Hyundai

Двигатель Hyundai G4FA

Содержание

1,4-литровый G4FA относится к семейству агрегатов Gamma. Это новая линейка моторов, полностью заменившая серию Alfa 2. Двигатель производится на одном блоке, вместо ремня используется прочная цепь ГРМ.

Описание двигателя G4FA

Корейский мотор G4FA

Выпускается двигатель G4FA с 2007 года, устанавливается на корейские автомобили класса B, такие как Рио, Элантра и Солярис. Блок цилиндров облегчён, включает в свой состав тонкие чугунные гильзы.

Мотор считается беспроблемным до 100-тысячного пробега. На данном этапе он редко беспокоит владельцев, дешёв в обслуживании, а стандартные процедуры выполнять несложно. Помимо этого движок экономичен, так как его рабочий объём не слишком велик. С другой стороны, на G4FA наблюдаются проблемы с гильзовкой.

Регламент обслуживания G4FA

Вот какие процедуры следует обязательно проводить.

  1. Масло для двигателя менять каждые 15 тыс. километров. Понадобится около 3-3,3 литра смазки. Рекомендуется лить 5W-30 или 5W-40.
  2. Цепь ГРМ с натяжителями, по утверждениям производителя, не требует обслуживания на протяжении всего эксплуатационного срока. Однако через 50-70 тыс. километров следует её проверять.
  3. Тепловые зазоры надо регулировать вручную каждые 90-95 тыс. км пробега, так как гидравлических компенсаторов на двигателе G4FA нет. Настройка проводится просто: заменяются толкатели.

Данные по замене других расходников:

  • воздушный фильтр — замена каждые 15 тыс. километров;
  • топливные фильтры — через каждые 60 тыс. км;
  • свечи зажигания — через каждые 30 тыс. километров;
  • ремни навесного оборудования — каждые 60 тыс. км;
  • антифриз — через 10 лет эксплуатации.

Обзор неисправностей и способы ремонта G4FA

Двигатель G4FA устанавливался не только в автомобили производителя Hyundai, но и Kia

Производитель сам заявляет, что ресурс его двигателя не превышает 180-200 тыс. км. Это даже ниже, чем эксплуатационный срок автомобилей ВАЗ. Однако при спокойной манере езды, регулярно проводимом техническом обслуживании и 250-300 тыс. км для этого мотора не предел. Если же не придерживаться этих правил, то после 100-тысячного пробега надо ждать сложностей.

Распространенные неисправности на G4FA

  1. Шумы и стуки, вызванные растяжением цепи ГРМ или проблемами с клапанами. Чаще всего, звуки слышны на холодный мотор. Если по мере нагревания шум исчезает, то это на 99 процентов клапаны, требующие регулировки. Ещё одна причина стуков (больше напоминающих щелчки) — работа форсунок. В этом случае предпринимать ничего не нужно.
  2. Плавание оборотов и ощутимые вибрации вызваны, как правило, засорением дроссельного узла. Также сильные толчки мотора возможны из-за неисправных свечей зажигания или расслабленных подушек крепления. Кстати, опоры на G4FA имеют особую конструкцию. Устроены они так, что все вибрации немедленно передаются на руль и в салон. Чтобы выйти из мезомера, достаточно резко нажать и отпустить педаль газа.
  3. Свист может идти от провисшего ремня генератора. Проблема решается заменой натяжного механизма или простой настройкой.
  4. Утечка масла всегда даёт повод проверить состояние прокладки ГБЦ. Замена манжеты легко решает данную проблему.
Привод ГРМ осуществляется с помощью надёжной цепи

Ремонт двигателя G4FA сложен, некоторые детали практически невозможно восстановить. К примеру, расточка цилиндров производителем не предусмотрена. Капитальный ремонт подразумевает замену всего блока.

Варианты тюнинга G4FA

Одним из самых быстрых и простых способов модернизации G4FA является чиповка. Она даёт возможность повысить мощность до 115 л. с. Больше этого ожидать не стоит, но можно установить выхлоп типа паук, увеличить диаметр труб и оборудовать спортивные распредвалы. Нужна будет также перепрошивка ГБЦ. Всё это даст прирост мощности ещё на 10-15 л. с.

Другой способ модернизации подразумевает профессиональный подход с использованием компрессора или турбины.

