Содержание
Мелкие повреждения на лакокрасочном покрытии (ЛКП) кузова автомобиля – дело неизбежное. Причин появления царапин много — от гвоздя хулигана до неаккуратной мойки. Дефекты не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и снижают стоимость на вторичном рынке. Мелкие дефекты со временем могут превратиться в более крупные, и, достигнув металла, будут способствовать коррозии кузова.
Рынок сегодня предлагает огромный ассортимент средств для удаления мелких повреждений: гель, карандаш для удаления царапин с автомобиля. Но не все предлагаемые составы подходят к конкретному виду повреждения. Поэтому сначала имеет смысл их классифицировать.
Для большинства авто ЛКП включают в себя 3 основных слоя. Сначала на металлическую поверхность наносят грунтовочный состав для лучшей адгезии (прилипаемости) краски. Сверху накладывается автоэмаль определенного оттенка. Ее от выцветания и повреждений защищает слой лака.
Все дефекты лакокрасочного покрытия можно разделить на три категории сложности, в зависимости от с глубины повреждения:
Выбор средств для удаления царапин зависит от степени повреждения. Если оно неглубокое и не достает до металла, можно обойтись специальными автокарандашами или маркерами. Внешне они напоминают канцелярские «орудия труда». Разница – в наполнении. В инструментах для заделки царапин — жидкое вещество. Когда оно попадает на царапину, то заполняет ее, потом застывает под действием обычной температуры или ультрафиолетовых лучей. Какой карандаш от царапин распространен более всего?
В составе этого средства полимерное вещество, способное маскировать мелкие сколы, царапины на ЛКП кузова. Гель продается в разных оттенках. Перед использованием карандаш хорошенько встряхните и нанесите на повреждение. Салфеткой удалите лишнее. Теперь дайте средству высохнуть. Работы нужно проводить в теплом помещении. Весь процесс «ликвидации» одной царапины занимает 10-15 минут, то есть ремонт получается эффективным и быстрым.
Другие преимущества гелевого карандаша:
К отрицательным сторонам использования гелевого карандаша стоит отнести его токсичность, невозможность абсолютной маскировки дефекта, а также неспособность удаления глубоких царапин. К тому же след, хотя и малозаметный, после обработки остается.
Данное средство не только ликвидирует повреждение и восстанавливает ЛКП, но и придает поверхности характерный блеск. А после полного высыхания, на кузове практически не остается следов. Любой восковой карандаш хорошо подходит для устранения повреждений, «добравшихся» до грунтового слоя. Царапины удаляют специальным маркером, сколы – корректором. На обоих автокарандашах нужно остановиться подробнее.
Это восковое «орудие труда», похожее на фломастер, имеет особый стержень, который и ликвидирует царапины. При использовании этого карандаша для удаления царапин с кузова авто, на приспособление необходимо несильно надавливать, чтобы вещество заполняло поврежденное место. После окончания процедуры излишки воска удалите салфеткой и дайте ему хорошо просохнуть. В магазинах продают автомаркеры самых разных оттенков, но есть и бесцветные.
Это приспособление несколько отличается от описанных выше. Как правило, это флакон с кисточкой в наборе. Используется корректор для ликвидации мелких сколов путем «замазывания». При его покупке рекомендуется тщательно подбирать оттенок, т. к. при использовании не прикоснуться к кузову авто практически невозможно. Основные правила применения маркеров и карандаша для подкраски сколов схожи:
После заделки царапин пользоваться машиной можно только после полного высыхания состава. Рекомендуется регулярно осматривать ЛКП на предмет новых повреждений. Если они глубокие, до металла, сначала удалите ржавчину, а затем восстанавливайте покрытие.
Выбирая тот или иной карандаш, зачастую ориентируются на бренд производителя и отзывы, причем лучше от знакомых, а не из интернета. Ниже составлен приблизительный рейтинг подобных средств и способы их применения.
Это американский аппликатор, предназначенный для оперативной ликвидации мелких и средних царапин, сколов от вылетающих из-под колес камней. В основе Fix it Pro — лаковое вещество с отвердителем. Жидкость равномерно распределяется по углублению. Высыхание происходит при воздействии на «залеченное» место ультрафиолетового излучения.
