Содержание
Рабочий объём популярного движка китайского автомобиля Chery Tiggo составляет 1,8 литра. Это мотор поперечного расположения, 4-цилиндровый, инжекторный, с жидкостным охлаждением. Мощность движка составляет 132 л. с.
Двигатель SQR481FC разработан компанией Chery. Он идеально подходит для одноимённого автомобиля, включая CUV и седаны. Заявленный расход горючего, на примере Chery Tiggo CUV, составляет 11,4 литра в черте города. На трассе он снижается до 7 литров. Конечно, всё зависит от манеры вождения и других косвенных причин.
На китайском двигателе установлено два распредвала. На каждый цилиндр предусмотрено по четыре клапана. Распредвалы приводятся в действие зубчатым ремнём, а натяжение обеспечивается роликовым устройством. Для регулировки зазоров предусмотрены гидравлические толкатели.
Кратко о других системах двигателя.
Как и любой двигатель, SQR481FC нуждается в своевременном обслуживании. Вот какие мероприятия следует проводить в обязательном порядке.
Помимо этих процедур, следует постоянно следить за системой выпуска отработавших газов, проверять крепления навесного оборудования и систему вентиляции картера.
На заметку водителю! В инструкции к автомобилю Черри Тиго настоятельно рекомендуется выжимать сцепление перед запуском двигателя зимой. Однако часто делать этого не стоит, чтобы не навредить силовой установке. Известно, что при таком пуске на подшипник коленчатого вала оказывается высокая нагрузка, а в сильные морозы ещё и смазка долго поступает. Поэтому элемент может вскоре выйти из строя — при его износе коленвал получает люфт по оси, и при старте с места мотор будет сильно вибрировать.
Многие неполадки данного агрегата при должных навыках и внимательности удастся распознать самостоятельно. Например, обратив внимание на цвет выхлопа, его количество.
Данный силовой агрегат часто подвергается перегревам. Поэтому рекомендуется периодически наблюдать за указателем температуры на щитке приборов. Причин перегрева может быть несколько:
Ни в коем случае нельзя глушить мотор сразу, если происходит перегрев! Надо остановить машину, поставить нейтральную скорость и дать немного поработать движку. Также рекомендуется включить печку салона, чтобы она забрала часть тепла.
В целом, мотор надёжен. Его ресурс составляет более 300 тыс. километров, но только если своевременно проводить техническое обслуживание.
Нестабильность оборотов, увеличение расхода топлива, падение мощности и сложности запуска вынуждают владельцев Чери решаться на проведение тюнинга. Со временем, если ничего не модернизировать, работа мотора SQR481FC, действительно, не впечатляет.
Уже через 7-8 месяцев мотор может начать троить. Решается проблема с помощью двух низкоимпедансных конденсаторов, устанавливаемых дополнительно. Также дорабатывается цепь питания катушек: напряжение подаётся прямо от БУ. Надо штекер S5 (расположен между жгутами проводки на приборном щитке), отсоединить от общего разъёма и протянуть к моторной панели. Затем соединить к реле ЭБУ, предварительно заменив 7,5-амперный предохранитель «33» на 10-амперный.
Что это даст:
Что касается чиповки, то она на Chery возможна без перепрошивки. Достаточно обнулить программу электронного блока, чтобы он при запуске принял новые параметры. Вот как это делается:
Если нужно ускорить мотор, автомобиль разгоняется с места резко до максимальной скорости, вплоть до пробуксовки колёс. Если нужно сделать работу мотора плавной, педаль акселератора надо выжимать не спеша.
Обычный чип-тюнинг на SQR481FC, как правило, не проводится. Причина — мощность редко поднимается больше 5-10%.
Мотор SQR481FC ставился на следующие модели Chery:
Модификацией этот двигатель не имеет. Однако на Chery Tiggo устанавливаются и другие аналогичные движки:
Модель | SQR481FC |
Рабочий объём | 1.8 |
Топливо | Бензин |
Тип | 4-цилиндровый,16-клапанный |
Блок цилиндров | представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера — изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока |
Головка блока цилиндров | изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки) |
Коленчатый вал | вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем |
Шатуны | стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения |
Поршни | изготовлены из алюминиевого сплава |
Привод ГРМ | зубчатый ремень, натяжение ремня обеспечивается натяжным роликом |
Диаметр цилиндра/ход поршня (мм) | 81×89.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Номинальная мощность (кВт/об.мин) | 97/5750 (132.0л.с.) |
Макс. крутящий момент (Нм/об.мин) | 170/4300~4500 |
Литровая мощность (кВт/л) | 53.8 |
Габаритные размеры Д×Ш×В (мм) | 641×613×644 |
Вес (кг) | 160 |
Стандарт выхлопов | Евро-4 |
Регулировка зазоров клапанов | проводится гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки |
Система смазки | комбинированная |
Система вентиляции картера | закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой |
Система охлаждения | герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовых каналов в головке блока цилиндров |
Основные данные Начало производства: январь 2008 Окончание производства: январь 2012 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: февраль 2006 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: апрель 1998 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: апрель 1998 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.
View Comments
Добрый день! Полезная статья, спасибо. А подойдет данный метод для SQRE4G16?
Была прошивка стало намного лучше с низов и без провалов, но хочется еще лучше))
И еще не понятно: "минут на 30 включается зажигание и всё электрооборудование" это после замыкания клем их снова надо на акб надеть?
Если можно то в почту markiz777@inbox.ru
Добрый день. Очень полезная статья.
Есть вопрос по поводу впускного распредвала. Сейчас делаю кап ремонт двигателя и выяснилось, что при плоскости блока и напиления двух кулачков испортили мой распредвал. Втихаря поменяли. Когда собрали он сразу же опять застучал. Разобрали и смотрим что распредвал впускной не тот. Маркировка написана 481FBIN 1006015MB.
Посмотрел кучу видео на Ютубе как делают другие двигателя но там у всех написано 481F IN (без B) 1006015MB . Купил именно такощи он отличается в двух вещах наклон градуса кулачков и чуть больше канавка для масла.
Вопрос что более правильно?
можно ли гильзовать блок
Можно
Можно поставить блок цилиндров с 484 на 481 подойдёт он или нет?
Здравствуйте хочу приобрести т11.хотел бы знать гнёт ли клапана при обрыве грм