  1. Установка компрессора считается крайне мерой, так как ресурс силового агрегата заметно снижается. Доработка включает такие работы, как замену поршневой группы на облегчённый вариант и монтаж двух прокладок ГБЦ вместо одной. Кроме того, придётся помимо самого компрессора поставить выхлоп с трубами на 51 мм. Всё это даёт повышение мощности до 140 л. с. Если же проточить ещё впускные/выпускные каналы, мощность возрастёт до 160 л. с.
  2. Турбина устанавливается с одновременным усилением коллектора. Как правило, на этот двигатель ставятся модели Garrett 15 или 17. Важнейший этап модернизации — организация маслоподачи, установка интеркулера и сооружение 63-миллиметрового выхлопа. Доработать придётся и валы. Мощность G4FA способна возрасти до 180-190 л. с.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Головка блока цилиндров 1,6-литровой модификации G4FA

G4FA ставился под капоты следующих моделей Hyundai:

  • Accent RB;
  • i20;
  • i30.

А также производителя Kia:

  • Rio 3;
  • Ceed.

Перечень модификаций G4FA

Все модификации G4FA имеют больший рабочий объём — 1,6-литра.

  1. G4FC является первой модификацией данного агрегата с гидрокомпенсаторами. Двигатель способен развивать 122 л. с., что на 13 лошадей больше, чем у G4FA. Отличаются моторы и параметрами крутящего момента: 135 против 155.
  2. Другие версии — G4FJ и G4FD. Оба агрегата имеют рабочий объём, равный 1591 см3. Мощный 204-сильный G4FJ наделён инжектором типа T-GDI, а 138-сильный G4FD — прямым впрыском GDI.
  3. Ещё одна модификация — двигатель G4FG с инжектором типа MPI развивает 132 л. с.
Двигатель G4FD — модификация G4FA с прямым впрыском топлива

Технические характеристики

Тип рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Точный объем 1396 см³
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 75 мм
Система питания инжектор
Мощность 99 — 109 л.с.
Крутящий момент 135 — 137 Нм
Степень сжатия 10,5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы Евро 4/5
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2011 с механической коробкой, город/трасса/смешанный, л 7,6/4,9/5,9
Блок цилиндров и ГБЦ алюминиевые
Впускной коллектор полимерный
Привод ГРМ цепь
Наличие фазорегулятора на впускном коллекторе да
Наличие гидрокомпенсаторов нет
Количество распредвалов 2
Количество клапанов 16
Зазоры впускных клапанов 0,20 мм
Зазоры выпускных клапанов 0,25 мм
На какие автомобили ставился Solaris 1 2011-2017; i30 1 2007-2012; i20 1 2008-2014; i30 2 2012 — 2015; Rio 3 2011 — 2017; Ceed 1 2006 — 2012; 2012 — 2015
Стоимость, минимальная/средняя/максимальная/контрактный за рубежом/новый, рубли 35 000/55000/105000/1500 евро/200000
Какое масло лить 5W-30, 5W-40
Объём смазки в ДВС 3.3 литра
Потенциал тюнинга 200+ л.с., без потери ресурса — 110-115 л.с.

swapmotor

View Comments

  • Добрый день. На Hyndai i20 с пробегом 150т км планирую сделать капиталку. Двигатель обозначен как G4FA. Заранее хотел бы заказать части для переборки, можете озвучить список? К мотору претензий нет, кроме расхода масла. Спасибо.

Share
Published by
swapmotor

Recent Posts

Peugeot 107 1.4 HDi (PN) 3дв. хэтчбек, 55 л.с, 5МКПП, 2005 – 2008 г.в.

Основные данные Начало производства: февраль 2006 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…

16 часов ago

Peugeot 107 1.0 (PN) 3дв. хэтчбек, 68 л.с, 5АКПП, 2005 – 2008 г.в.

Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…

16 часов ago

Peugeot 107 1.0 (PN) 3дв. хэтчбек, 68 л.с, 5МКПП, 2005 – 2008 г.в.

Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…

16 часов ago

Peugeot 107 1.0 (PM) 5дв. хэтчбек, 68 л.с, 5АКПП, 2012 – 2014 г.в.

Основные данные Начало производства: январь 2012 Окончание производства: январь 2014 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…

2 дня ago

Peugeot 107 1.0 (PM) 5дв. хэтчбек, 68 л.с, 5МКПП, 2012 – 2014 г.в.

Основные данные Начало производства: январь 2012 Окончание производства: январь 2014 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…

2 дня ago

Peugeot 107 1.0 (PM) 5дв. хэтчбек, 68 л.с, 5АКПП, 2008 – 2012 г.в.

Основные данные Начало производства: январь 2008 Окончание производства: январь 2012 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…

2 дня ago

This website uses cookies.