная плотность – 27 г/куб. см. Если раствора недостаточно, добавьте дистиллированной воды (ее лучше покупать в аптеке).
Наиболее распространенными и недорогими являются трансформаторные устройства. В них, помимо силового элемента, входит диодный мост, регулятор тока и амперметр. Иногда есть сглаживающий конденсатор фильтра.
Другие типы ПЗУ:
Проводами с зажимами соедините устройство с батареей, строго соблюдая полярность. Неправильное подключение может вывести из строя «зарядник», если в нем отсутствует электронная защита от неумелых действий, а это характерно для бюджетных изделий. Важный момент: большинство ПЗУ имеют переключатель на обычную и ускоренную зарядку. Пользоваться последней желательно только при необходимости, т. к. большой ток сократит эксплуатационный ресурс АКБ.
Далее:
Перед тем как подключить аккумулятор в его нише, очистите посадочное место от пыли. Клеммы АКБ нужно зачистить наждачкой и обработать специальной смазкой (подойдет ЛИТОЛ).
Прикурить машину от другой – крайняя мера. Современный рынок предлагает огромное многообразие ПЗУ, и конкуренция в этой области производства сильная. Тем не менее на качество портативных пусковых устройств в значительной мере влияет бренд. Представляем рейтинг наиболее популярных аппаратов с учетом их технических характеристик и относительной доступности цены:
Подзаряжать и прикуривать авто нельзя, если аккумулятор имеет явно выраженные признаки неисправности. Среди них стоит выделить сильный характерный запах кислоты, сильный нагрев при подключении к другой батарее. Все это может привести даже к взрыву аккумулятора. Также не стоит пытаться прикуривать авто, если корпус АКБ поврежден и имеются следы подтеков электролита.
Есть и противоположная ситуация, когда вас просят «прикурить». Однако если у вас современный автомобиль, напичканный электроникой, «добро» может выйти боком. В момент пуска ваше компьютеризированное бортовое электрооборудование будет испытывать сильнейшие скачки напряжения, которые способны вывести из строя если не всю систему, то отдельные ее блоки.
Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: март 2007 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2007 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2007 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
This website uses cookies.