Содержание
1,4-литровый G4FA относится к семейству агрегатов Gamma. Это новая линейка моторов, полностью заменившая серию Alfa 2. Двигатель производится на одном блоке, вместо ремня используется прочная цепь ГРМ.
Выпускается двигатель G4FA с 2007 года, устанавливается на корейские автомобили класса B, такие как Рио, Элантра и Солярис. Блок цилиндров облегчён, включает в свой состав тонкие чугунные гильзы.
Мотор считается беспроблемным до 100-тысячного пробега. На данном этапе он редко беспокоит владельцев, дешёв в обслуживании, а стандартные процедуры выполнять несложно. Помимо этого движок экономичен, так как его рабочий объём не слишком велик. С другой стороны, на G4FA наблюдаются проблемы с гильзовкой.
Вот какие процедуры следует обязательно проводить.
Данные по замене других расходников:
Производитель сам заявляет, что ресурс его двигателя не превышает 180-200 тыс. км. Это даже ниже, чем эксплуатационный срок автомобилей ВАЗ. Однако при спокойной манере езды, регулярно проводимом техническом обслуживании и 250-300 тыс. км для этого мотора не предел. Если же не придерживаться этих правил, то после 100-тысячного пробега надо ждать сложностей.
Ремонт двигателя G4FA сложен, некоторые детали практически невозможно восстановить. К примеру, расточка цилиндров производителем не предусмотрена. Капитальный ремонт подразумевает замену всего блока.
Одним из самых быстрых и простых способов модернизации G4FA является чиповка. Она даёт возможность повысить мощность до 115 л. с. Больше этого ожидать не стоит, но можно установить выхлоп типа паук, увеличить диаметр труб и оборудовать спортивные распредвалы. Нужна будет также перепрошивка ГБЦ. Всё это даст прирост мощности ещё на 10-15 л. с.
Другой способ модернизации подразумевает профессиональный подход с использованием компрессора или турбины.
G4FA ставился под капоты следующих моделей Hyundai:
А также производителя Kia:
Все модификации G4FA имеют больший рабочий объём — 1,6-литра.
Технические характеристики
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Точный объем | 1396 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 99 — 109 л.с. |
Крутящий момент | 135 — 137 Нм |
Степень сжатия | 10,5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2011 с механической коробкой, город/трасса/смешанный, л | 7,6/4,9/5,9 |
Блок цилиндров и ГБЦ | алюминиевые |
Впускной коллектор | полимерный |
Привод ГРМ | цепь |
Наличие фазорегулятора на впускном коллекторе | да |
Наличие гидрокомпенсаторов | нет |
Количество распредвалов | 2 |
Количество клапанов | 16 |
Зазоры впускных клапанов | 0,20 мм |
Зазоры выпускных клапанов | 0,25 мм |
На какие автомобили ставился | Solaris 1 2011-2017; i30 1 2007-2012; i20 1 2008-2014; i30 2 2012 — 2015; Rio 3 2011 — 2017; Ceed 1 2006 — 2012; 2012 — 2015 |
Стоимость, минимальная/средняя/максимальная/контрактный за рубежом/новый, рубли | 35 000/55000/105000/1500 евро/200000 |
Какое масло лить | 5W-30, 5W-40 |
Объём смазки в ДВС | 3.3 литра |
Потенциал тюнинга | 200+ л.с., без потери ресурса — 110-115 л.с. |
Основные данные Начало производства: февраль 2006 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…
Основные данные Начало производства: январь 2012 Окончание производства: январь 2014 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: январь 2012 Окончание производства: январь 2014 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: январь 2008 Окончание производства: январь 2012 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
This website uses cookies.
View Comments
Добрый день. На Hyndai i20 с пробегом 150т км планирую сделать капиталку. Двигатель обозначен как G4FA. Заранее хотел бы заказать части для переборки, можете озвучить список? К мотору претензий нет, кроме расхода масла. Спасибо.