Содержание
Силовая установка CWVA дебютировала в 2014 году. Этим атмосферным 1.6-литровым двигателем семейства EA211 оснащали автомобили марок Фольксваген и Шкода. Мощность атмосферного агрегата составила 110 л. с.
Конструкцию CWVA скопировали с модели 1.4 TSI, но при этом провели уникальные внутренние разработки. Например, на новом двигателе убрали турбину, а диаметр коленвала и ход поршня увеличили. Заменили также привод ГРМ — вместо цепи установили ремень.
ГБЦ CWVA отличается развёрнутой 180-градусной схемой, в которой впуск расположен впереди. Присутствует также обязательный встроенный выпускной коллектор (он составляет с головкой единое целое), есть фазовращатели на впуске. Система охлаждения модернизирована. Таким образом, это 4-цилиндровый 16-клапанный ДВС с ременным приводом ГРМ.
Стоит отметить, что новый мотор заменил не только печально известный CFNA, но и турбированные 1.2-литровые TSI CBZA CBZB, а также 1.6-литровые BSE, CFNB.
Промежуток замены масла на CWVA не должен превышать 7,5 тыс. км пробега. Мотор и так не очень экономичен в плане расхода, а если задерживать замену смазки, маслосъёмные кольца и колпачки быстрее износятся. Применять желательно более жидкие масла с индексами вязкости 0W-30. Такой состав наиболее эффективен, так как легче снимается со стенок, препятствуя процессу коксования. Что касается допусков, то лучше подобрать качественный состав с разрешением 502/505, а не рекомендуемый производителем 504/507. Чем больше полезных рабочих присадок, тем длительнее масло сохраняет свои изначальные свойства. Следует всегда помнить и о том, что частая медленная езда на оборотах до 2000-3000 в минуту также способствует коксованию колец.
Особое внимание надо обратить на ремень ГРМ. По заверениям производителя, выдерживает он 120 тыс. км — но в это верится с трудом. Каждые 50-60 тыс. км рекомендуется проводить осмотр резиновой поверхности на предмет ее расслоения, контролировать натяжение и проверять ролик.
Основные проблемы двигателя заключаются в следующем.
Несмотря на эти характерные неполадки, ресурс агрегата CWVA приличный — 250-300 тыс. км. Объясняется такой факт как раз отсутствием турбины и цепи ГРМ.
Каких-либо широких возможностей для модернизации этот мотор не предоставляет. Атмосферник не рассчитан на спортивную эксплуатацию, и крупные ателье не реализуют готовых решений. Однако в продаже можно найти предложения от небольших фирм. Благодаря их китам мощность двигателя можно повысить до 120-130 л. с.
Этим двигателем оснащали такие автомобили марки Фольксваген:
А также на Шкоду:
Модификация CWVA называется CWVB. Разница между ними заключается в том, что младший аналог программно задушен. Развивает он всего 90 л. с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 155 Нм.
Что касается семейства EA211, то сюда входят:
Производство | Chemnitz engine plant, Kaluga plant |
Марка двигателя | EA211 (CWVA, CWVB) |
Годы выпуска | 2014-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Тип | рядный 4-х цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр) |
Тип впрыска | распределенный |
Ход поршня | 86,9 мм |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Степень сжатия | 10,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Объем двигателя | 1598 куб.см |
Мощность двигателя и крутящий момент | 110 л.с. (81 кВт) при 5 800 об.мин 155 Нм при 3800-4000 об/мин |
Топливо | бензин с октановым числом не ниже 91 |
Нагнетатель | нет |
Автоматическое регулирование зазора в клапанах | да |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | да |
Экологические нормы | Евро 5 |
Расход топлива (паспортный) | город — 8,2 л/100 км трасса — 5,1 л/100 км смеш. — 5,9 л/100 км |
Расход масла | (допустимый) до 500 гр./1000 км |
Масло в двигатель (допустимое и рекомендованное) | VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00) VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00) VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01) |
Объём масла в двигателе | 3,6 л |
Замена масла проводится | по заводскому регламенту раз 15 000 км (но категорически необходимо делать раз в 7 000 — 10 000 км промежуточную замену) |
Основные данные Начало производства: январь 2014 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 2014 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 2012 Окончание производства: январь 2014 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…
Основные данные Начало производства: январь 2012 Окончание производства: январь 2014 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…
Основные данные Начало производства: январь 2008 Окончание производства: январь 2012 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…
Основные данные Начало производства: январь 2008 Окончание производства: январь 2011 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…
This website uses cookies.
View Comments
Расход для этого атмосферника связан именно с конструкцией мотора и является нормой, к сожалению. При нормальной эксплуатации 100мл на тысячу километров. Масло нужно менять почаще, чем предписывает завод, раз в 5-8 тысяч лучше использовать либо нулевки 0-30,0-40 либо 5-30. Обычно на первой тысяче-двух мало подъедает, потом начинает есть больше. В среднем должно выходить при замене на 8 тысячах от 500мл до 1000мл. Этот мотор не рекомендуется долго прогревать перед поездкой, опять же из-за конструкции, 1-2 минуты. Иногда нужно держать более высокие обороты для того чтобы масленые кольца не ложились.
Хороший вариант под такси, на короткий интервал может быть выносливым и не прихотливым, за год-два сможет проездить 200-300 тысяч без ремонта с низким расходом топлива, даже если масло менять в 15 000. Но при обычной и длительной эксплуатации есть особенности, которые нужно учитывать они описаны выше. Мотор "не старой школы" и не был рассчитан на 1млн километров, детали не очень выносливые и не рассчитаны на жесткую эксплуатацию на длительный срок, скорее на срок гарантии. Если относится аккуратно, использовать нормальный бензин и масло, делать промежуточную замену, свои лет 10 и 200-300км может отходить без проблем. Но этой не VW из 90х годов. Плюсом этого мотора будет низкий расход топлива и простота конструкции.
Забавно что тубированный мотор этой серии (125/150лс) в отличие от атмосферы не склонен к значимому расходу масла при промежуточной замене.