Содержание
Изначально двигатель 3S GE стал совместной разработкой японских компаний. Производитель Toyota был заказчиком проекта ДВС, компания Yamaha предложила оригинальную конструкцию головки ГБЦ. Исполнение GE расшифровывается следующим образом:
Позже смещение фаз добавилось и на выпускной распредвал по схеме Dual VVTi, появились гидрокомпенсаторы. В пяти последующих версиях мотора изменялся впускной тракт, система впуска и зажигания. Происходила постоянная форсировка, не затрагивающая объемы камер сгорания. То есть, основной задачей производителя было увеличить мощность и нормы безопасности выхлопа.
Изначально в двигателе первого поколения конструкторы добились параметров 186 Нм и 160 л. с. Однако использование таких движков было рекомендовано только для внутреннего рынка Японии. На экспорт в Северную Америку шли «задушенные» до 135 л. с. моторы, соответствующие нормам Евро-3.
Разрабатывалась архитектура и схема двигателя для поперечного расположения под капотом переднеприводных машин. Впуск первого поколения регулировался системой T-VIS, закрывающей раннер на малых оборотах, изготовителем не использовался ЕГР клапан рециркуляции выхлопа.
Во втором поколении мануал содержит описание другой системы корректировки впуска – ACIS, а морально устаревший T-VI присутствует исключительно на турбированной версии 3S GTE. Добавляется до 191 Нм тяга и мощность 165 л. с. для внутреннего и 156 л. с. для внешнего рынка.
Затем модернизация распредвалов обеспечивает степень сжатия 10,3, мощность для Японии и Европы взрастает до 178 л. с. и 168 л. с., соответственно. Для всех следующих поколений особенностью является наличие VVTi для регулировки фаз и соответствующей надписи BEAMS на клапанной крышке.
ГБЦ красного цвета Red Top указывает на мощность ДВС 187 л. с. (АКПП) или 197 л. с. (МКПП). Движки с серым пленумом и черной клапанной крышкой могут иметь не одинаковые настройки. Из-за наличия VVTi и гидрокомпенсаторов производитель рекомендует применение высококачественного моторного масла.
Пятое, последнее поколение моторов 3S GE оснащено Dual VVTi для МКПП имеет титановые клапаны и аварийное топливообеспечение форсунок, для АКПП клапаны из легированной стали. Небольшое снижение мощности силового привода для АКПП компенсируется возросшей приемистостью на 4800 оборотах.
Технические характеристики 3S GE отражены в нижеприведенной таблице:
Изготовитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Yamaha, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 3S GE |
Годы производства | 1984 – 2005 |
Объем | 1998 см3 (2,0 л) |
Мощность | базовая версия 135 – 160 л. с. I поколение 156 – 165 л. с. II поколение 170 и 180 л. с. III поколение 180 – 200 л. с. IV поколение 200 л. с. V поколение 210 л. с. |
Момент крутящий | базовый вариант 186 Нм (на 6400 об/мин) I поколение 191 Нм (на 7000 об/мин) II поколение 191 Нм (на 7000 об/мин) III поколение 210 Нм (на 4800 об/мин) IV поколение 216 Нм (на 4800 об/мин) V поколение 216 Нм (на 6400 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | базовая версия 9,2 I поколение 10 II поколение 10,3 III поколение 11,1 IV поколение 11,1 V поколение 11,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | II поколение 244/244 подъем 8,5/8,5 мм и 236/236 подъем 8,2/8,2 мм III поколение 240/240 подъем 8,7/8,2 мм и 252/240 подъем 9,8/8,2 мм IV поколение 256/244 подъем 10,5/9,2 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | литые на атмосферном и кованые на турбо моторе |
Коленвал | чугунный литой, пятиопорный, 8 противовесов |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 8,0 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 км город – 13 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,8 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 3S GE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | толкатели/гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | Aisin WPT010 |
Свечи на 3S GE | Denso K20R-U11, K20R-ZU11, PK20R11, NGK BKR6EP-11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Kent SUN 25/177 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Shinko SA-161 |
Масляный фильтр | Buil/VIC C-110, C-113 |
Маховик | 6,5 – 7 кг, под 8 болтов, межцентровое расстояние по кругу 13,5 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02090 впускные Toyota 90913-02088 выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 62 Нм болт сцепления – 25 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 67 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 49 Нм + 90° |
Руководство содержит регламент ТО и детальное описание операций, позволяющее произвести капремонт в гараже.
Изначально модифицированный разработчиками Toyota двигатель 3S GE имеет особенности архитектуры:
Вначале применялась система зажигания DIS-2 с двумя катушками, затем DIS-4 и персональной катушкой на каждом цилиндре без пука высоковольтных проводов.
За годы серийного производства 1984 – 1998 мотор модифицировался 4 раза:
Соответственно, изменялось частично навесное оборудование и версии прошивки программного управления ЭБУ.
Эксплуатационные характеристики двигателя оценены пользователями на +5 баллов. Основными преимуществами являются:
Недостатками являются:
Изначально моторы этой серии форсированы, привод осуществляется на оба распредвала. Это гораздо надежнее, чем у S-FE с приводом одного распредвала и зубчатой передачей для вращения второго вала ГРМ.
За всю историю существования мотор 3S GE устанавливался на следующие автомобили Toyota:
Вполне подошло устройство ДВС для его установки на седан Holden Apollo для австралийского рынка.
Согласно конструктивным особенностям двигатель 3S GE нуждается в замене расходных элементов в следующие сроки:
Для турбированных версий 3S GTE сроки замены сокращаются минимум на 30%.
Даже при обрыве ремня ГРМ мотор 3S GE никогда не гнет клапана, так как в днище поршней имеются 4 цековки безопасности. Основными поломками серии 3S в исполнении GE являются:
Вибрации | 1) поломка подушки двигателя 2) залегшие кольца 3)проблемы с форсунками | 1) замена подушки 2) замена маслосъемных колец 3)прочистка форсунок |
Плавающие обороты | 1) выход из строя регулятора холостого хода 2) засор дросселя 3)подсос воздуха | 1) замена РХХ 2) промывка заслонки 3)устранение подсоса |
Повышенный расход масла | износ колпачков | замена колпачков |
Форсировать двигатель 3S GE без потери эксплуатационного ресурса поможет механический тюнинг:
После установки корректора Apexi S-AFS II подобный тюнинг способен добавить 25% мощности. Возможен наддувный тюнинг за счет установки турбины или компрессора по аналогии с 3S GTE.
Таким образом, мотор 3S GE имеет развитие в 5 поколениях, последнее из которых разработано только для внутреннего японского рынка. Двигатель считается высокоресурсным, беспроблемным и абсолютно ремонтопригодным.
Основные данные Начало производства: январь 2012 Окончание производства: январь 2014 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: январь 2012 Окончание производства: январь 2014 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: январь 2008 Окончание производства: январь 2012 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: январь 2008 Окончание производства: январь 2012 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: февраль 2006 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
This website uses cookies.
View Comments
На двух последних поколениях 3sge beams клапана гнет!!! Впускные!!!