Содержание
Антифриз в системе охлаждения не менее важен, чем моторное масло в картере. Его количество строго регламентировано. При повышении температуры уровень может подниматься. Казалось бы, это противоречит законам физики: жидкость практически не расширяется при нагреве. Однако антифриз при работе двигателя не находится в состоянии покоя.
Сама по себе жидкость действительно не изменяет объем. Однако все автовладельцы знают, что на расширительном бачке есть две отметки уровня: горячий и холодный. Чаще всего эти метки обозначаются «MAX» и «MIN».
Сама емкость устроена таким образом (речь идет об исправной системе), что при повышении уровня тосол не должен выплескиваться наружу, а при снижении в системе не должны образовываться воздушные пробки.
Из-за чего прыгает объем:
Даже после полной остановки мотора тосол обычно долгое время удерживается на отметке «MAX». Затем вы можете наблюдать, как уровень в бачке постепенно снижается до метки «MIN».
Замкнутая система охлаждения имеет множество соединительных фланцев, которые имеют предел прочности. При избыточном давлении соединение может потерять герметичность. Разумеется, через такие точки уходит антифриз.
Для сброса давления в расширительном бачке установлена пробка с клапаном. Лишний воздух стравливается, и разрушение системы не происходит. Тем не менее, автовладельцы часто сталкиваются с неисправностями, при которых система охлаждения выбрасывает тосол.
Если уходит антифриз, это происходит на горячем моторе. Охлаждающая жидкость быстро испаряется, поэтому локализовать место утечки затруднительно.
Еще один признак – необоснованное повышение температуры двигателя. Это происходит, если тосол вытек минимум на четверть от установленного объема.
Одна из главных причин – превышение уровня. Если вы залили жидкость в холодный двигатель до отметки «MAX», после прогрева клапан может не справиться с лишним объемом.
Основная проблема лежит на поверхности: снижение уровня охлаждающей жидкости приведет к перегреву двигателя. Перечень сопутствующих неисправностей – от нарушения режимов работы (падение мощности, перерасход топлива), до заклинивания двигателя. Кроме того, существуют скрытые неприятности:
Прежде всего необходимо локализовать место утечки. Возможно там вы обнаружите причину. Чаще всего (особенно на автомобилях с большим пробегом) просто разрушаются фланцевые соединения или лопаются шланги. Высокое давление вкупе с температурой под 100 °С легко выдавит изношенный от старости элемент. После замены неисправного узла обязательно проверьте работоспособность клапана на крышке расширительного бачка.
Если при эксплуатации в тяжелых условиях на длительное время поднималась температура, могут ослабнуть хомуты крепления. Такая неисправность пропадает при восстановлении температурного режима, но хомуты следует подтянуть.
Клапан на крышке не восстанавливается, поэтому элемент подлежит замене. Если его можно разобрать – проверьте целостность пружины и мембраны. В некоторых случаях достаточно удалить грязь и кристаллы от минеральных добавок.
Если вы диагностировали поломку термостата – необходимо проверить его работоспособность в снятом состоянии. Опустите прибор в кастрюлю с водой, и нагрейте до температуры срабатывания. В ряде случаев достаточно просто очистить клапан от накипи.
Прокладки меняются на новые, никакие восстановительные герметики не выдержат давление при высокой температуре.
Как минимум, недопустимо использование некачественных тосолов. Кроме того, каждый производитель автомобиля устанавливает допуски для различных видов охлаждающих жидкостей. Антифризы с минеральными ингибиторами не совместимы с карбоксилатными. Цвет тосола не является признаком химического состава, это не более чем краситель-индикатор. Изготовители ОЖ могут фальсифицировать цветовую маркировку, а расплачиваться за ремонт придется вам.
Важно! При покупке антифриза обязательно уточните, имеется ли допуск именно для вашей модели авто (найдите его в инструкции по техническому обслуживанию).
Меняйте охлаждающую жидкость с периодичностью, указанной в регламенте ТО. При смене химического состава (если это допускает производитель) произведите промывку системы, как минимум дистиллированной водой.
Следите за герметичностью шлангов, соединительных фланцев, прокладок.
Не допускайте снижения (превышения) уровня тосола в системе.
Основные данные Начало производства: январь 2008 Окончание производства: январь 2012 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: февраль 2006 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: апрель 1998 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: апрель 1998 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.
View Comments
Ехал,загорелась лампочка на охлаждение и взлетела стрелка на температуру,остановился,открыл капот,а там всё в антифризе и вытекало откуда-то со стороны бачка.что может быть:лопнул патрубок, или выдовило откуда?
Здравствуйте. На двигателе змз 514 дизель выкидывает антифриз из расширительного бачка больше 40 не греется, залил воду
температура 70 воду не выкидывает. Подскажите пожалуйста причину.
У меня антифриз вытекал из щели в радиаторе, по крайней мере, мне так сказали на СТО. От замены радиатора я сразу же отказался, т.к. на тот момент не тянул это по финансам. Благо мастер предложил мне альтернативу, хоть и временную, но все же: воспользоваться герметиком (не помню, как точно назывался, но вроде как от Ликви Моли был). Герметик этот оказался не из дешевых, но по сравнению с заменой радиатора цена, конечно, было смешной, поэтому мой выбор был очевиден. Средство реально помогло, чему я был очень рад. К слову, печка и кондер у меня сейчас работают как положено, а антифриз нигде не течет и не капает, несмотря на то, что с того момента прошло больше 3х месяцев.
не знаю, кто называет вообще антифриз тосолом в наше время. Я последние годы покупаю только coolstream. Сейчас уже несколько лет на coolstream premium. Езжу на форде и взял cs за счет допуска, а также импортных присадок
Первый раз про такой антифриз слышу, если честно. Сам тоже пользуюсь импортным, немецким антифриз-концентратом Kuhlerfrostschutz KFS 13. Заливаю его в свою Audi A3 8V 2015 года. Качество у него отменное, да и требованиям VAG G13 (TL-774 J) он соответствует.
Каждый производитель автомобиля устанавливает допуски для различных видов охлаждающих жидкостей. Так что нельзя выбирать антифриз по цвету или категории g. Я себе в машину залил Coolstream JPN, есть официальый допуск. Так что за состояние охлаждающей системы я не беспокоюсь.