Содержание
В линейке 1,6 MPI бензиновых моторов производителя VW двигатель исполнения BSE имеет рейтинг +5 баллов. Выпускали этот агрегат три завода: мексиканский Puebla Plant, немецкий Salzgitter Plant и венгерский Audi Hungaria Motor Kft с конца прошлого столетия по 2010 год. До сих пор ДВС входит в ТОП 10 силовых приводов немецких авто, условно относящихся к «миллионникам».
Для обеспечения параметров 153 Нм и 102 л. с. в двигателе использована рядная схема, степень сжатия 10,5, распределенный впрыск, изменяемая геометрии впускного тракта. Разработчики заложили по 2 клапана на цилиндр, поэтому ГРМ схема двигателя соответствует SOHC 8V.
Официальный мануал утверждает, что ДВС имеет потенциал в пределах 50 л. с., что позволяет увеличить мощность собственными силами. В нижней таблице приводятся для изучения технические характеристики BSE:
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | BSE |
Годы производства | 1985 – 2010 |
Объем | 1595 см3 (1,6 л) |
Мощность | 75 кВт (102 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | полимерный материал |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | низкая юбка |
Коленвал | литой 4 противовеса |
Ход поршня | 77,4 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 8 л/100 км смешанный цикл 9,8 л/100 км город – 12 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, VAG, Motul, Mobil |
Масло для BSE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 300000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 8,1 л |
Помпа | Hepu P545 |
Свечи на BSE | BKUR6ET-10 от NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates 5489 XS, ресурс 100000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | NAC 77116 |
Масляный фильтр | Champion COF100183S, Bosch 0986SF2108, Blue Print ADV182108, Alco SP-978 |
Маховик | Luk 415049709, 411013310 (с болтами) |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 60 Нм + 90° болт сцепления – 13 – 20 Нм крышка подшипника – 40 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм + 90° + 90° |
В руководстве пользователя приводится описание всех операций сборки, замены и сборки с рисунками, позволяя выполнить капремонт без привлечения специалистов.
Разработчиками заложены в двигатель BSE следующие конструкционные особенности:
Несложное устройство ДВС обеспечивает ресурс более 500000 км пробега. Даже при обрыве ГРМ ремня никаких неприятных последствий для пользователя не предвидится, поскольку поршень не гнет клапана при встрече с ними. Не представляет сложностей обслуживание и форсировка в гаражных условиях своими руками.
Неприятной особенностью силового привода являются повышенные вибрации (практически конвульсии) в момент заводки. Сразу после прогрева они исчезают полностью, избавиться от этого дефекта невозможно из-за наличия дополнительного компрессора.
В принципе у 1,6 л мотора исполнения BSE всего два конкурента – более мощный 1,8 л и экономичный 1,2 л. Использовано исключительно высокоресурсное навесное оборудование.
Использовали атмосферный рядный мотор BSE в автомобилях Audi:
Второй автопроизводитель концерна комплектовал ими машины линейки Seat:
Следующими автомобилями с этим мотором стали Skoda Octavia I — 02.1997-12.2007 и Skoda Octavia II – с 06.2004. Силовой привод исполнения BSE можно найти под капотом Volkswagen:
Таким образом, объемы выпуска мотора BSE для такого количества моделей трех производителей весьма внушительные. При низком расходе бензина машины обладают умеренной динамикой движения.
Содержать двигатель BSE в работоспособном состоянии поможет график ТО производителя VW:
С завода моторы выходят с рабочими жидкостями среднего качества.
При большом пробеге мотор BSE может издавать стук, причина которого кроется либо в изношенных гидрокомпенсаторах, либо натяжного ролика ГРМ ремня. Проблему решает замена гидрокомпенсаторов и комплекта ремня ГРМ. Реже возникают другие неисправности:
ДВС «троит» | раскрытие трещин во впускном коллекторе | замена навесного оборудования |
Повышается расход смазки | выработка колпачков и колец | замена расходных элементов |
Обороты холостого хода плавают | 1) износ РХХ 2) засор заслонки 3) выработка форсунок | 1) замена регулятора холостого хода 2) очистка дросселя 3) замена форсунок |
В силу особенностей конструкции двигатель BSE специально «ужат» для обеспечения норм Евро-4. Причем, обычный чип тюнинг, конечно, добавит 5 – 10 л. с., но на общем фоне 102 л. с. эффект будет практически незаметным. Чаще всего для версии BSE применяют тюнинг следующего типа:
Портинг ГБЦ способен добавить еще около 10 л. с. для обеспечения итоговой мощности движка 150 л. с.
Таким образом, мотор BSE фактически является вариантом исполнения атмосферного рядного 1,6 л двигателя Volkswagen. Основными отличиями являются алюминиевый блок, регулируемый впуск, ременная передача ГРМ, SOHC 8V и гидротолкатели клапанов.
Основные данные Начало производства: январь 2014 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 2014 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 2012 Окончание производства: январь 2014 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…
Основные данные Начало производства: январь 2012 Окончание производства: январь 2014 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…
Основные данные Начало производства: январь 2008 Окончание производства: январь 2012 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…
Основные данные Начало производства: январь 2008 Окончание производства: январь 2011 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…
This website uses cookies.
View Comments
Отличный материал, спасибо. Только проверьте, там местами, вместо VW - GM написано. Для тех, кому интересно, там есть ещё ряд мелких неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. У меня, например, была проблема с недостоверным сигналом дроссельной заслонки из-за плохого контакта в разъёме
День добрый! Подскажите, что это за деталь обведенная на фото красным цветом?Спасибо!
Ощущение, что регламент ТО с потолка написан