Высокотемпературная смазка для суппортов и направляющих
Содержание
Облегчить эксплуатацию элементов тормозной автомобильной системы желает каждый водитель. Хорошо помогает в этом деле смазка для направляющих суппортов. Она выпускается в различной фасовке, может быть в виде спрея или пасты.
Как выбрать правильную высокотемпературную смазку
Если высокотемпературная смазка подбирается неправильно, срок службы деталей резко сокращается. Ошибочно выбранная по другим характеристикам, она не сможет изначально противостоять нагреву и трению. Скорость износа металлических элементов возрастёт в несколько раз.
Примечательно, что даже ступичные подшипники сильно страдают от жара. Здесь, правда, есть возможность несколько снизить температуру, затянув ступичную гайку, но это лишь временная мера, да и то, увеличится люфт и ухудшится управляемость машиной.
Суппорты подвержены действию высоких температур, образуемым трением колодок. Градус может достигнуть своего апогея, полностью высушить и закоксовать обычную смазку. В итоге колодки потеряют способность свободно перемещаться по направляющим, начнут подтормаживать и подклинивать.
Вот почему есть только один вариант — использовать настоящую термостойкую смазку. Пирогеновые составы априори отличаются от стандартных масел. Они не должны изготавливаться на основе нефти — это одно из главных правил. Здесь применяется синтетическая основа — силиконовая, фторопластовая. Кроме того, такие смазки сохраняют изначальную вязкость при температуре до 1000 градусов Цельсия и больше, за счёт добавления специальных присадок, придающих базовому маслу нужные свойства.
Если те же ступичные подшипники легко переваривают углеводородное масло против трения, то в суппортах оно засыхает и коксуется. Кроме того, в пасты, рассчитанные для элементов ступицы, добавляются присадки, увеличивающие их термостойкость. Покрытия же на синтетике, керамике, меди предуготовлены для экстремальных условий. Здесь присадки не меняют начальные признаки, а улучшают их.
Таким образом, к смазкам для суппортов выдвигаются определённые требования:
- переносить свыше 250 °С, без потери изначальных свойств;
- не разъедать втулки;
- быть стойкими к агрессивным веществам.
Одновременно с ней должна использоваться противоскрипная паста, тоже выдерживающая высокие температуры. Наносится она на скобы суппорта, колодки и поршни. Благодаря ей устраняется скрип, биение, улучшается торможение. 1000 градусов — обычный верхний порог для этого состава.
Для автомобилей, участвующих в гонках, используются масла с более высоким порогом — не меньше 200-250 градусов, а также пасты, рассчитанные на обычные детали тормоза. А вот суппорты в данном случае должны покрываться химией, способной выдерживать не менее 1000°. Здесь есть специальные добавки, которые не входят в реакцию с парами технической жидкости.
Чтобы правильно выбрать пасту, надо уметь различать разновидности смазок для суппортов:
- противозадирные с использованием меди — способны выдерживать от -185 до +1100 градусов Цельсия;
- устойчивые минеральные с бентонитом, выступающим в качестве загустителя — максимальный порог температуры составляет +180 градусов Цельсия;
- универсальные или синтетические, с антикоррозионными и антиокислительными качествами — выдерживают до 300 градусов Цельсия.
Медная смазка
Это паста из первой группы, выдерживающей температуру до 1000 градусов. Состоит из масла, присадок против коррозии и измельчённой мелкодисперсной меди. Выпускается также в виде спрея. Вязкость хорошая: проникнув в зазоры и щели, не вытекает.
Главное достоинство медной смазки — большой температурный порог. К тому же она не подвержена испарению, может постоянно снижать силы трения.
Что касается недостатков:
- при нанесении надо действовать аккуратно, так как смазка быстро засоряется — рабочие поверхности должны быть тщательно очищены;
- нельзя использовать на алюминиевых суппортах.
Керамическая смазка
Стойкость к коррозии и широкий температурный режим выделяют керамическую пасту. Используется она для обработки соединений суппортов. Также её наносят на обратную сторону тормозных колодок при установке или кладут под пыльник суппортного поршня. Основа таких смазок — мелкие примеси керамики, отличающиеся высокотемпературными и износоустойчивыми свойствами.
Особое место в составе занимает нитрид Бора, универсализирующий свойства вещества. Керамическая смазка для суппортов за счёт этой добавки может частично переходить в твёрдое состояние, заполняя пустоты деталей, с которыми контактирует. А при определённых условиях — и в полностью твёрдое, чтобы в виде небольших шариков не давать заклинивать движущимся парам.
Основным преимуществом керамической пасты является защита резьбовых соединений от ржавчины и повреждений даже после длительной работы в горячей среде. Кроме того, эти смазки невероятно пластичны, выдерживают и низкие температуры, имеют свйоства восстановления изношенных поверхностей.
