Содержание
Официально двигатель G4KE стал продолжением серии G4KC с объемом камер сгорания 2,4 л. Он полностью копирует моторы серии Theta II производителя Mitsubishi, но блок цилиндров здесь алюминиевый. Конструкторы HMC задумывали его, как не ремонтируемый силовой привод с ресурсом 250000 км, как минимум.
Однако в большинстве отечественных автосвервисов «сухие» гильзы без проблем меняют на новые, обеспечивая еще столько же пробега после капремонта, который к тому же можно выполнить несколько раз. Другими словами, ДВС G4KE условно относится к «миллионникам».
Использованы в двигателе разработки всех проектных бюро альянса Global Engine Alliance: Hyundai, Mitsubishi и Chrysler, поэтому схема двигателя традиционная – «рядная четверка атмосферного типа», в которой для того, чтобы увеличить мощность, использованы технические решения:
Мотор расходует не много масла и топлива, возможна форсировка, использовано навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.
В таблице размещены технические характеристики G4KE:
Изготовитель | HMC |
Марка ДВС | G4KE |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 2359 см3 (2,4 л) |
Мощность | 129,5 кВт (176 л. с.) |
Момент крутящий | 228 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | сталь нержавеющая |
Распредвал | 2 штуки, схема DOHC |
Материал блока цилиндров | сплав алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Поршни | оригинальные, алюминиевые |
Коленвал | литье, 5 опор |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 7,1 л/100 км смешанный цикл 8,7 л/100 км город – 11,4 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для G4KE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,6 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | винты |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 8,6 – 9 л |
Помпа | Hyundai/Kia 251002G100 |
Свечи на G4KE | Y1003AS, Denso DG-624 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двурядная |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Genuine Parts 26300 35503 |
Маховик | двухмассовый под диск сцепления 235 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | 11,35 – 13,8 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Официальный мануал позволяет произвести обслуживание и капремонт собственными силами благодаря содержащимся в нем пошаговым инструкциям с иллюстрациями всех действий.
Изначально двигатель G4KE обладает рядом конструкционных нюансов:
С завода мотор может выходить с различными настройками под конкретную модель авто. Во время эксплуатации пользователь может «откатить» их до заводских характеристик – момент 228 Нм и мощность 176 л. с., за счет перепрошивки ЭБУ.
К недостаткам можно отнести сложный капитальный ремонт силового привода:
Однако мастера отечественных СТО легко обходят ограничения производителя.
Монтируется головка блока цилиндров на прокладку с подпружиненными металлическими элементами. Либо используется металлический безусадочный пакет, перед установкой которого придется шлифовать посадочные поверхности и блока, и головки. Зато протечки масла и антифриза в этом случае гарантированно исключены.
Мотор немного «шумный», при увеличении пробега наблюдается повышенный расход масла. После выработки гидрокомпенсаторов появляется характерный звонкий стук. Однако на дорогах уверенно эксплуатируется, еще первое поколение машин, укомплектованных этим силовым приводом, что является подтверждением высокого ресурса и запаса надежности.
Мощный 2,4 л мотор G4KE обладает большим запасом надежности при комплектации автомобилей Kia:
Вторая компания концерна, выпускающая машины, также использовала этот движок, поэтому он стоит в нескольких моделях Hyundai:
Благодаря выдающимся характеристикам движков, рекомендовано комплектовать ими автомобили производителя Mitsubishi:
Не оставило равнодушным описание параметров ДВС и руководство автопроизводителя Dodge:
Увеличенные объемы камер сгорания идеально подходят для линейки тяжелых рамных и кузовных машин производителя Jeep:
Французские компании также оценили характеристики двигателя с алюминиевым блоком. Он устанавливается на машинах:
При этом пользователь может осуществить капремонт в условиях гаража своими руками. Благодаря заложенному потенциалу 50 л. с. возможна модернизация мотора для увеличения характеристик.
G4KE нуждается в следующих операциях ТО:
Ресурс цепи навесного оборудования значительно выше, чем у ремня ГРМ, однако ее тоже следует периодически менять.
В силу конструкционных особенностей мотор G4KE в обязательном порядке поршнями гнет клапана в момент обрыва ремня ГРМ. Характерными поломками двигателя являются:
Увеличивающийся расход смазки | 1)залегшие кольца 2)изношенные маслосъемные колпачки 3)пробой прокладки ГБЦ | 1)раскоксовка или замена колец 2)замена колпачков 3)использование цельнометаллической пакетной прокладки |
Посторонние звуки | 1)износ вкладышей подшипников 2)выработка гидротолкателей | замена |
Плавающие обороты | загрязнение элементов топливной системы | прочистка/промывка, замена отдельных узлов |
Кроме повышенного шума и повышающегося со временем расхода масла, движок G4KE крайне редко доставляет владельцам неприятности.
Изначально в двигатель G4KE заложен потенциал мощности от 50 л. с. Однако атмосферный тюнинг имеет некоторые ограничения:
Для получения на выходе около 200 л. с. необходим комплексный механический тюнинг:
Турбо тюнинг обходится значительно дороже, так как кроме покупки компрессора или турбины за 30 – 100 тысяч рублей, придется практически полностью изменять ГРМ, впускной тракт и выпускной коллектор, ШПГ и коленвал, маховик.
Таким образом, мотор G4KE шумный, но очень мощный, обладает ресурсом от 250 тысяч пробега, устанавливается на автомобили нескольких производителей.
Основные данные Начало производства: июль 1995 Окончание производства: май 1996 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: октябрь 1991 Окончание производства: июль 1994 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1996 Окончание производства: апрель 1998 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1996 Окончание производства: январь 2003 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: апрель 1998 Окончание производства: январь 2001 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: апрель 1998 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.
View Comments
а можно ли установить головку блока g4ke на блок g4kc? (ради гидрокомпенсаторов)
При большом желании думаю можно, вот только стоит-ли оно того?
статья неграмотного спеца - G4KE не комплектуется гидротолкателями - там жесткие толкатели.. люди вот таких начитаются и ставят газ на машину и через 50ткм пробега получают прогар клапанов..
G4KE В етом двигателе нет гидрокомпенсаторов ,и в место ремня привода ГРМ стоят цепи которые не требуют замены до коца моторесурса.Поэтому регулировка клапанов при експлуатации на ГБО каждые 20000 км обезательная.На бензине 80000 км.Регулировка клапанов производится стаканчикама .Аналогичный дигатель camry 2,4 .все размеры 1 к 1.