Содержание
RF — классический дизельный рядный двигатель, производимый компанией Mazda. Силовая установка представляет собой 4-цилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Двигатель предназначался для грузовых машин, но помимо этого устанавливался на седаны бюджетного сегмента. Его производство началось в 80-х годах прошлого века. Объем двигателя составлял 2 литра, а его мощность, в зависимости от версий, варьировалась от 58 до 92 лошадиных сил.
Силовой агрегат построен на основе чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. В головке расположено 8 клапанов — по 2 на цилиндр и один распредвал, что позволяет максимально упростить конструкцию газораспределения. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому требуется производить регулировку клапанов, так же как и на всех двигателях производства 80-х годов, RF не имеет никаких систем изменения фаз газораспределения, во всем этом есть свой огромный плюс — мотор не требователен к качеству масла, главное следить за его количеством. Двигатель оснащён ременным приводом ГРМ, топливный насос высокого давления приводится в действие зубчатым ремнем.
Архитектуру силовой установки можно назвать квадратной — ход поршня и диаметр цилиндра равны 86 мм. Такая конфигурация позволила добиться оптимальной тяги во всем диапазоне оборотов. Особенностью силовой установки можно назвать колоссальную надежность в любых режимах и условиях эксплуатации, для русских дорог это один из лучших двигателей. Ресурс двигателя часто переваливает за 500 тысяч километров — это отличный показатель надежности мотора.
Мощностные показатели мотора нельзя назвать запредельными, атмосферная версия двигателя откровенно слабовата — ее мощность от 58 до 72 лошадиных сил. Тяжелым грузовым машинам этого не хватало, именно поэтому инженеры Mazda внедрили в конструкцию турбину, которая позволила повысить мощность до 92 л.с. и получить внушительный крутящий момент — 226 Hm.
Двигатели RF прекрасно поддаются капитальному ремонту, его можно произвести как в специализированном сервисном центре, так и в гаражных условиях. Все детали мотора отличаются простотой конструкции, так что рядовому пользователю под силу самостоятельно выполнить любые технические работы с двигателем.
Двигатель представляет собой очень надежный агрегат. Для того, чтобы силовая установка служила вам верой и правдой, требуется планомерное техническое обслуживание, также важными являются расходники, а точнее их качество, и если не экономить на обслуживании автомобиля, можно не только сохранить заявленный ресурс, но и увеличить его на 200-300 тыс.км.
Важнейшим расходником является моторное масло. Стоит отметить, что моторы RF прекрасно функционируют на лубрикантах средней ценовой категории, главное — правильный подбор масла в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30 на синтетической или полусинтетической основе.
Регламент технического обслуживания представлен ниже:
Систематичное техническое обслуживание позволит обеспечить агрегату долгую жизнь.
Силовая установка очень надежна и не доставляет проблем своим владельцам. Но как и у любого двигателя, у серии RF есть свои недоработки и «болячки», о них и пойдет речь ниже:
Двигатель не имеет спортивного характера и редко подвергается тюнингу. Лучше не мешать установке 80-х годов спокойно работать. Но все же, если нужно поднять его мощность, есть несколько способов.
На атмосферные версии двигателей можно установить турбину, но стоит понимать, что вместе с нагнетателем требуется усилить весь силовой агрегат и установить новую выхлопную и топливную системы.
Мощность удастся повысить незначительно — прирост составит 20-30 лошадиных сил, зато показатели крутящего момента ощутимо возрастут. И любой тюнинг отрицательно скажется на ресурсе мотора.
Самым простым вариантом будет являться замена двигателя на более мощный.
Турбированную версию форсировать проще — можно просто поднять давление турбины и получить прибавку мощности. Для этого не потребуется изменение каких либо агрегатных узлов. Мотор останется таким же надежным и неприхотливым. Если давление нагнетаемого воздуха увеличить на 0,2-0,3 бара, то можно получить от двигателя до 130 дополнительных лошадиных сил.
Мотор RF ставился под капоты следующих моделей Mazda:
Mazda 323
(10.2000 — 10.2003)
рестайлинг, седан, 8 поколение, BJ
Mazda Bongo
(06.1999 — н.в.)
грузовик, 4 поколение, SK
Mazda Bongo
(06.1999 — н.в.)
минивэн, 4 поколение, SK
Mazda Bongo
(08.1993 — 04.1999)
2-й рестайлинг, минивэн, 3
поколение, SS
Mazda Bongo
(02.1990 — 07.1993)
рестайлинг, минивэн, 3
поколение, SS
Mazda Bongo Brawny
(06.1999 — 07.2010)
минивэн, 4 поколение, SK
Mazda Bongo Brawny
(03.1990 — 12.1994)
рестайлинг, минивэн, 3
поколение, SR
Mazda Capella
(11.1997 — 09.1999)
универсал, 7 поколение, GW
Mazda Capella
(08.1997 — 09.1999)
седан, 7 поколение, GF
Mazda Capella
(10.1994 — 06.1996)
2-й рестайлинг, универсал, 5
поколение, GV
Mazda Capella
(08.1992 — 09.1994)
рестайлинг, универсал, 5
поколение, GV
Mazda Capella
(05.1987 — 07.1994)
хэтчбек, 5 поколение, G
Mazda Capella
(05.1987 — 07.1992)
универсал, 5 поколение, GV
Mazda Capella
(05.1987 — 07.1994)
седан, 5 поколение, GD
Mazda Cronos
(10.1994 — 12.1995)
рестайлинг, седан, 1 поколение,
GE
Mazda Cronos
(11.1991 — 09.1994)
седан, 1 поколение, GE
Mazda Efini MS-6
(10.1991 — 06.1994)
хэтчбек, 1 поколение, GE
Mazda Eunos Cargo
(02.1990 — 07.1993)
минивэн,
1 поколение, SS
Mazda Familia
(06.1998 — 09.2000)
седан, 9
поколение, BJ
Mazda Proceed Levante
(03.1998 — 08.1999)
suv,
2 поколение
Mazda Proceed Levante
(11.1996 — 10.1997)
suv,
1 поколение
В линейке различают два двигателя — атмосферный и турбированный.
Атмосферный силовой агрегат обладает двумя клапанами на цилиндр, а его мощность составляет всего 72 лошадиные силы в самой мощной модификации.
В турбо версии мотора может встречаться как 8-, так и 16-клапанная головка блока цилиндров, давление турбины составляет 0,5 бар. Мощность двигателя варьируется от 71 до 101 лошадиной силы.
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Максимальная мощность, л.с. | 58 — 70 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 119 (12) / 2750 128 (13) / 3000 129 (13) / 2500 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 3.5 — 8.3 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, SOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 58 (43) / 4650 61 (45) / 4650 70 (51) / 4500 70 (51) / 4650 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 21 — 23 |
Ход поршня, мм | 86 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Максимальная мощность, л.с. | 71 — 101 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 172 (18) / 2000 178 (18) / 2000 181 (18) / 2000 220 (22) / 2000 220 (22) / 2200226 (23) / 2000 |
Используемое топливо | Дизельное |
Расход топлива, л/100 км | 3.9 — 8.7 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 — 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 100 (74) / 4000 101 (74) / 4000 71 (52) / 4000 76 (56) / 4000 82 (60) / 400086 (63) / 3500 88 (65) / 4000 92 (68) / 4000 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Нагнетатель | Компрессор Турбина |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 19 — 23 |
Ход поршня, мм | 86 |
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: июль 1994 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: апрель 1995 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: июль 1995 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1981 Окончание производства: июль 1984 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: октябрь 1979 Окончание производства: октябрь 1982 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.