Недостатки тоже есть:
- относительная дороговизна;
- малый верхний температурный порог;
- ограничение по количеству — в случае передозировки может нанести вред деталям.
Универсальные смазки
Как говорилось выше, такие синтетические составы выдерживают до 300 градусов Цельсия, а нижний порог составляет — минус 40 градусов. Подходят для подвижных элементов тормоза. Не подвержены испарениям, реакцией с водой, техжидкостью, кислотой.
Сфера применения довольно широка. Ярким примером универсальной смазки можно назвать Molykote AS-880N Grease.
Таблица рекомендуемых смазок по марке автомобиля
В таблице ниже представлены оригинальные и рекомендуемые альтернативные составы.
ТОП 10 лучших смазок для направляющих суппортов
Ниже представлен список лучших, по мнению экспертов и пользователей, паст и спреев для автомобильных суппортов.
- Slipkote 220 R или 220 R DBC. У этой смазки, произведённой в США, практически не замечено недостатков. Низкая граница температурного режима составляет -50 градусов, что достаточно даже для России. Лучшие качества: химическая стойкость, низкая испаряемость, сверхводостойкость, всеприменяемость.
- Molykote Cu-7439 Plus. Медная смазка, выдерживающая до +650 градусов Цельсия, нижняя граница составляет -30 градусов. Идеальный термосостав для направляющих, не лишающий детали подвижности.
- MC-1600. Российская смазка широкого применения. Помимо суппортов, наносится на башмаки тормоза. Верхний температурный порог — 1000 градусов Цельсия.
- Xado Very Lube. Спрей для направляющих, заслуживший одинаковое количество положительных и отрицательных отзывов. Украинскую продукцию много подделывают, и жалобы вызваны этим.
- Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Также нещадно подделывается, первоначально считалась лучшей пастой в мире. Тем не менее после возникли сложности, и главной причиной надо считать несоответствие предназначения. Это по-прежнему топовый состав для устранения скрипа, но направляющая суппорта и пыльники его не переносят.
- Lucas/TRW или PFG. Выпускается английская паста в маленьких тюбиках по 25 грамм. Считается целевой, универсальной, полностью совместимой с элементами суппорта. Не входит в реакцию с тормозной жидкостью. Цена — примерно 200 рублей за тюбик. Желательно применять для суппортов первой группы, в которых направляющие суппорта контактируют непосредственно со скобой.
- ATE plastilube. Немецкая минеральная смазка, выпускающаяся в тюбиках и пакетах. Верхний температурный порог невысокий — до 300 градусов. Однако наличие глиняного загустителя придаёт этой пасте уникальную особенность — отсутствие температуры каплепадения, в пределах разрешённых температур, естественно. Не подходит для некоторых автомобилей, Тойот, например.
- Permatex Ultra Disk. Универсальная смазка из США, выдерживающая до 200 градусов Цельсия. В составе нет силикона и нефтяной основы. Цвет зелёный, выпускается в бутылках, пакетах, тюбиках.
- Vag G 000 650. Немецкий продукт, отличается хорошим качеством, но стоит дорого — примерно 2000 рублей за 200 граммов пластинчатой пасты.
- Bosch Superfit. Характеризуется термоустойчивостью до 130 градусов, не содержит металлов и кислот.
Помните, что использование специальных смазок вызвано лишь необходимостью. Использование Литола, Графита и других составляющих для смазки суппортов не приветствуется!
