Содержание
В сезон дождей многие владельцы загородных участков ищут место, где поставить машину, чтобы не оставить глубокие борозды. Открытая парковка на даче, построенная своими руками, — настоящее спасение в таких случаях.
Сначала нужно наметить тип дачной стоянки. По сути, этот выбор сводится к двум решениям:
Открытая площадка для машины на даче своими руками считается самым быстрым и бюджетным вариантом постройки.
Обязательно надо позаботиться о грамотной подготовке:
Далее, решается вопрос с надлежащим видом покрытия двора. Выбор тут зависит полностью от вкусов и финансовых возможностей. Однако нельзя забывать несколько основополагающих правил:
Когда территория частного участка обнесена забором и хорошо охраняется, то лучше сразу обустроить бетонную площадку под автомобиль своими руками прямо у входа. Но если вопрос ограды не решён, то идеальным станет выбор места возле стены дома. Здесь самодельный гараж будет прикрыт от бокового ветра и дождя, а садовод не потеряет драгоценную площадь земли.
Стоянка должна соответствовать габаритам авто. Для легковушек отводят участок, размерами 2,5х5 метров. Джипы и минивэны потребуют больше места — не менее 3,5 метра в ширину и 6,5 метра в длину
Место под автопарковку хоть и бывает ровным, но имеет небольшой уклон для отвода воды. Нужно обязательно позаботиться о дренаже. Это не только базальтовая сетка, но и укладка труб по краям площадки для машины на даче. А если участок с высоким стоянием грунтовых вод, то потребуется оборудовать настоящий дренаж, с обязательным закладыванием труб в песчаное основание. При этом для ливневки (ливневой канализации) устраивается отдельная линия, с дренажем она не совмещается.
На дачах с низким стоянием грунтовых вод можно использовать природное водоотведение. Другими словами, не сооружать дренаж, а уложить щебёночное покрытие. Вода будет уходить между камнями.
Чтобы определить наличие или отсутствие грунтовых вод, вырывается несколько шурфов или пробуриваются скважины. Затем специалист отмечает динамический и установившийся уровни воды.
Бордюрная граница во многих случаях выкладывается не только из-за красоты. Специалисты утверждают, что любое покрытие прослужит дольше, если зона будет ограждена камнем. Кроме того, бордюр поможет лучше держать форму песочным и гравийным покрытиям. Делается он из бетонной смеси, обязательно отводится время на его застывание.
Желательно использовать для бордюров специальный тротуарный материал, но можно и обычный природный камень. На крайний случай подойдёт и кирпич. Также ограждение делается из бетона вручную, но это хлопотное занятие. Как менее затратный, можно выбрать бордюр из готовых виноградных железобетонных столбиков.
Парковка состоит из 5 составляющих:
Покрытие должно возводиться по инструкции:
Навес, как правило, строится из шифера, профнастила, досок или поликарбоната.
Стоянки для машины на даче имеют множество способов изготовления. Только 5 типов классического покрытия, а ещё их различные комбинации и возможности устанавливать любой навес. Парковка также может различаться рабочими характеристиками и затратами.
Наиболее естественный и красивый с точки зрения ландшафтного дизайна вариант открытой площадки — газонная решётка или экостоянка с травой. Понадобится ровное место и небольшой слой природного грунта. Сюда засыпается щебень сантиметров на десять, а сверху — песок. На него можно укладывать геотекстиль с газонной решёткой. Всё это засыпается плодородной землёй и засеивается травой.
Использование газонных решёток имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:
Недостатки:
Это сыпучий материал с превосходными характеристиками лещадности. Позволяет получать плотные утрамбовки с лучшими дренирующими свойствами. Простая засыпка площадки 15-сантиметровым слоем щебёнки станет экономным и практичным способом обустройства. Только перед этим надо убрать верхний слой грунта, а вместо него уложить песок или геотекстиль. Также важна в этом случае установка по периметру бордюров, обеспечивающих сохранность формы конструкции.
Чтобы облегчить передвижение машины, рекомендуется сделать по центру стоянки две бетонные полосы плит под колёса. Вместо щебня также можно использовать гальку. Если всё правильно сделать, то щебень не будет смешиваться с землёй очень долгое время.
Неплохой заменой бетону может стать тротуарная плитка. Она как раз и укладывается на грунт, подвергаемый деформациям. Из-за наличия промежутков между блоками, форма конструкции не будет нарушаться, а также обеспечится быстрое испарение влаги. Плитку надо укладывать на песочно-цементную смесь. В качестве опоры может выступать утрамбованная мелкая щебёнка. Чтобы плитки лучше сцеплялись, их придавливают киянками с резиновыми набалдашниками.
Укладка автостоянки из обычных камней требует мастерства и большого терпения, но зато можно сэкономить деньги. Работать с чересчур большими кусками не стоит, так как высок шанс их повреждения. Ставятся камни не вплотную, оставляют зазоры в несколько миллиметров. Их надо потом заполнить песком со смешанными семенами газонной травы. Если проявить творческий подход, можно соорудить красивые дорожки.
