Промывка системы охлаждения и замена антифриза своими руками
Содержание
Промывка системы охлаждения и замена антифриза своими руками.
Антифриз в автомобиле применяется для охлаждения двигателя. Пока на рынке не появились специальные жидкости, автомобилисты использовали обычную или дистиллированную воду. Она неплохо справлялась с основной задачей, но имела несколько значительных минусов – замерзала при низкой температуре окружающей среды и приводила к коррозии деталей, с которыми контактировала.
В 70—х годах на рынке появился ТОСОЛ, который тут же стал очень популярным у потребителей. Но он изготавливался без улучшающих присадок и на основе моно—этиленгликоля, который является токсичным для человека.
Разработчики охлаждающих жидкостей улучшили формулу, и ассортимент охлаждающих жидкостей значительно расширился.
Сегодня каждый водитель может подобрать антифриз, подходящий для его автомобиля.
Когда нужно менять антифриз?
Производители двигателей обычно дают рекомендации по временным рамкам использования антифриза. Некоторые предлагают пожизненную гарантию, другие же рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в несколько лет. Все это зависит от многих факторов, в том числе и от качества антифриза. Сейчас есть охлаждающие жидкости с улучшенной формулой, которые могут работать до 200 000 км. Происходит это благодаря антикоррозийным присадкам – пока они не «выработались», антифриз будет выполнять свои функции.
Специалисты говорят, что в среднем обычную охлаждающую жидкость нужно менять раз в 2—3 года.
При этом следует обязательно следить за ее состоянием и раз в полгода проводить проверку плотности в сервисном центре. Если антифриз изменил цвет, помутнел или в нем появилась пена, его нужно сразу же заменить, так как он уже не выполняет свои функции на 100%.
Очень важно, заменить жидкость в системе охлаждения и в том случае, если вы приобрели подержанную машину.
Как же промыть охладительную систему двигателя?
Чаще всего, перед заливкой свежего антифриза систему охлаждения нужно промыть.
Единственный случай, когда это не требуется – когда заменяемый антифриз в хорошем состоянии, но при этом новый той же фирмы и с теми же характеристиками.
Меняется антифриз, исключительно на холодном двигателе.
Для этого, вам нужно открыть крышку расширительного бачка открыть ее. Найти сливную пробку на блоке двигателя и так же открутить ее. Предварительно подставьте туда большое ведро, для слива отработанной жидкости. Далее, обязательно осмотрите все шланги охладительной систем. При обнаружении на них повреждений или трещин,обязательно замените.
Затем необходимо промыть систему, чтобы удалить все загрязнения, ржавчину, силикаты и другие отложения, появляющиеся в процессе эксплуатации двигателя. Сделать это можно с помощью дистиллированной воды — это самый простой способ, который позволяет удалить остатки старого антифриза и смыть легкие загрязнения. Просто залейте в систему воду и запустите мотор на 10—15 минут, затем слейте.
Промывка будет более эффективной, если добавить в дистиллированную воду 10—20% нового антифриза и так же запустить двигатель на 10—15 минут. Так металл покроется новым антифризом: в первые минуты попадания антифриза в систему охлаждения большое количество присадок оседает на очагах коррозии металла, из—за чего водородный показатель антифриза уменьшается. При промывке 20% раствором на стенках системы появляется что—то вроде грунтовки, и новый объем охлаждающей жидкости будет служить дольше.
Если система сильно загрязнена – а вы это поймете по цвету слитой жидкости после промывки – следует повторить процедуру еще раз. Но будьте осторожны – в горячий двигатель нельзя заливать холодную воду, дайте ему время, чтобы остыть.
Существуют специальные средства для промывки систем охлаждения, которые стоит использовать только при острой необходимости, так как такой состав агрессивен к некоторым частям системы охлаждения и вероятно повредит её.
Замена антифриза.
В случае использования для замены охлаждающей жидкости концентрата, его необходимо развести дистиллированной водой. При этом, соотношение указано на упаковке с концентратом. Чаще всего это 1:1, но у каждого производителя могут быть свои инструкции.
Чтобы в системе не образовались воздушные пробки, разместите автомобиль строго горизонтально. Начинайте заливать свежую охлаждающую жидкость через горловину расширительного бака. Удобно это делать это с помощью воронки.
Заливайте жидкость, пока она не достигнет уровня между отметками минимум и максимум на расширительном бачке. Это ее оптимальный уровень.
Завершив заливку охлаждающей жидкости нужно плотно закрыть крышку бачка. Затем запустить двигатель автомобиля и прогреть, до момента, когда произойдет включение вентилятора охлаждения. Далее, нужно заглушить мотор, остудить его и проверить уровень антифриза. При необходимости, следует долить жидкость до нормы.
Читайте так же: Тосол или антифриз — в чем разница и что лучше