string(10) "error stat"
Масляный радиатор АКПП для охлаждения масла
Коробка передач

Масляный радиатор АКПП

Содержание

Сложная конструкция коробки «автомат» предусматривает использование в качестве смазочных материалов специальной смазки – трансмиссионной жидкости ATF. С её помощью происходит передача трансмиссии крутящего момента от силового агрегата. При этом масло нагревается до высокой температуры – до 100–110 градусов, что выходит за пределы допустимых условий для работы. И для того чтобы избавиться от лишнего тепла в системе необходима установка радиатора охлаждения масла АКПП – особенно, если возраст автомобиля превышает 3–5 лет.

Необходимость в установке

Проблемы с охлаждением смазочной жидкости в автоматической коробке связаны с тем, что штатные радиаторы автомобиля могут забиваться и снаружи, и изнутри. Результатом может стать повышенный износ АКПП, стандартная рабочая температура которых составляет примерно 75–85 градусов. Из-за этого трансмиссия выходит из строя намного раньше положенного срока – не через 150–200 тыс. км пробега, а уже через 60–100 тысяч.

При сильном нагреве резиновые уплотнители и выполненные из термостойких наполнителей (типа асбеста) фрикционы начинают портиться. А сами масла увеличивают вязкость и теряют свои охлаждающие способности. Одним из способов решения этой проблемы является частая замена масла, однако дополнительные радиаторы охлаждения ATF справляются с этим намного эффективнее.

Выбор подходящей модели

Выбор дополнительного охлаждающего элемента в первую очередь связан со скорость нагрева масел насосом и гидротрансформатором в экстремальных условиях работы – при сильной жаре, максимальных скоростях и в автомобильных пробках. Второй нюанс, на который обращают внимание – способности к охлаждению установленного на машине стандартного радиатора. При этом можно посоветоваться по поводу необходимости установки прибора и его типа со специалистами, выполнявшими диагностику АКПП. Однако лучше всего сделать это самостоятельно, ориентируясь на характеристики своего авто:

  • на большинстве стандартных седанов малого и среднего класса (с двигателем объёмом до 2 литров) стоит устанавливать небольшие трубчатые радиаторы, устанавливаемые параллельно со штатными устройствами;
  • для машин с таким же сравнительно небольшим мотором, но работающих в экстремальных условиях (перевозка прицепов, поездки по бездорожью, большой возраст самого автомобиля) стоит устанавливать модель радиатора типа 100104A, дополняя его термостатом для зимней эксплуатации и внешним фильтром;
  • для автомобилей, относящихся к среднему классу и имеющих двигатели объёмом больше 3 литров, подходит шестирядный радиатор 100104.

На мощных и постоянно нагружаемых транспортных средствах с забитыми штатными радиаторами и частым нахождением в пробках для охлаждения АКПП следует ставить восьмирядные радиаторы с максимальными охлаждающими свойствами типа 100105. Старые авто дополняются ещё и магистральным фильтром. А для сокращения времени разогрева мотора – ещё и термостатом. Преимуществом такого варианта является практически стопроцентная гарантия поддержания температуры на допустимом уровне и серьёзный запас охлаждающей способности радиатора. Недостатком – повышенная цена прибора, увеличение расхода масла и количества маслопроводов, вероятность протечки которых тоже возрастает.

Радиаторы типа 100108 стоят еще дороже, но отличаются повышенным удобством очищения внешней поверхности. Для их работы тоже требуется фильтр и термостат, а к плюсам от использования относится эстетичный дизайн и высокая эффективность работы. Минусы этих устройств – примерно такие же, как и у предыдущего варианта – дополнительное количество смазочных материалов и стыков маслопроводов.

Выводы

Рассматривая необходимость установки масляных радиаторов АКПП, можно сделать вывод, что их наличие позволит увеличить срок службы и самой коробки передач, и двигателя. И, хотя на комплектацию этими устройствами «автомата» придётся потратить определённую сумму, окупится она довольно быстро. Хотя при монтаже дополнительного радиатора не стоит забывать и о его комплектации термостатом и, при необходимости, магистральным фильтром.

swapmotor

View Comments

  • Долгосрочность работы коробки передач зависит от температуры деталей. При высокой температуре детали быстрее изнашиваются. Задача дополнительного радиатора понизить температуру масла в коробке, тем самым мы увеличиваем срок службы деталей. Всё это проверено на собственном опыте. Так что дополнительный радиатор - это один из способов продления срока службы коробки.

  • устанавливают ли внешний радиатор для охлаждения масла на 4-ступ. АКПП 124 мерседес ???

Share
Published by
swapmotor

Recent Posts

Peugeot 106 1.0 3дв. хэтчбек, 50 л.с, 5МКПП, 1996 – 2003 г.в.

Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: май 2000 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

23 часа ago

Peugeot 106 1.6i 3дв. хэтчбек, 105 л.с, 5МКПП, 1991 – 1996 г.в.

Основные данные Начало производства: май 1994 Окончание производства: май 1996 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

23 часа ago

Peugeot 106 1.6i 3дв. хэтчбек, 90 л.с, 5МКПП, 1991 – 1996 г.в.

Основные данные Начало производства: июль 1994 Окончание производства: май 1996 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

23 часа ago

Какой ДВС выбрать: алюминиевый или чугунный?

Какой ДВС выбрать: алюминиевый или чугунный? В наше время на современных автомобилях можно увидеть не…

2 дня ago

Peugeot 106 1.5 D 3дв. хэтчбек, 58 л.с, 5МКПП, 1991 – 1996 г.в.

Основные данные Начало производства: июль 1994 Окончание производства: май 1996 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

2 дня ago

Peugeot 106 1.4i 3дв. хэтчбек, 75 л.с, 5МКПП, 1991 – 1996 г.в.

Основные данные Начало производства: октябрь 1991 Окончание производства: май 1996 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

2 дня ago

This website uses cookies.