Потеет фара автомобиля изнутри, что делать

Содержание

Потеет фара автомобиля изнутри, что делать

Недостаточная освещённость дорожного полотна значительно снижает безопасность вождения. Особенно это заметно, если потеет фара автомобиля изнутри. Такая проблема является довольно распространённой и действовать при этом нужно быстро. Коварство такой неисправности в том, что она может застать водителя в самый неожиданный момент.

Потеет фара, к чему это может привести

Запотевшая фара

Неприятности, которые могут возникнуть, когда потеет фара автомобиля не заставят себя долго ждать.

При этом, в первую очередь повредятся отражатели, рассеиватели или механизмы регулировки блока. Во вторых разрушатся внутренние прокладки. В третьих, испарина нарушит центровку светового луча, снизит освещённость дорожного полотна. Кроме того, при этом образуется линзовый эффект, приводящий к светопреломлению. В четвертых, ухудшится работа электрических деталей. Более того, окислятся контакты в блоке фар и разрушатся провода.

Если потеют фары, рекомендуется не включать оптику до её полного высыхания. При этом, питающие разъёмы нужно срочно отключить. Это необходимо для защиты от пробоев изоляции. Особенно опасны в плане замыкания газоразрядные фонари.

Почему потеют фары автомобиля, возможные причины

А потеют фары из-за конденсата, образующегося по целому ряду причин:

Испарина — как причина того, что потеет фара.

Капельки влаги, смешиваясь с тёплой атмосферой, переходят в газообразное состояние. При этом испарина собирается на плафоне, невзирая на видимую герметичность фар.

Потеет фара и при поступлении влаги через обратный клапан.

Внутренняя зона фар имеет выходное отверстие, реализованное через обратный клапан. Который предназначен для охлаждения и выхода расширившегося воздуха. Так как любой тип современных источников работает по принципу нагревания. Именно через этот клапан, в фару может проникать вода.

Обратный клапан

Сапуны (вентиляционные отверстия) также могут засоряться и не справляться со своими функциями. Поэтому, внутреннее пространство фары  может не проветриваться. В результате, постепенно здесь собирается конденсат.

Неплотное соединение элементов как причина запотевания фар.

Нарушение герметичности швов в зоне прилегания плафона к машине тоже становится причиной запотевания фар. Дело в том, что крайне сложно зафиксировать блок фары максимально плотно. Для устранения микро-зазоров используются герметики особого типа. Но даже они рано или поздно лишаются своих изначальных свойств. Это приводит к образованию микротрещин. Влага же способна проникнуть даже через очень мелкие щели. Чаще всего это бывает у автомобилей китайского и отечественного производства.

Трещины и повреждения стекла запотевшей фары.

Они могут быть очень незаметными. Поэтому их трудно найти без особого прибора. Вода, которая просачивается внутрь блока, нагревается от ламп и превращается в пар.

Нарушение геометрии фары при её производстве

Нарушение стандартной инструкции во время производства фар также становится причиной того, что фары потеют. Это принято называть гарантийным случаем или производственным браком. Такие неисправности, на протяжении всего срока эксплуатации устраняются дилерами.

Конденсация в фарах

Как высушить запотевшие фары

Устранить это достаточно просто. При этом нужно придерживаться такого порядка.

Во первых, открутить крышку плафона, немного вытянув её вперёд.

Во вторых включить фары ближнего света на 10-15 минут.

В третьих, просушить фары, оставив автомобиль в тёплом гараже на ночь.

Утром никакой влаги остаться не должно. Но, если обнаружится рецидив, надо прибегнуть к более эффективному способу. Понадобится фен, которым надо будет продуть плафон. Выявленные сколы заделать герметиком, также обработать силиконом стыки и места прилегания фар к кузову. А вот трещины на стеклах устранить этим способом не получится. Здесь уже нужна качественная тонировка.

В некоторых случаях бороться с просачиванием влаги нецелесообразно. Например, когда пластиковый корпус фары со временем теряет свои рабочие свойства, превращается в твёрдый и однородный материал. Тут поможет только замена.

Как разобрать и собрать блок что бы устранить запотевание фар.

Для лучшего эффекта фару желательно снять и разобрать. Делается это по следующей инструкции:

  1. Демонтировать блок-фару. Отделить поворотник от фонаря. Отщёлкнуть заднюю крышку. Проверить внутреннюю часть крышки, при этом не должно быть заметных трещин, сколов и царапин. Особое внимание нужно уделить прокладке. Если она не мягкая, плохо сидит и не обеспечивает герметичность, следует произвести ее замену;
  2. Далее, воздействуя на шесть защёлок круглогубцами снять стекло. Проверить зазор между стеклом и прокладкой. Именно здесь часто проникает вода;
  3. Отделить прокладку, уложенную по всему периметру фары. Она не должна быть твёрдой, задубевшей. Место под ней чистое, без грязи, листьев и другого сора. Резина плотно сидит на корпусе фары, хорошо герметизирует края;
  4. Вынуть лампы дальний/ближний и габаритку. Медные штыри, куда вдеваются провода, зачистить от грязи и окислов. Не помешает почистить также клеммы общего разъёма. Отражатель можно успешно очистить от грязи и остатков конденсата химическим средством для стёкол (загрязнения заметны в виде белого налёта), потребуется также мягкая макияжная кисточка. Работать надо максимально аккуратно, чтобы слой напыления не сошёл;
  5. Вытащить колпачки отражателя ламп. Внутри них собирается много гари и влаги, это надо обязательно вычищать.

Разборка фары

Правильная очистка и сборка запотевшей фары.

На завершающем этапе поверхность отражателя продуть горячим воздухом. После этого, стекло нужно вымыть и тщательно протереть тряпкой. Проблемный уплотнитель заменить новым. Обязательно вымыть и просушить посадочное место резиновой манжеты. Прокладку посадить на герметик, чтобы после высыхания не осталось места для просачивания влаги. Силикон также рекомендуется нанести поверх резины, чтобы загерметизировать теперь уже шов между стеклом и фарой.

Народные методы, что делать когда потеет фара.

Известно несколько действенных народных способа предотвращения запотевания фар:

  1. Демонтировать линзу. Нанести на стык герметик. Собрать оптику;
  2. Открыть фару. Положить внутрь пакет с силикагелем так, чтобы он не соприкасался с лампочкой;
  3. Помогает, если на плафоне имеется малозаметная трещина. Надо снять стекло, нанести на скол прозрачный клей «Момент»;
  4. В некоторых случаях будет достаточно открыть капот на полчаса для обеспечения воздухообмена;
  5. Проделать 10-миллиметровые отверстия в специальных, пустотелых местах блок-фары. Вставить через них полиэфирные волокна, которые будут выполнять функцию вентиляционных трубок. Края волокон надо промазать клеем или герметиком.

Обработка фары герметиком

Избегайте резких перепадов температур — это может стать причиной, почему потеет фара. Перед мойкой машины выключайте фары на время, давая остыть лампочкам. Теперь вы знаете, что делать, если запотела фара.

Дополнительную информацию по данной тематике вы можете получить, прочитав статью

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них