Тосол или антифриз — в чем разница и что лучше

string(10) "error stat"

Содержание

Тосол или антифриз — в чем разница и что лучше

Тосол или антифриз

В системах охлаждения автомобильных двигателей приходится применять незамерзающую жидкость, тосол или антифриз. Но, только этим её свойства не исчерпываются. Все товарные составы отличаются по качеству и принципу работы. Их единая классификация отсутствует. Поэтому существует определённая путаница при выборе.

Антифриз и тосол. Свойства, состав и функции охлаждающей жидкости.

По нижней температуре начала кристаллизации все рабочие смеси примерно одинаковые, что определяется их концентрацией.

В состав типичного антифриза входят:

  • Дистиллированная вода. Её относительное количество определяет температуру замерзания, то есть область климатического применения;
  • Органическая база. В большинстве случаев это этиленгликоль, хорошо растворимый в воде;
  • Присадочный пакет. Компенсирующий недостатки простого раствора базы в воде.

Полный комплекс свойств охлаждающей жидкости регулируется наличием и характером присадок. Ее основное назначение – борьба с коррозией. Тут существует несколько принципиальных подходов к разработке рецептуры.

Во-первых, можно покрывать детали тончайшей плёнкой. Которая защищает цветные и чёрные металлы от пагубного воздействия присутствующих кислорода и воды. А также от продуктов высокотемпературного разложения базы, которое неминуемо со временем происходит.

Во-вторых, химические вещества, входящие в присадочный пакет, работают точечно по начинающимся очагам коррозии. Таким образом ликвидируется отрицательный эффект защитной плёнки. Она даже при минимальной толщине всё же ухудшает теплообмен. А особого запаса в системе охлаждения современного малогабаритного двигателя нет. Можно действовать и умело используя оба данных эффекта, в таком случае говорят о гибридизации свойств.

Есть и иные функции, облегчающие жизнь деталям и механизмам:

  • работа с трущимися поверхностями, например, сальника водяного насоса (помпы);
  • ослабление эффектов кавитации при вращении крыльчатки помпы;
  • снижение пенообразования;
  • нейтрализация продуктов распада базового этиленгликоля и самих присадок по мере их срабатывания;
  • окраска антифриза в видимые цвета, а также в ультрафиолетовом диапазоне для использования сервисного оборудования поиска утечек.

Чем эффективнее и долговечнее антифриз, тем больше в нём присадок, и тем дороже он стоит.

Срок службы антифриза, до замены – немаловажная деталь при общей тенденции к снижению удельного объёма обслуживания автомобилей.

Антифриз и тосол, примерная классификация антифризов.

Условно принято делить антифризы на классические, с минеральными присадками, гибриды, лобриды и составы повышенной экологичности и срока службы. Лобридный антифриз отличаются от гибридного преобладанием антикоррозийных присадок органического типа, хотя присутствуют там оба эти пакета.
В торговых обозначениях антифризов принято указывать такие группы, как G11, G12, G12+ (гибриды), G12++ (лобриды) и G13 (на пропиленгликолевой основе). Тем не менее деление это условно и официально никто его не придерживается. Как оказалось, для этого просто взяли классификацию фирмы VAG, за неимением никакой другой.

Возникновение в России понятий тосол и антифриз.

Тосолом назывался первый советский антифриз, разработанный для использования в начинающих выпускаться автомобилях ВАЗ. До этого все легковые машины ездили на обычной воде. В понятия отечественного автолюбителя название фирмы, где производился этот продукт, «Тосол», вошло как синоним любой незамерзающей охлаждающей жидкости. Сейчас бы его отнесли к группе G11 из-за комплекса минеральных присадок первого типа.
Однако, с появлением на рынке других антифризов, никто не стал углубляться в изучение их свойств, а просто стали называть устаревшие составы G11 тосолами, а все прочие – антифризами. Сейчас никого переубедить невозможно, поэтому слово «тосол» продолжает использоваться производителями самых дешёвых и некачественных продуктов, в том числе и печатью на этикетках канистр.

Как сделать правильный выбор.

В первую очередь, следует прекратить покупать тот антифриз, на котором написано «тосол». И это независимо от марки автомобиля. Такие жидкости, к настоящему Тосолу-А40 никакого отношения не имеют. Ведь тот тосол, который был вполне приличным антифризом для своего времени давно уже снят с производства.

Выбор антифриза производится исключительно по рекомендациям завода-изготовителя и для конкретной модели автомобиля.

Ведь только ему известно, по каким принципам должна осуществляться защита системы охлаждения. Кроме того, он так же знает, какой присадочный пакет для этого потребуется. Необходимые допуски определяются по инструкциям к автомобилю. А так же, по каталогам изготовителей антифризов. Если жидкость прошла все необходимые испытания, то она имеет допуск к использованию.

К счастью, при всей этой путанице, особенно с цветами, в которые окрашиваются продукты никакой разницы в них практически нет. К тому же, большинство антифризов изготавливают по примерно одинаковым технологиям и допускают смешивание. При этом, теряется только срок службы, который у дорогих продуктов достигает 5-7 лет. А дешёвые антифризы, надо менять не реже, чем раз в два года. Ведь ремонт двигателя из-за коррозии в системе охлаждения это дорогое удовольствие.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них