string(10) "error stat"
Опора карданного вала (кардана), снятие, замена и установка промежуточного опорного подвесного подшипника на кронштейне своими руками
Трансмиссия

Опора карданного вала (кардана): описание устройства подвесного подшипника

Содержание

Опора карданного вала или подвесной подшипник – это важный элемент трансмиссии автомобиля. Он располагается на карданном валу и предназначен для его поддерживания, вращения и обеспечения линейного перемещения вала с минимальными нагрузками.

Подвесной подшипник бывает двух видов – съемный и несъемный. Первый, довольно легко можно заменить, при поломке элемента другого вида придется менять весь карданный вал.

Также подшипники различаются по типам:

  • Скольжения
  • Качения
  • Магнитные
  • Динамические
  • Статические

Устройство подшипника

Подвесной механизм представляет собой каркас с цилиндрическим отверстием, где находится втулка, сделанная из специального анти-фрикционного метала. Пространство между карданным валом и опорой заполнено смазкой, это позволяет валу легко вращаться. Смазочное вещество снижает силу трения подвижных частей, тем самым обеспечивая надежную работу опоры и продлевая срок ее службы.

Внешние и внутренние кольца являются рабочими поверхностями, они должны иметь большую прочность и изготавливаться из качественного метала. Износостойкая резина, находящаяся в опоре вала гасит вибрации, идущие от карданной передачи. На устройстве располагается кронштейн, с помощью которого оно прикрепляется к раме машины.

Эксплуатационные свойства опоры

  • Устойчивость к радиальным и угловым нагрузкам
  • Поглощение вибрации
  • Бесшумность при работе
  • Имеет небольшие размеры
  • Изделие выдерживает эксплуатацию в агрессивных средах
  • Легко заменяется

Признаки неисправности подвесного подшипника

Признаком неисправности промежуточной опоры карданного вала является гул, свист или вой во время движения автомобиля, он наиболее отчетливо слышен при езде накатом, когда после разгона отпустить газ. Также возможна сильная вибрация кардана, которая передается на водительское сиденье.

Замена опоры карданного вала своими руками

Заменить подвесной подшипник можно не только в автосервисе, но и собственными силами, это не очень тяжелый процесс в ремонте автомобиля.

Для этого потребуются:

  • Два рожковых ключа на 13 и 12 миллиметров
  • Металлическая наставка
  • Молоток
  • Пассатижи для снятия стопорных колец
  • Специальный съемник подшипника
  • Новая опора карданного вала

Следует загнать автомобиль на смотровую яму, выключить двигатель, но оставить рычаг переключения во включенном положении первой передачи. Для того чтобы машина не скатилась с ямы необходимо подложить под колеса противооткатные механизмы.

Перед установкой все элементы между подвесным подшипником и валом рекомендуется обработать смазкой WD-40. При замене опоры карданного вала, лучше поменять крестовину, так как у них один и тот же срок службы.

Крепежные части закреплены болтами, их следует открутить ключом. Затем необходимо вытащить фланец, который соединяется с хвостовиком, после этого можно снять крепежи опоры кардана. Чтобы снять карданный вал нужно развальцевать фиксаторы имеющие форму лепестков. Снятый вал фиксируется в тисках, отворачивается гайка подшипника. Используя специальный съемник, снимается вилка, затем подшипник с помощью аккуратных ударов по нему молотком.

Место установки нового опорного механизма нужно полностью отчистить от грязи ветошью. Затем фиксируется стопор, который повернут в направлении заднего моста. Устанавливается гайка и защитная шайба, их необходимо отцентрировать. После того как промежуточная опора карданного вала заменена, карданный вал устанавливается на место.

Опору карданного вала необходимо менять не реже ее ресурсного срока. Но следует помнить, что она может прийти в негодность вследствие агрессивного использования автомобиля в целом.

swapmotor

Share
Published by
swapmotor

Recent Posts

Peugeot 1007 1.4 HDi (KM) 3дв. минивэн, 68 л.с, 5МКПП, 2005 – 2009 г.в.

Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…

21 час ago

Peugeot 1007 1.4 (KM) 3дв. минивэн, 75 л.с, 5МКПП, 2005 – 2009 г.в.

Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2007 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…

21 час ago

Peugeot 1007 1.4 (KM) 3дв. минивэн, 75 л.с, 5АКПП, 2005 – 2009 г.в.

Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2007 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…

21 час ago

Opel Zafira 2.0 (C) 5дв. минивэн, 170 л.с, 6АКПП, 2016 г.в.

Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…

2 дня ago

Opel Zafira 2.0 (C) 5дв. минивэн, 170 л.с, 6МКПП, 2016 г.в.

Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…

2 дня ago

Opel Zafira 1.6 (C) 5дв. минивэн, 200 л.с, 6МКПП, 2016 г.в.

Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…

2 дня ago

This website uses cookies.