Также вместо семян между плитами можно засыпать смесь песка с цементом. Потом разбрызгать это всё водой. После высыхания образуется очень прочный бетон. Как правило, если температура воздуха выше 20 градусов по Цельсию, на это уходит 1-2 недели.
Использовать также можно готовые бетонные плиты. Чтобы легче было их ставить, внутри высверливаются отверстия для анкерных крюков. Затем всё дело за подъёмным краном. Ещё один способ — кантовать ломиком или катать на брёвнах.
Вообще, бетонирование площадки под автомобиль смотрится надёжнее и прочнее. Но такой вариант соответствует не всем поверхностям. Если земля в этом месте подвергается пучению, то укладка бетона запрещена. В остальных случаях требуется подготовительная работа: срезка верхнего пласта земли и заполнение ямы песком. Только после этого можно ставить опалубку. Для упрочнения конструкции рекомендуется класть арматурную сетку. Раствор надо заливать слоем в 5 см, и не давая ему высохнуть, ставить ещё один уровень железа. Затем снова слой бетона. Толщина покрытия в данном случае будет зависеть от массы автомобиля. Например, для тяжёлых внедорожников желательно делать площадку высотой 15 см.
Таким образом, видов обустройства бетонной площадки под автомобиль своими руками бывает множество, но основными типами являются:
Также в последнее время стало модно ставить покрытия из асфальта и резины.
Чтобы максимально сэкономить, открытую парковку можно обустроить с помощью деревянного помоста или обломков кирпича.
Деревянный помост практичен и удобен на дачах со сложным рельефом. Он приподнят над землёй, визуально расширяет участок перед домом, позволяет использовать непригодную для обработки землю. Деревянная площадка будет идеально сочетаться с газонной травой и цветами. Неровные края и линии помоста скроет густая растительность.
Чтобы настил дольше прослужил, доски надо будет покрыть водоотталкивающим составом. Под него обязательно уложить лаги из бруса 150х150 с шагом в один метр прямо на землю. Таким способом обеспечивается и надлежащая вентиляция.
Тоже подходит для обустройства пола стоянки. Воды кирпич не боится, служит более 15 лет. Укладывать его нужно на ровную цементно-песчаную смесь толщиной 5 см. Обломки кирпича рекомендуется вдавливать резиновой киянкой. На завершающем этапе все щели засыпаются цементной смесью. Сверху разбрызгивается вода. Можно также оставить щели глубиной в 1,5 см, чтобы между ними проросла трава.
Навес — это простейшее сооружение, которое можно сделать самостоятельно над любым типом готового покрытия. Под ним машина будет защищена от дождя и снега. Приведённая ниже инструкция поможет изготовить прочную конструкцию.
Для начала разберёмся с вариантами. Как правило, на дачах возводят один из трёх стандартных навесов:
Также вид навеса будет определяться формой кровельного материала. Наиболее распространены вальмовые или двускатные крыши. Также известны наклонные, односкатные и арочные конструкции.
Высота навеса зависит от величины автомобиля. Он должен свободно въезжать и выезжать, обязательно с учётом открывания капота, багажника, дверей. Чаще всего, габариты выдерживаются такие — 220-250 см. Больше поднимать не стоит, так как на машину начнут попадать капли косого дождя.
Надёжно выглядит стационарный тип конструкции. Он потребует наличие 4-х прочных стоек. Желательно, чтобы они были массивные и тяжёлые, но тогда потребуется специальная техника для их фиксации. Куда рациональнее использовать металлические 80-миллиметровые трубы. Углубления для них можно сделать с помощью бура. После вставления профилей, ямы заливаются бетоном. Стойки надо соединить между собой поперечинами, используя сварку.
Таким же простым делом станет изготовления навеса из брусчатки или деревянных столбов. Их также надо будет вставить в заранее вырытые ямки. Нижнюю часть, как правило, обматывают железом, и заливают в отверстия бетонный раствор.
В качестве материала для кровли может выступать поликарбонат. Красивый внешне, он имеет немало и других преимуществ:
Установка навеса из поликарбонатных листов пошагово.
Теперь следует выждать не менее 36 часов. Этого хватит для застывания бетона и укрепления металлических (деревянных) опор. Дальнейшие действия:
Хотя заменить полноценный тёплый закрытый гараж, построенная своими руками открытая парковка с навесом не сможет, в летнее и тёплое время года, она предоставит множество удобств на дачном участке.
Вас так же может заинтересовать статья: Светодиодные светильники для гаража: виды, характеристики, монтаж электропроводки и освещения в гараже
Основные данные Начало производства: июль 1995 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1981 Окончание производства: июль 1984 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: октябрь 1979 Окончание производства: октябрь 1982 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: октябрь 1979 Окончание производства: июль 1984 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1981 Окончание производства: октябрь 1982 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.
View Comments
Хорошая идея
Да хорошая, нужно будет сделать место есть у дома
Да, нужно будет попробовать этим летом
Я бы еще стены построил из поликарбоната
Нет. Наверное лучше построить без стен. Вместо стен можно кустарник посадить)))
Конечно лучше без стенок. Эстетично выйдет
Согласен