string(10) "error stat"
Вибрация в автомобиле при движении.
Техническое обслуживание

Вибрация в автомобиле при движении. Причины биений, вибрации и тряски.

Содержание

Вибрация в автомобиле при движении. Причины биений, вибрации и тряски.

Удары, биения, тряска и вибрация в автомобиле никогда не могут быть хорошим признаком. При этом ожидать можно чего угодно. Поэтому важно, в кратчайшие сроки провести диагностику своей автомашины. Что же может быть причиной вибрации в автомобиле? К каким проблемам это может привести? Какие последствия могут при этом быть?

Причины вибрации в автомобиле.

Вибрации в автомобиле можно разделить на два типа:
Первая — это вибрация на руле;
Вторая — это вибрация всего автомобиля.
При наличии в передней части кузова они могут частично демпфироваться системой рулевого управления. Автомобильные вибрации никогда не приносят пользы. Каковы же наиболее распространенные причины вибрации?

Вот самые распространенные из них:

Нарушение балансировки колес.

Первой и наиболее распространенной причиной вибрации может быть плохая балансировка колес, а так же погнутый обод или поврежденные шины. Кроме того, колеса могут неправильно сесть на фланец ступицы и криво свисать с крепежных болтов. При этом наблюдаются мягкие вибрации в начале движения. С увеличением скорости, вибрация в автомобиле становится сильнее. Если необходимо проверить, не является ли причиной вибрации плохо подобранное колесо, следует оценить состояние протектора шины. В случае, если его износ неравномерен, то скорее всего, вы имеете дело с этой проблемой. В зависимости от неисправности, самым простым решением при этом может быть повторная балансировка колес. Если же окажется, что шины или диски колес сильно повреждены, потребуется полная их замена. Прежде чем накачивать колеса, так же следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации шин установленных на автомобиль. В ней должно быть указано рекомендуемое давление для этих шин.

Неисправность ступичных подшипников.

Если вы чувствуете вибрацию рулевого колеса, это может быть признаком износа подшипников. Эти детали должны выдерживать весь срок службы транспортного средства, но если автовладелец любит ездить по бездорожью, может оказаться, что они будут повреждены.

Износ амортизаторов как причина вибрации в автомобиле.

Эта неисправность так же может вызвать вибрации в автомобиле. Больше всего они будут ощущаться при ускорении на неровной дороге. Их можно почувствовать на руле. Кроме того, в этом случае, вибрации будут ощущаться по всему автомобилю и даже на ровной дороге.

Повышенный износ тормозных дисков.

Вибрации по всему кузову могут возникать и при изгибе тормозных дисков. Если толщина этих деталей неравномерна, чувствуется вибрация автомобиля на низких скоростях. Более того, при искривление тормозных дисков, вибрацию можно почувствовать и на педали тормоза.

Вибрация в автомобиле из за износа деталей трансмиссии.

В основном, вибрации в системе рулевого управления чаще всего бывают из-за люфтов в трансмиссии. Кроме того, при этом можно почувствовать невинные вибрации во время парковки. В этом случае, вибрация также ощущается по всему автомобилю, но при движении на средней скорости.

Неисправность свечей зажигания.

Если они загрязнены или изношены, то могут вызвать пропуски зажигания. Такое явление возможно в одном или сразу в нескольких цилиндрах. В то же время, на холостом ходу могут возникать вибрации двигателя. При этом, единственным решением может быть замена свечей зажигания. Кроме того, необходимо проверить и провода зажигания.

Износ внутренних соединений между агрегатами.

Еще одной причиной вибрации по всему автомобилю может быть износ внутренних шарниров. Такая вибрация в автомобиле возникает при движении на высокой скорости или поворотах. Вообще то, теоретически эти элементы не должны изнашиваться. Поэтому, запасные части для карданных валов практически отсутствуют в продаже. Более того, именно поэтому карданные валы всегда продают в сборе.

Вибрация в автомобиле – какие могут быть последствия?

Уровень вибрации в автомобиле может быть разным. Вибрации можно ощущать на более высоких скоростях, при торможении и на холостом ходу. Кроме того, они могут охватывать всю автомашину, либо отдельную ее систему. Нельзя игнорировать такие сигналы, как вибрация, потому что в дальнейшем, это может дорого вам обойтись. К сожалению, если у вас нет соответствующих знаний, вы не сможете самостоятельно оценить проблему. Потому как, даже механики во время тест-драйва иногда не могут сразу поставить диагноз. Кроме того, даже если вы сможете найти причину неисправности, устранить ее самостоятельно может и не получится. Так как например для балансировки необходимо применение специализированного оборудования.

Вибрация в автомобиле — как же все таки поступить?

В заключении стоит отметить, что существует множество компонентов, которые при неисправности вызывают вибрацию в автомобиле. Проще говоря, проблема может быть с любым важным компонентом автомобиля. Следовательно, нельзя игнорировать такие сигналы. А при их появлении оперативно устранять причину неисправности.  Но устранение этих причин лучше проводить в специализированной мастерской.

swapmotor

View Comments

  • Спасибо, много полезного в этой статье, мне понравилось

Recent Posts

Peugeot 106 1.0 3дв. хэтчбек, 50 л.с, 5МКПП, 1996 – 2003 г.в.

Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: май 2000 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

18 часов ago

Peugeot 106 1.6i 3дв. хэтчбек, 105 л.с, 5МКПП, 1991 – 1996 г.в.

Основные данные Начало производства: май 1994 Окончание производства: май 1996 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

18 часов ago

Peugeot 106 1.6i 3дв. хэтчбек, 90 л.с, 5МКПП, 1991 – 1996 г.в.

Основные данные Начало производства: июль 1994 Окончание производства: май 1996 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

18 часов ago

Какой ДВС выбрать: алюминиевый или чугунный?

Какой ДВС выбрать: алюминиевый или чугунный? В наше время на современных автомобилях можно увидеть не…

2 дня ago

Peugeot 106 1.5 D 3дв. хэтчбек, 58 л.с, 5МКПП, 1991 – 1996 г.в.

Основные данные Начало производства: июль 1994 Окончание производства: май 1996 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

2 дня ago

Peugeot 106 1.4i 3дв. хэтчбек, 75 л.с, 5МКПП, 1991 – 1996 г.в.

Основные данные Начало производства: октябрь 1991 Окончание производства: май 1996 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

2 дня ago

This website uses cookies.