Содержание
Поскольку салонный фильтр появился значительно позже прочих узлов и агрегатов авто, некоторые пользователи относят его к предметам роскоши. Это не совсем верно, ведь от самочувствия водителя зависит безопасность на дорогах.
В салоне эксплуатируется кондиционер и отопитель, радиаторы которых очень сложно и дорого чистить, тем более менять. Наконец, в пробках мегаполисов без салонного фильтра вероятность отравления выхлопами и соединениями углеводородов увеличивается в 6 – 12 раз.
Даже в отсутствие пробок на дорогах, перед капотом авто неизбежно находится выхлопная труба передней машины. Единственной преградой между выхлопом и организмом водителя, пассажиров становятся салонные фильтры различной конструкции и ценовой категории.
Чем чище воздух внутри машины, тем выше эксплуатационный ресурс испарителя кондиционера, радиатора и вентилятора печки.
Необходимость салонного фильтра обусловлена следующими факторами:
Основным аргументом владельцев б/у авто является отсутствие салонного фильтра, даже на старых иномарках. Это неверно, в принципе:
Здоровье пассажиров и водителей по умолчанию имеют высший приоритет в сравнении с двигателем машины, поэтому салонный фильтр не должен вызывать вопросов, а обязан стоять в любой современной машине.
Формальдегиды являются бесцветными токсичными газами, накапливаются в организме, вызывают отравления. Оксиды азота угнетают дыхательные пути, задерживаются только активированным углем, бумага и синтетика с ними не справляется. Самым опасным традиционно считается угарный газ от неполного сгорания углеводородов системы выхлопа.
Метан, сероводород, сажа и бензапирен попадают в салон в промышленных зонах города.
После установки салонный воздушный фильтр работает по следующему принципу:
Антиоксидантное покрытие создано для аллергиков. На бумажные, синтетические или угольные картриджи нанесен полифенол, уничтожающий запахи.
Прежде, чем купить салонный фильтр угольный или обычный и смонтировать его самостоятельно, необходимо иметь представление о разновидностях, местах и способах монтажа. Существует две модификации фильтра:
Решетки по периметру шторки в последнем варианте обеспечивают пространственную жесткость изделия, устанавливать его проще.
Воздушные потоки имеют направление снаружи в салон, поэтому фильтр должен полностью перекрывать входной коллектор печки. Барьерными или пылевыми называются бумажные картриджи, защищающие от насекомых, пыли и пыльцы растений, сажи, прочих мелких частиц.
Изготавливаются они из бумаги гофрированием или плиссированием для многократного увеличения рабочей поверхности шторы фильтра. Основными характеристиками являются:
При установке пылевого фильтра владелец избавляется от наледи на стеклах изнутри салона, запотевания в дождь, крупной пыли. При условии, что установлено оригинальное изделие, а не контрафакт. Если габариты фильтра не соответствуют размерам отверстия, то воздух проходит по пути меньшего сопротивления, то есть, не через штору, а сбоку. Смысла в подобной фильтрации нет никакого.
В идеале угольный салонный фильтр собран из шторок, заполненных кокосовым углем. На практике чаще встречается древесный активированный уголь либо пропитка бумаги угольным раствором. При покупке следует учесть:
В настоящее время фильтры с натуральным углем купить практически невозможно, их цена начинается от 5 – 7 тысяч рублей. Ради снижения себестоимости производители перешли на продукцию из пропитанной угольным раствором бумаги. Фильтр стал дешевле (1200 – 3000 рублей), но потерял в эффективности.
Если в барьерный фильтр дополнительно заложен слой нетканой синтетики, подобные модификации называются электретными. Эта ткань обладает статическим зарядом, притягивает частицы грязи и посторонних веществ из воздуха.
Например, если выберу штору с нетканым материалом, получу в дополнение к очистке воздуха от крупных механических частиц задержание салонным фильтром мелкодисперсной пыли, спор грибов и пыльцы растений.
В отличие от однокомпонентных штор комбинированные фильтры могут содержать в любых сочетаниях:
Это позволяет резко повысить качество воздуха внутри салона, ресурс кондиционера и отопителя. В комбинированных картриджах на входе обычно устанавливается бумага, позади нее синтетика, последний слой выполнен из активированного угля.
Производители машин обычно устанавливают салонные фильтры в трех возможных местах:
К сожалению, выбирая транспортное средство, расположение салонного фильтра владелец не может предсказать заранее. Так как гораздо важнее эксплуатационные характеристики машины, а не обслуживание фильтрационного оборудования.
Например, в Шевролет Ланос и ЗАЗ с аналогичным кузовом салонный фильтр условно находится под капотом. Однако добраться к нему очень сложно:
Однако при расположении под приборной панелью ситуация еще хуже, поэтому периодическая замена и не производится владельцами.
При эксплуатации транспортного средства специалисты рекомендуют выбрать график замены фильтрующей шторки/картриджа салона вместе с заменой масла, то есть через 7 – 10 тысяч километров пробега. Следует учесть, что, даже в стояночном режиме этот фильтр засоряется, но в гораздо меньшей степени.
Основными причинами замены салонного фильтра являются:
При расположении под торпедо водители вспоминают про салонный фильтр, хорошо если раз в году – весной. Именно в это время в салон начинают проникать запахи и тополиный пух.
