string(10) "error stat"
ГБО автомобиля. Стоит ли переходить на заправку автомобиля газом?
Полезно знать

Стоит ли устанавливать ГБО на машину?

Содержание

ГБО автомобиля. Стоит ли переходить на заправку автомобиля газом?

Перед тем как устанавливать ГБО, разбирать преимущества и недостатки газового топлива для авто, необходимо определиться с каким именно газом стоит иметь дело. Для заправки машины обычно используются три разновидности этого типа топлива, а именно метан, пропан и бутан.

Если рассматривать в качестве горючего для транспортного средства метан, то следует знать что:
— для его применения требуется получить специальное разрешение от ГИБДД;
— установка оборудования под метан обойдется дороже;
— при использовании этого газа увеличится износ клапанов, поршневой группы и двигателя в целом.

В результате самым популярным газом на российских заправках является пропан, поскольку он более экономичен из-за его низкого расхода.

Преимущества заправки автомобиля газом.

Основными преимуществами заправки автомобиля газом являются:

1. Экономичность.
Применение газового топлива для авто позволяет сэкономить деньги на заправке. Если сравнивать с бензином, то экономия будет около 10-15%, в зависимости от марки и октанового числа бензина. То есть уже через 15-20 тыс. километров пробега ваши затраты на газобаллонное оборудование и его установку полностью окупятся.
2. Доступность.
Конечно, бензиновые заправки вы можете увидеть чаще, чем газовые, но набирающая обороты тенденция скоро уравняет их соотношение. Ведь с резким взлетом цен на бензин и дизель многие стали переходить на использование газа.
3. Экологичность.
Газ по сравнению с бензином несет в себе намного меньше CO и соединений свинца при выходе через глушитель.
4. Износостойкость.
Используя газ как топливо, вы увеличиваете срок жизни двигателя, так как его работа станет более равномерной. При этом уменьшится расход масла, благодаря чему пропадет темный нагар на поршнях и клапанах.
5. Бесшумность.
Многие замечают, что при переходе с бензина на газ заметно снижается шум двигателя из-за того, что пропадает «детонация».

Установка ГБО и недостатки при заправке автомобиля газом.

При этом заправка автомобилей газом имеет следующие недостатки:

1. Повышенная взрывоопасность.
Она появляется тогда, когда в воздухе объем газа составляет 5-10% и выше. На открытом воздухе этого не произойдет, но вот в багажнике или под капотом газ накопиться может. И это приведет к печальным последствиям. Поэтому нужно почаще проходить ТО, и не экономить на запчастях для системы подачи газа.
2. Сокращение объема багажника.
Происходит это из-за того, что обычно в багажном отделении находится большая часть оборудования, включая баллон. В легковых машинах его поставить больше некуда, разве что в салон. Но кому захочется ездить рядом с потенциальной «бомбой»? То есть водителя и пассажиров будет преследовать постоянное ощущение дискомфорта и опасности, а чтобы покурить, придется останавливаться и выходить из машины.
3. Ухудшение динамических характеристик.
При использовании газа как топлива для автомобилей езда становится не такой динамичной, причем разгон замедляется примерно на 5%. Также страдают клапана, ведь газ горит дольше, чем бензин, а значит и температура в камере больше. В результате этого жизнь клапанов укорачивается на 5-10%.

Заправлять или не заправлять свое авто газом, следует решать вам. Однако напоследок следует сказать, что самая большая выгода от газа в его стоимости. Поэтому, если ваша машина проходит всего 5-10 тысяч километров в год, то затраты окупятся нескоро.
Спасибо за внимание!

Читайте так же: 

Установка ГБО: порядок действий

swapmotor

Recent Posts

Peugeot 107 1.4 HDi (PN) 3дв. хэтчбек, 55 л.с, 5МКПП, 2005 – 2008 г.в.

Основные данные Начало производства: февраль 2006 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…

13 часов ago

Peugeot 107 1.0 (PN) 3дв. хэтчбек, 68 л.с, 5АКПП, 2005 – 2008 г.в.

Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…

13 часов ago

Peugeot 107 1.0 (PN) 3дв. хэтчбек, 68 л.с, 5МКПП, 2005 – 2008 г.в.

Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 3 дв. хэтчбек (PN)…

13 часов ago

Peugeot 107 1.0 (PM) 5дв. хэтчбек, 68 л.с, 5АКПП, 2012 – 2014 г.в.

Основные данные Начало производства: январь 2012 Окончание производства: январь 2014 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…

2 дня ago

Peugeot 107 1.0 (PM) 5дв. хэтчбек, 68 л.с, 5МКПП, 2012 – 2014 г.в.

Основные данные Начало производства: январь 2012 Окончание производства: январь 2014 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…

2 дня ago

Peugeot 107 1.0 (PM) 5дв. хэтчбек, 68 л.с, 5АКПП, 2008 – 2012 г.в.

Основные данные Начало производства: январь 2008 Окончание производства: январь 2012 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…

2 дня ago

This website uses cookies.