Содержание
Удивительно, но многие полагают, что коробки переключения передач «робот» и «автомат» — это одно и то же. Безусловно, сходства между АКПП и роботизированной механикой есть, более того, второй вид трансмиссии является подвидом первой, однако данные понятие всё же стоит разграничивать. Связано это с тем, что каждый вид коробок имеет свои особенности и фундаментальные основы функционирования, путать которые недопустимо даже в автолюбительской сфере. Имеете желание узнать больше о различиях межу роботизированной коробкой передач и автоматической? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённым сегодня материалом, детально рассматривающим именно эту тему.
Начиная рассматривать различия автоматической и роботизированной коробок переключения передач, первоначально стоит обратить внимание на устройство каждого узла. Начнём, пожалуй, с известного всем автомата.
Автоматическая коробка переключения передач (в сокращении – АКПП) – один из самых распространенных видов трансмиссии. Основное предназначение устройства заключается в передаче кручения от валов двигателя на колёса с грамотной «подгонкой» передаточного числа. Главная особенность АКПП заключается в том, что она способна работать без какого-либо вмешательства водителя. То есть, для того чтобы последний смог привести в движение автомобиль ему достаточно завести его, выбрать режим работы коробки и нажать на газ. Устройство в процессе своей работы будет в автоматическом режиме осуществить переключение передач.
Конструкция современных АКПП предполагает использование двух основных узлов:
Как видите, принцип работы автоматической коробки передач заключается в том, что двигатель передаёт кручение на гидротрансформатор, тот отдаёт его на планетарный механизм, который, осуществляя переключение передачи, уже приводит в движение ведомый вал и, соответственно, ведомые колёса. Повторимся, данный процесс полностью автоматический и вмешательства водителя не требует.
Роботизированная коробка переключения передач (РКПП), в свою очередь, представляет подвид автомата, но с более хитрым устройством работы. Говоря простым языком, робот – это автоматизированная механика. Что это такое и как понимать данное определение? Давайте разбираться.
Начнём с того, что устройство РКПП очень схоже с механической коробкой: также есть сцепление, шестерни и ведущий, ведомый валы. Главное отличие заключается в том, что за работу сцепления отвечает не водитель машины, а специальные электронные устройства, представленные:
В машинах с РКПП отсутствует педаль сцепления, однако управлять такой коробкой возможно и в ручную. Безусловно, ручное переключения далеко от использования механики и заключается лишь в том, что водитель нажимает соответствующие кнопки (лепестки) при желании повысить или понизить передачу, но оно всё же есть. В случае автоматической работы робота, как и при использовании АКПП, водителю достаточно задать режим, которых зачастую три:
Сегодня принято выделять два основных вида РКПП:
Отличия между данными КПП заключаются лишь в том, что первый тип коробки работает гораздо медленнее и с большими провалами в момент переключения передач. Однако второй тип стоит заметно дороже, поэтому часто используется лишь в проектировании спортивных автомобилей.
Теперь, когда каждый читатель понял, чем отличается коробка передач робот от привычного всем автомата, обязательно «пробежимся» по достоинствам и недостаткам каждого вида КПП. Для начала рассмотрим достоинства АКПП:
Недостатки же у автомата следующие:
Роботизированная коробка передач имеет некоторые отличия от автоматической, что ярко прослеживается в её преимуществах:
Что касается недостатков, тот тут также автомат отличается от роботизированной КПП. Типовой робот имеет следующие минусы:
В целом, отличия автомата от робота более-менее существенны и особых удивлений не вызывают. Что преимущества, что недостатки каждого вида КПП вполне можно было спрогнозировать, детально проанализировав их устройство и принципы работы.
Наверное, каждый читатель нашего ресурса уже ответил на вопрос – «Что лучше: робот или автомат?». Конечно, ответ на него у каждого свой, однако рассмотреть то, для каких целей лучше выбрать РКПП, а для каких – АКПП, будет точно не лишним. Проанализировав многочисленные отзывы владельцев машин с роботом и основную информацию о них, наш ресурс выделил ряд рекомендаций по выбору коробки именно этого типа.
В целом, брать робот стоит, если вы:
Брать же автомат имеет смысл в тех случаях, когда вы:
Какой тип коробки хорош именно для вас? Решайте сами, основываясь на представленной выше информации. Надеемся, сегодняшняя статья в полной мере дала вам понять, чем отличаются РКПП и АКПП, а также какой вид коробки лучше. Удачи на дорогах!
Основные данные Начало производства: октябрь 1979 Окончание производства: июль 1984 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1981 Окончание производства: октябрь 1982 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: апрель 2006 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
This website uses cookies.
View Comments
Полезная информация в этой статье, спасибо
Мы для Вас стараемся! Спасибо за положительный комментарий.
Сегодня я просматривал онлайн более 4 часов, но так и не нашел ни одной интересной статьи, подобной вашей.
Для меня этого вполне достаточно. На мой взгляд, если бы все владельцы сайтов и блоггеры создавали хороший контент, как вы, интернет был бы намного полезнее, чем когда-либо прежде.
Действительно, такой бесценный веб-сайт. Посетите также мою страничку
http://forum.prolifeclinics.ro/viewtopic.php?id=938295 открыть счет в иностранном банке для физических лиц дистанционно 2024
gg=+