Обычно картридж в этом варианте спрятан под панелью. Причем, лучшие производители авто оснащают машину 2 – 3 салонными фильтрами сразу. Увеличивается бюджет ТО и трудоемкость работ, зато, понадобится лишь фигурная отвертка.
На примере Nissan Qashqai, у которого кассета расположена справа от педали газа, нужно выполнить последовательность действий:
Внимание: В зависимости от конфигурации и размеров фильтр может устанавливаться определенной стороной картриджа или корпуса. Производители обычно указывают маркировкой, на коробке или в инструкции сторону, обращенную наружу, и внутрь салона.
Традиционно для разделения авто по ценовым сегментам, владельцам представительских иномарок заменить салонный фильтр значительно проще. Например, в Toyota Corolla перчаточный ящик полностью откидывается вниз, нажав на боковые фиксаторы. Открывается доступ к картриджу, защищенному специальной крышкой, которая фиксируется двумя защелками.
Кассету также придется поджимать во время извлечения и при установке новой шторки. На других модификациях машин может потребоваться демонтаж бардачка и откручивание винтов крышки картриджа отверткой.
Салонный фильтр воздуха всегда расположен сзади стенки моторного отсека, но, в моделях ведущих автопроизводителей конструкция продумана до мелочей, а в некоторых машинах придется демонтировать дополнительно несколько деталей.
Например, в BMW серии X5 фиксаторы крышки снимаются вручную, не нужно использовать отвертку, вытаскивается шторка удобно и быстро.
На автомобилях ВАЗ «десятой» серии процесс замены более трудоемкий и долгий:
Крепеж картриджа здесь не предусмотрен, он вставляется враспор в имеющееся отверстие.
Существует опыт эксплуатации самодельных салонных фильтров воздуха. Основными нюансами при этом являются:
Технология изготовления очень простая, занимает, от силы четверть часа:
При стоимости 600 рублей полотна для кухонной вытяжки хватает на 4 полных шторки, то есть примерно 4 года эксплуатации машины.
По умолчанию оригинальный картридж стоит на 20 – 50% дороже аналогов сторонних производителей. Его нужно заказывать и ждать, что не всегда удобно автовладельцу. Аналоги отличаются от контрафактных изделий следующими параметрами:
Аналоги имеют стандартные размеры, изготавливаются из более дешевых материалов, но информация об этом всегда указывается производителем. Эти модификации всегда имеются в наличии по бюджетной цене. Умельцы покупают дешевый контрафакт, герметизируют щели прокладками из резины, поролона. Затем дополнительно защищают фильтры металлическими и капроновыми сетками от крупного мусора, попадающего в воздухоприемный отсек.
Для определения какой салонный фильтр лучше в эксплуатации, независимыми экспертами регулярно производится тестирование бумажных, угольных и комбинированных модификаций. Например, по результатам испытаний информационного издательства Авторевю выявлены результаты, представленные в нижней таблице:
В экспертизе салонного фильтра на специальном стенде были использованы образцы именитых и малоизвестных брендов:
Разброс цен составил 180 – 1200 рублей, стенд ЦЛИ с кварцевой пылью 5,6 кг/см2, подающейся пд напором воздуха 20 м3/ч в течение 1/3 часа предоставил институт НАМИ. Оценивались приведенные в таблице характеристики.
По умолчанию эксперты рекомендуют картриджи, пропускающие сквозь себя меньше 10% пыли с сопротивлением аэродинамическим от 50 мм водяного столба.
По поглощению диоксидов азота лидером стал Бош, Манн и Махле, соответственно. Пары изопропанола лучше задерживает штора Махле, Бош и Манн, а углеводороды Бош, Валео и Делфи. По пылеемкости лидируют Махле и Манн.
Единственным преимуществом Raf и TSN остается цена, но первый фильтр пропускает до 50% пыли, а второй практически бесполезен от выхлопа и углеводородов.
Фирма Mann выпускает шторки из плиссированной бумаги и универсальные фильтры Adsotop с внутренним слоем древесного угля, сочетание качество/цена почти идеальное.
Многие производители комплектуют авто картриджами MicroAir компании Corteco. Это бюджетный вариант угольного и бумажного картриджа.
Продукция Bosch по некоторым характеристикам лидирует уверенно, по остальным остается в тройке рейтинга, цена приемлемая для рядового автолюбителя.
Компания Vic специализируется на электретных фильтрах из нетканого полотна с улавливающей способностью 98% для частиц размером 5 – 100 микрон. Однако расценки на них выше, чем у указанных компаний.
Таким образом, при необходимости корпусной салонный фильтр можно соорудить собственными силами. Картриджи лучше покупать среднего ценового диапазона, обязательно в размер эксплуатируемой шторки. Бонусом к повышенному комфорту эксплуатации и сохранения здоровья водителя становится повышение эксплуатационного ресурса печки и кондиционера.
Основные данные Начало производства: июль 1995 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1981 Окончание производства: июль 1984 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: октябрь 1979 Окончание производства: октябрь 1982 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: октябрь 1979 Окончание производства: июль 1984 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1981 Окончание производства: октябрь 1982 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.
View Comments
Понравились- угольные фильтры)).муж поставил Ман,уж год почти прошел - в салоне все отлично)).