Содержание
Современный автомат – это сложнейший тип трансмиссии, устройство которого предполагает использование огромного числа деталей. Из-за сложности своей конструкции автоматическая коробка переключения передач ломается заметно чаще, нежели её механическая «подруга». Диагностика и ремонт АКПП своими руками – довольно-таки сложные, но при должном подходе вполне выполнимые процедуры. Более подробно именно о неисправностях автомата, способах их выявления и устранения поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно читайте представленный ниже материал до конца.
Выпущенные в последние годы коробки «автомат» стали заметно надёжнее своих предшественниц. Несмотря на это, сложность конструкции подобной трансмиссии требует от её владельцев правильной эксплуатации и обслуживания. Зачастую нарушения в организации именно этих мероприятий провоцируют типичные поломки узла, при которых АКПП гудит или начинает «пинаться», «толкаться».
Дабы пинающаяся трансмиссия не доставила владельцу неудобств, в первую очередь, он должен детально изучить правила эксплуатации и обслуживания автомата. При должном подходе в этих процедурах неисправности автоматической коробки передач обойдут любого автомобилиста стороной, и его узел без проблем проедет весь эксплуатационный пробег. К слову, ресурс многих АКПП современных машин рассчитан на срок службы тех моторов, которыми они комплектуются. То есть, ресурс среднестатистического автомата равняется 300 000-600 000 километров пробега. Немало, да?
Повторимся, главное при достижении максимального «выхлопа» от автомата – это своевременное обслуживание АКПП и её грамотная эксплуатация. В противном случае, ремонт автоматической коробки передач сможет понадобиться и при нескольких сотнях километрах пробега. Таким образом, можно констатировать, что ошибки в работе АКПП при слабом пробеге автомобиля есть полноценная вина автомобилиста, которой он вполне мог избежать.
Ситуация, при которой машина ехала вполне хорошо, но потом внезапно при переключении передач АКПП дала сбой, и на панели приборов высветился соответствующий код ошибки, знакома многих владельцам автомата. Почему происходит такое, мы уже разобрались, но что именно может случиться с узлом — ещё не рассмотрели. Давайте исправим данное положение дел.
Сразу отметим, что АКПП может толкаться, пинаться, неправильно переключаться, ехать только назад или по-иному некорректно работать в связи с многочисленным количеством причин. Однако все из них можно разделить на три большие группы:
Если с первой категорией поломок автомата всё более-менее понятно, то вот относительно остальных неисправностей у многих людей могут возникнуть некоторые вопросы. Дабы ответить на большинство из них, наш ресурс решил представить всем читателям перечень наиболее встречаемых поломок АКПП и их симптомов. В итоге, получилось выделить следующие проблемы автомата:
Как видите, дёргаться, не переключать передачи или работать некорректно по-другому коробка «автомат» может по многочисленному количеству причин. Именно поэтому проверка АКПП на стабильность функционирования всегда считалась сложной процедурой, и далеко не все автомобилисты осмеливались проводить её своими руками.
Ремонт автоматических коробок передач просто так, наобум, невозможен. Для его качественной организации придётся проводить диагностику узла. Даже если АКПП после ремонта и снова вышла из строя, заново грешить на ранее поломавшийся узел будет нерационально, ибо в конструкции автомата более сотни элементов. Каждый из них вполне может поломаться в самый неподходящий момент.
Определение того, что именно вышло из строя в коробке, проходит в несколько неразделимых между собой этапов:
В целом, в ответе на вопрос о том, как проверить АКПП, особых сложностей не возникает. Диагностика коробки проводиться посредством организации отмеченных выше этапов. Конечно, некоторые шаги не столь просты к осуществлению, но без их проведения не обойтись, поэтому к трудностям стоит быть готовым. Если же своими руками проверять автомат вы не готовы, то лучше не экспериментируйте и доверьте эту работу профессионалам. Такой подход не только упростит ремонт узла, но и в разы ускорит его течение.
Учитывая огромное число возможных неисправностей автомата, удивляться тому, что можно написать целое руководство по ремонту АКПП, наверное, не стоит. Именно поэтому освещать устранение всех поломок автоматической трансмиссии своими руками не будем. Вместо этого обратим внимание на общий порядок того, как грамотно отремонтировать автомат в условиях более-менее оборудованного гаража.
Итак, начнём с того, что понадобится. Минимальный перечень инструментария таков:
Совет! Покупать конкретные запчасти к АКПП при покупке того же ремкомплекта или трансмиссионного масла не стоит, по крайне мере до тех пор, пока точная причина поломки не будет выявлена.
Непосредственно ремонт автоматической коробки передач проводится в следующем порядке:
Пожалуй, на этом по теме сегодняшней статьи больше добавить нечего. В целом, ответы на вопросы по поводу того, как проверить автоматическую коробку передач на предмет неисправностей и устранить их, не столь сложны к пониманию и детально освещены выше. Надеемся, материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!
Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
This website uses cookies.
View Comments
Абсолютно не критично, но для успокоения души конечно можете.