Инструкция по применению средства:
Если царапина глубокая, процедуру нужно повторить пару раз с промежутком в 1-2 дня. После использования Fix it Pro наденьте на него колпачок. Для ликвидации царапин, «дошедших» до металла, применять не рекомендуется. Цена — от 300 руб.
Как говорит реклама – это «победитель царапин». Доля правды в этом утверждении есть. Оригинальность данного средства в том, что оно не требует подбора по цвету. Принцип действия заключается в растворении «родной» краски, которая находится вокруг, а после использования маркера затягивает дефектное место. То есть «в цвет» вы попадете на 100%. Хорошее средство для ликвидации не слишком глубоких царапин. Минус: если заделывать слишком большое пятно (скол), оно будет заметно из-за неровно уложенного слоя средства, в отличие от эмали, которая ляжет гладкой каплей. Способ применения такой же, что и у средства, описанного выше. Стоимость Runway — от 140 руб. (флакон объемом 100 мл).
Производителем позиционируется как «карандаш для заделки царапин», по внешнему виду похожий на восковой мелок. Принцип работы со средством несложный: сначала нужно подготовить поверхность, очистив и обезжирив ее. Далее, откройте колпачок и нанесите средство на царапину, стараясь как можно меньше задевать неповрежденный участок. Основной момент – подобрать в точности цвет, в который окрашен кузов, что сделать непросто.
После нанесения средства уберите излишки чистой сухой тряпкой. И здесь есть сложности: если это сделать быстро, пока состав не высох, есть риск задеть вещество на царапине. А если сделать поздно, оттереть вещество с неповрежденного участка будет нелегко. Но лучше воспользоваться последним вариантом и убрать все лишнее абразивной пастой с последующей полировкой. К плюсам можно отнести длительный срок хранения – 5 лет. Начальная цена — от 390 руб.
По заверениям производителя, данное средство изготовлено с применением наночастиц, которые делают использование вещества более удобным. Паста полезна при удалении неглубоких (до 20 мкм) царапин. Состав имеет вид блестящей массы. После нанесения средства нужно выдержать сутки ЛКП в защищенном от влаги месте. После того как смесь высохнет, желательно пройтись по дефектному месту полиролью. Средняя стоимость — 280-300 руб.
Это восковой корректор, используемый для удаления царапин, мелких сколов. Также состав защищает кузов от распространения очагов коррозии. Эффективность препарата обеспечивает его состав, в котором содержится воск и нейтральные пигменты. Карандаш подойдет для использования на любых кузовах автомобилей, вне зависимости от возраста ЛКП. Нанесенный слой длительное время не реагирует на воздействие влаги, «равнодушен» к условиям эксплуатации. После обработки царапин карандашом кузов можно мыть даже с применением чистящих средств.
Перед использованием карандаша проблемное место нужно очистить, высушить и обезжирить. Мазать нужно поперек царапины, чтобы заполнить ее максимально полно. Излишки удалите салфеткой. На заключительном этапе рекомендуется обработать участок полиролью. Применение корректировочного карандаша дает нужный эффект при температуре в диапазоне от +5 до 40 градусов. Нельзя наносить состав на горячую поверхность.
Всего производитель предлагает 17 цветов карандаша, 8 из которых – с оттенком металла. При этом имеющиеся в составе корректора пигменты сглаживают разницу в цвете состава и ЛКП кузова, поэтому «излеченный» участок практически не выделяется на общем фоне. Средняя стоимость — 300 руб.
После обработки царапины карандашом или гелем нужно закрепить результат, а улучшить его можно посредством полироли. Здесь тоже выбор огромен.
Присмотритесь к нижеописанным составам:
Используя карандаши или маркеры для ликвидации царапин, рекомендуется на финишном этапе обязательно проводить полировку поврежденного участка. Это даст дополнительную защиту от внешнего атмосферного воздействия, сделает цвет кузова более насыщенным и привлекательным в эстетическом плане. Не забывайте о строгом следовании инструкции производителя как для автокарандаша, так и для полиролей.
Основные данные Начало производства: июнь 1994 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: июль 1994 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: июль 1994 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: апрель 1995 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.