Таблица: рекомендуемые смазки по марке автомобиля
Название | Техническое предназначение | Для каких моделей авто |
Toyota 0888780609 по 2710 рублей за тюбик 50 грамм | Смазка для направляющих | Рекомендовано для всех автомобилей Тойота с дисковыми тормозами |
08887-01206 (08887-83010) Toyota Rubber Grease или Lithium Soap Glycol Base Grease; 08887-80609 Disk Brake Caliper Grease | Скобы, куда вставляются торцы колодок, поверхность напротив тормозного поршня, торцы колодок; направляющие суппорта и пыльники, тормозной поршень и манжета + резиновые колечки | Toyota |
PFG110 32932966 или G052150A2 ( Fuchs Renolit LX-PG2) | Смазки для направляющих пальцев подвижной скобы, суппортов, тормозных цилиндров | Audi/VW/Seat/Škoda |
BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690 и аналоги PFG110 83239407778 100 граммов | Для суппортов TRW/Lucas | BMW/Mini |
999MP-AB002 | Смазка для направляющих суппорта | NISSAN |
Fuchs Chemplex 839 93165536 25 ml; Molykote G-3407 , 88966989 — (8 g); 03.9902-0501.2 | Как правило, для суппортов со втулками из цветного металла и для суппортов более современных | GM/Chevrolet/Opel/Vauxhall/Daewoo |
Kelsey Hayes и Teves-Continental J8993704 60g | Смазки для направляющих втулок суппортов и направляющих штифтов суппортов | Chrysler/Jeep/Dodge |
D7AZ-19A331-A, XG-3-A, Ford Brake silicone grease and dielectric compound 1805854 ( 100 грамм) или 1197919 ( 100 грамм) | Смазки для пальцев скобы суппорта | Ford |
Niglube RM 08С30-В0224М ( 100 грамм) или 08С30-0234М ( 100 грамм) | Для суппортов конструкции Акебоно и Ниссин и более ранних конструкций с демпферными втулками | Honda/Acura |
Molykote G-807 | Смазка для пальцев скобы и для поршней суппорта производства Bosch | Peugeot/Citroёn |
PFG 110 либо ее аналоги Febi p/n 31942 , Swag p/n 30931942 , Molykote G-3407, Fte p/n 0109, Niglube RM p/n MZ101616EX | Суппорт конструкции TRW/Lucas | Peugeot/Citroёn |
Subaru Niglube RM или аналоги Molykote G-3407 , Molykote G-407 , Kluber Syntheso GLEP1 , Kluber Syntheso GLK1 , Fuchs Renolit LX PG2 , PFG 110 , Febi 31942 , Toyota 08887-01206 , Wurth Bremszylinder paste | Смазка для направляющих пальцев скобы | Subaru |
GM (Opel) 9163321 (она же 1948600) | Для суппортов Ford | Opel |
TRW PFG 110 | Для направляющих тормозного суппорта | Kia |
МС1630, PFG110 LUCAS/TRW, ATE 03.9902-0501.2 | Смазка для направляющих суппорта, в том числе и с резиновыми втулками | Mercedes-Benz |
G 052 150 A2 | Смазка для направляющих | Volkswagen/Audi |
1161325-4 | Смазка для направляющих суппорта | Volvo |
Mitsubishi MZ101616EX | Оригинальная смазка для суппортов | Mitsubishi |
ТУ 0254-084-00284530-99; 0258-010-11006106-2004 | Смазка графитовая термостойкая широкого применения ГТШ | ВАЗ/ЛАДА |
Таблица: характеристики Slipkote 220-R DBC
Страна производства | США |
Срок годности, мес | 60 |
Примерная цена, руб. | 900 |
Внешний вид, цвет | прозрачная |
Плотность при +15 °C | 0.950 |
Температура застывания | -50 |
Предназначение | силиконовая смазка для суппорта дискового тормоза |
По производителю автомобиля | практически любые современные автомобильные средства |
Выпуск | Паста в тюбике, 0,085 кг |
Таблица: характеристики Molykote Cu-7439 Plus
Производитель | Германия |
Цвет | красный |
Состав по маслу | частично синтетическое |
Антифрикционные добавки (наполнители) | медный порошок |
Кинематическая вязкость базового масла при 40 °С | 1100 мм2/c |
Плотность при 20 °С | 1 г/см3 |
Фасовка | 100г 400мл 500г 1кг 5кг 25кг |
Рабочие температуры | -30 °C…+650 °C |
Лучшие качества | Термостойкость, повышенная несущая способность, работоспособность в запыленной среде, высокие антикоррозионные свойства |
По производителю автомобиля | Nissan, Subaru, Urbaco, Velan |
Таблица: характеристики MC-1600
Производитель | Россия |
Диапазон рабочих температур | -50°С до +1000°С |
Температура каплепадения | более +250°C |
Внешний вид | однородная паста |
Цвет | бежевый |
Лучшие качества | Антикоррозионные свойства, устойчивость к вымыванию водой, не взаимодействует с тормозными жидкостями класса DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 |
Смываемость водой при плюс 38°С, %, не более | 5.0 |
Таблица: характеристики Xado Very Lube
Производитель | Украина |
Цвет | зелёный |
Внешний вид | в виде спрея, баллончик 320 мл |
Пенетрация, при 25 °С, mmˉ¹ | 280 |
Лучшие качества | Обеспечение четкого функционирования всего механизма суппорта, устранение писков и скрипов во время торможения. нейтральность к резинотехническим элементам |
Таблица: характеристики Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
Цвет | голубой синий |
Плотность | 1,08 г/мл |
Основа | керамика |
Диапазон температур | от -40 °С до +1200 °С |
Минимальный срок годности в первоначально упакованной | 36 месяцев |
Внешний вид | паста, 200 мл баллончик аэрозоля |
Лучшие качества | Высокая адгезия, устойчивость к действию солей и вымыванию водой |