Содержание
С этим неприятным явлением автомобилистам приходится сталкиваться, когда за «бортом» температура от положительной стремится к нулю и ниже. Если стекло в машине запотело изнутри, это снижает комфорт при поездке. Кроме того, запотевшие стекла ограничивают видимость что опасно при движении, особенно при постоянном протирании.
Есть и иной минус: высокая влажность, являющаяся главной причиной запотевания. Она «поддерживает» образование коррозии и способствует появлению неприятных запахов из-за создания благоприятных условий для развития бактерий, плесени.
Появление конденсата (парообразование) на автомобильных стеклах многие водители считают обычным делом и зачастую не придают этому значения. Тем не менее, существует несколько вполне конкретных причин, устранив которые можно ездить с лучшим комфортом и безопасностью.
Наиболее распространенными причинами когда стекло в машине запотело изнутри являются:
Ее появление неизбежно в зимнее время. Температура снаружи салона и внутри его сильно различается. То же самое можно сказать о влажности. Из-за «сталкивания» холодного воздуха с улицы с нагретым в салоне, образуется конденсат. Он оседает на самом холодном месте автомобиля, которым являются стекла.
После употребления большого количества алкоголя, при выдыхании воздуха формируются пары, оседающие на остеклении автомобиля. Все дело в способности спирта впитывать молекулы Н2О. Результатом реакции становится образование конденсата.
Невозможность проникновения свежего воздуха в салон. Это еще одна из причин, почему потеют стекла в машине. Происходит это «благодаря» загрязнению салонного фильтра. Кроме того, неверно настроенная или вышедшая из строя климатическая установка будет гнать внутрь авто сырой воздух. Этот воздух превращается в пар и оседает на стеклах.
Как только холодные капли попадают на теплое стекло, нагретое изнутри, его температура снижается. В воздух, имеющийся в салоне, вместе с влагой моментально конденсируется на остывающей поверхности. Видимость при этом ухудшается. Водитель или сидящий рядом пассажир (если он есть) вынужден регулярно протирать окна тряпкой.
Кроме того, существуют и кардинальные меры, предотвращающие (резко снижающие) запотевание стекол. Одна из них – обустройство дополнительной вентиляции в багажном отделении. Для этого прорезаются маленькие проемы, которые в декоративных целях закрывают пластиковой решеткой. В итоге воздухообмен внутри машины улучшается.
В холод и мороз, когда дорожная обстановка осложняется, а стекло в машине запотело изнутри это только усугубляет ситуацию. Возникает риск, что осевшая влага превратится в ледяную корочку. В таких случаях, для недорогих авто без кондиционера необходимо:
Во-первых, установите на отопителе ВАЗ 2107, 2110, 2114 и иных российских машинах максимально возможный режим. Весь поток горячего воздуха при этом нужно направить на лобовое стекло. Если внутри машины становится слишком жарко, приоткройте окна;
Во-вторых, используйте специальные составы, предотвращающие запотевание, чтобы не перегреть салон;
В-третьих, поставьте дополнительные обогревательные панели. За них придется заплатить, но цена компенсируется безопасностью при езде с комфортом.
Еще один из вариантов борьбы с описываемой проблемой — использование антизапотевающих пленок. В их основе поликарбонат, отталкивающий воду. Он обладает высокой прочностью и стойкостью к изнашиванию. Его обратная сторона, прикасающаяся к стеклу, имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Внешний слой – гидрофобный: вода, не успевая конденсироваться, в виде капель скатывается вниз.
При постоянном запотевании лобового стекла изнутри, пленку можно наклеить самостоятельно. Делать это нужно в сухом и теплом месте:
Речь идет о давно проверенных методах удаления конденсата с остекления. Часть средств опытный водитель всегда возит с собой. Кроме того, большинство из них продаются в обычных магазинах.
Перед тем как воспользоваться любым из вышеуказанных способов, стекло изнутри нужно протереть тканью, губкой или газетой. Это необходимо чтобы удалить грязь и влагу с поверхности стекла.
Наиболее простой метод – удаление влаги микрофиброй или тряпкой. Но есть важный момент: они должны быть совершенно чистыми. В крайнем случае, можно воспользоваться обычной бумагой (но не салфеткой, оставляющей волокна), газетой.
Еще один способ – применение обычного средства для мытья посуды (в нем должны отсутствовать твердые частицы, чтобы не поцарапать стекло). Для чистки поверхности используйте губку.
Во-первых, поставьте максимальную скорость обдува салона;
Во-вторых, увеличьте температуру нагреваемого воздуха до высшего предела;
В-третьих, активируйте кнопку А/С (включение кондиционирования);
В-четвертых, отключите функцию рециркуляции и чуть приоткройте окна.
Как видно, способов обработки стекол много. Выбор за вами.
Дополнительную информацию по данной тематике можно получить прочитав статью
Основные данные Начало производства: октябрь 1979 Окончание производства: июль 1984 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1981 Окончание производства: октябрь 1982 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: апрель 2006 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
This website uses cookies.