Не поворачивается ключ в замке зажигания: причины, способы решения проблемы, профилактика

string(10) "error stat"

Содержание

Не поворачивается ключ в замке зажигания: причины, способы решения проблемы, профилактика.

Ключ в замке зажигания

Ситуация, когда не поворачивается ключ в замке зажигания, актуальна для старых машин с большими пробегами. В новых, даже относительно бюджетных автомобилях, вопрос отказа механического замка зажигания уже решён. Его заменили радиометки опознавания владельца и кнопка запуска двигателя. Да и традиционный ключ в свежих машинах практически никогда забот не доставляет.

 

Функции замка зажигания.

На замок накладывается несколько обязанностей помимо самой понятной – защиты от похищения автомобиля:
• с его помощью блокируется и отпирается рулевая колонка, что не отражено в названии, где фигурирует только включение зажигания. Хотя, например, в дизельных автомобилях никакого зажигания нет и быть не может, не говоря уже об электромобилях;
• в замок встроен переключатель, имеющий несколько положений, в одном просто подается питание на устройства бортовой электросети, в другом – только на отдельные из них, в третьем включается стартёр;
• замок может препятствовать выниманию из него ключа, если посчитает, что водитель что-то не выполнил для безопасного покидания автомобиля.
Отсутствие работоспособности столь важного для эксплуатации устройства может вызвать панику, хотя вначале стоит разобраться с причинами.

Почему ключ в замке зажигания не поворачиваться.

Причин может быть несколько:
1. Сложности с поворотом ключа из-за помехи со стороны блокирующего руль устройства. Оно простое, представляет собой стальной ригель, входящий в прорезь вала рулевой колонки. Мало что может помешать ему вернуться обратно. Кроме того случая, когда на руль действует сила реакции со стороны колёс. Она может создаваться за счёт упругости шин, наклона дороги или тому подобных явлений. Вполне достаточно слегка покрутить запертый руль в обе стороны, одновременно действуя ключом, замок отопрётся. Но кто-то пытается приложить силу и ломает ключ.

2. Ключ легко может потерять свою форму, которая должна быть практически идеальной, поскольку отслеживается кодирующим устройством замка. Однако только не так давно жало ключей стало убираться в корпус, ранее их носили в связке, совершенно открыто для всех внешних воздействий. Такой не то что повернуть, но и вставить до положенного упора нелегко.

3. Врагом всех механических замков являются грязь и коррозия. У ключей страдает кодировка жала, а в ответных частях – личинках замков скапливается пыль и прочие загрязнения. Сначала механизм начинает заедать, потом и вовсе отказывает.

4. В замок неизбежно будет попадать вода, пусть даже не прямо, а косвенно, в виде конденсата. Температура зимой в салоне крайне нестабильна, а влаги от мокрых ковров предостаточно. За ночь вода превращается в лёд, личинки намертво блокируются.

5. Любая механика подвержена износу, замки не исключение. Особенно если их никогда не смазывают, что и происходит с замком зажигания. Считается, что он в безопасной зоне, в отличие от дверных запоров, которые точно всегда под подозрением. Сухое трение металла о металл приводит к потере геометрии, а продукты трения – стружка и металлическая пыль прочно пломбируют тонкие механизмы личинок. Ключ таким замком не будет опознан и не повернётся.
Заблокированный замок проявляет своё коварство всегда не вовремя, в спешке владелец может повести себя неправильно.

Что делать нельзя, если не поворачивается ключ в замке зажигания?

Нельзя использовать физическую силу. Это точно не поможет, тем более приложение к особо прочным ключам подручных рычагов и пассатижей. Ситуация немедленно будет усугублена, в лучшем случае погнутым ключом, а в худшем – обломок жала возведёт проблему в квадрат.

Как отремонтировать замок зажигания?

Снять замок легко, только если в нём можно повернуть ключ. Но это не тот случай. Поэтому для начала можно попытаться аккуратными попытками с вибрацией ключа всё же его провернуть и оставить в таком положении до ремонта. Вынимать повернувшийся ключ, даже возвращать его в стояночное положение нельзя, возможно это была последняя удачная попытка. Необходимо установить его ровно в то положение, в котором руль разблокирован, а замок подлежит технологическому снятию для замены. Это описано в ремонтной инструкции к конкретному автомобилю. После чего произвести замену личинки или замок в сборе, получив комплект новых ключей.

Исключение – отказ сразу после замерзания. Тогда его можно попытаться отогреть, испарить всю воду и смазать механизм проникающим вытесняющим воду составом. Но при первых признаках заедания всё же заменить личинку.

Меры профилактики.

Ключи надо беречь от механических повреждений, а замки регулярно смазывать, нанося немного аэрозольного состава на ключ и в личинку.

Масло не должно быть густым или высыхающим на воздухе. Неплохо работает обычная WD-40, хотя её применение и оспаривается.

В автомобилях замок зажигания специально предназначен для предотвращения несанкционированного доступа, проще сказать – угона. Поэтому любое вмешательство в данную систему предотвращается ещё на уровне разработки заводскими конструкторами. Все технологии подразумевают наличие ключа, который именно в этом случае и не поможет. Поэтому наиболее разумным подходом будет обращение за помощью к специалистам. Цена вопроса будет скомпенсирована отсутствием дополнительных повреждений, которые легко нанести автомобилю при попытке собственного неумелого исправления ситуации.

Читайте так же: Как отогреть замок зажигания в автомобиле.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них