Содержание
Создав уникальные и поистине инновационные системы построения моторов FSI и TFSI, японцы совершили настоящую революцию в сфере автомобильной индустрии. Мало того, что японские автоконцерны стали активно использовать свои наработки, так на них ещё позарились и европейцы. Так, в начале 00-х годов нынешнего столетия гигант автомобилестроения в Европе – Volkswagen, совместно со своими дочерними компаниями слегка усовершенствовал созданные японцами технологии и пустил в серийный выпуск ДВС с маркировкой TSI. Сохранив малый объём и отменную надёжность, новая вариация моторов заметно увеличила свой функционал. В сегодняшнем материале поговорим об одном из типовых представителей этого моторного ряда, а именно – о двигателе CBZB. О том, какие особенности имеет данный мотор, как его правильно обслуживать и эксплуатировать, читайте в приведённой ниже статье.
Как справедливо было отмечено выше, создав моторы формаций FSI и TFSI, японцы сотворили настоящий прорыв в сфере построения силовых установок для автомобилей. Естественно, остаться в рамках японского автомобилестроения инновация не могла, поэтому сразу же распространилась по всему миру. В Европе инновационные двигатели сначала использовались в первозданном виде, но с течением времени и многолетней работы инженеров были модернизированы. Итогом этому стал выпуск более совершенных по сравнению с FSI и TFSI моторов, которые получили схожую маркировку – TSI.
Активное создание и серийное производство подобных ДВС началось с начала 00-х годов 21 века и продолжается до сих пор. Предмет сегодняшней статьи – движок CBZB, является одним из представителей многочисленного моторного ряда TSI от Volkswagen. Используется он не только в моделях «волков», широкое распространение мотор получил и в производстве автомобилей дочерних компаний VW Group – от Scoda до Audi. Отличительными особенностями двигателей CBZB следует считать их:
Близкими «собратьями» моторов CBZB являются TSI агрегаты – CBZA и CBZC. Первый отличается от рассматриваемого сегодня ДВС меньшей мощностью, второй – соответственно, большей. Разделение данных двигателей произошло не только по мощности, но и по типу комплектуемой к ним трансмиссии. Так, одни моторы ориентированы на МКПП, другие же – на «робота» и «автомат».
В плане надёжности двигатели CBZB нельзя назвать топовыми, однако при грамотном и систематичном обслуживании они способны отъездить довольно-таки долго. Ориентировочный ресурс таких ДВС равняется 300-350 000 километров пробега, что при имеющемся объёме и общей концепции установок очень даже неплохо.
Мотор CBZB и его ближайшие собратья относятся к классу средненьких ДВС по параметру надёжности. Естественно, они не лишены типовых неисправностей, однако при правильной эксплуатации и грамотном обслуживании двигатели способны без проблем откатать свой ресурс. Для получения максимума от CBZB следует придерживаться трех правил:
Если с первыми аспектами все предельно ясно, то вот последний для многих автомобилистов ничего не значит. Подобный подход крайне неверный и не позволяет избежать существенных неисправностей двигателей CBZB. На деле же придерживаться регламента обслуживания данных ДВС несложно. Обычно производитель рекомендует:
Помимо резюмированных мер, следует:
Повторимся, грамотно и своевременно проводя все отмеченные процедуры, а также не забывая о капремонте движков CBZB, CBZA и CBZC, их ресурс можно отъездить без особых сложностей.
В силу своей компактности и из-за небольших недочетов в общем концепте, двигатель CBZB и его ближайшие аналоги имеют типовой перечень неисправностей. Конечно, они не стучат, клапана не гнут, но более-менее частные поломки у них случаются. Например:
Снизить риски появления отмеченных поломок несложно. Для достижения этой цели достаточно заливать в мотор только хорошее масло, качественный бензин и не забывать о базовых мероприятиях обслуживания. Помимо этого, крайне важно в срок проводить капитальный ремонт движков. Из-за относительно небольшого ресурса капремонт для CBZB, CBZA и CBZC требуется каждые 100 000 километров, и проводить его желательно на профильных СТО VW, а не своими руками в условиях гаража.
Аппаратный тюнинг рассматриваемых сегодня ДВС практически не проводится из-за малой эффективности. Единственное, что в плане замены деталей двигателей CBZB, CBZA и CBZC может дать реальный результат – это проведение улучшенной форсировки и замена катализаторов на спортивные вариации. В остальном же, намного рациональней просто перепрошить чип. Подобный тюнинг способен увеличить мощность немецких агрегатов до 130-150 лошадиных сил. Согласитесь, неплохо?
Двигатель CBZB и его «собратья» активно производятся не только на конвейерах Volkswagen, но и на заводах его дочерних компаний. Распространенность в серийном использовании данных ДВС немала, как минимум, ими комплектовались и по сей день комплектуются 15 моделей авто. Наибольшее использование моторы CBZB, CBZA и CBZC получили в следующих машинах:
В качестве «контрактников» рассматриваемые установки также используются нередко. При желании адаптировать их несложно под модели абсолютно любой вариации – от легковушек до нетяжелых внедорожников.
В завершение сегодняшнего материала рассмотрим технические характеристики двигателя CBZB. Так как данный мотор выпускается в двух вариациях – турбированной и атмосферной, описание базовых параметров должно различаться. На самом деле же характеристики разнотипных моторов одинаковы, единственное отличие между ними – большая динамичность и тяга у турбированного образца. Полный перечень параметров для нетурбированного и турбированного ДВС отражен в следующей таблице:
Производитель | VW и его дочерние компании (преимущественно – Seat и Skoda) |
Марка мотора | CBZB |
Годы производства | 2009-н.в. |
ГБЦ | Алюминий |
Питание | Непосредственный впрыск |
Схема построения (порядок работы цилиндров) | Рядный (1-3-4-2) |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (2) |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 71 |
Степень сжатия, бар | 10,5 |
Объем двигателя, куб. см | 1197 |
Мощность, л.с/об.мин | 105/5 000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 175/4 000 |
Топливо | Бензин, АИ-95-98 |
Экологические нормы | ЕВРО-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива на 100 км пути — город — трасса — смешанный режим | 8 5 6,3 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 500 |
Стандарт смазки | 5W-30 и 5W-40 |
Объем масляных каналов, л | 3,8 |
Периодичность замены масла, км | 7 000 |
Ресурс двигателя, км | 300 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 150 л.с. |
Оснащаемые модели | Audi A1 и A3 Seat Altea, Ibiza, Leon и Toledo Scoda Fabia, Octavia, Rapid и Yeti Volkswagen Jetta, Caddy, Golf, Beetle A5 и Polo |
Пожалуй, на рассмотрении технического функционала моторов CBZB закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!
Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: март 2007 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2007 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2007 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
This website uses cookies.
View Comments
Данные 8-клапанники сменили 16-клапанники ещё в 2013 году. ГРМ стал с ременным приводом. И на Октавии А7, картинку которой вы добавили в конце статью, ставили уже 16-клапанники.