Содержание
Специалисты рассматривают двигатель ВАЗ 11186, как модернизацию мотора 21114, вторичную доработку 21083 либо улучшение характеристик ДВС 11183. Первый вариант считается более правильным, поскольку конструкция 11186 и 21114 абсолютно идентична, за исключением поршней. В моторе 11186 установлены изделия АвтоВАЗ, а предыдущая версия ДВС комплектовалась поршнями производителя Federal Mogul (США), которая занималась его разработкой по контракту с Волжским автозаводом.
Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для рядового пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Для комплектации Lada Granta Стандарт технические характеристики существующего ДВС 11183 были достаточными.
Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:
В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 11186 |
Годы производства | 2011 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 64,2 кВт (87 л. с.) |
Момент крутящий | 140 Нм (на 3800 об/мин) |
Вес | 140 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | электронный блок |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа |
Выпускной коллектор | объединен с катализатором |
Распредвал | от 11183 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 |
Поршни | облегченные |
Коленвал | высокопрочный чугун, масляные каналы |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,7 л/100 км смешанный цикл 7,3 л/100 км город – 8,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Моторное масло для 11186 | 5W-30 и 10W-30 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | крыльчатка из полимера |
Свечи на 11186 | BPR6ES, А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | от 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | 13 бар |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90° |
Поскольку гидрокомпенсаторов зазора клапанов мотор не имеет, для пользователя практически не актуально, какое масло выбрать по производителю ГСМ. Подходят и отечественные, и зарубежные фирмы, например, ZIK, Лукойл, Mobil, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация, какое масло лить в двигатель по вязкости:
Для снижения температурных нагрузок на клапаны схема двигателя предусматривает форсунки, впрыскивающие масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при увеличении давления, то есть во время нагрева смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает в двигателе повышенного износа прокладок.
По умолчанию двигатель 11186 сохраняет все особенности конструкции оригинала 21114, из которого и произошел:
Помимо этого, особенностью для двигателя 11186 является загиб клапанов о поршни при обрыве ременной передачи ГРМ:
Содержит мануал производителя описание узлов и параметров ДВС, которые чаще всего сравнивают с характеристиками мотора 11183, имеющего наиболее схожую маркировку. Основными отличиями этих силовых приводов одного и того же производителя являются:
По данным завода АвтоВАЗ у ДВС 11186 обеспечивается потенциал 120 л.с. (без снижения ресурса) либо 180 л. с. (ресурс будет снижен за счет интенсивного износа поршневой). Производителем рекомендовано производить тюнинг исключительно за счет доработок узлов и механизмов без применения турбин.
Основным преимуществом мотора является тот факт, что производителю уже удалось увеличить мощность до 64,2 кВт. Помимо того, допускается форсировка мотора без потери эксплуатационного ресурса. То есть, владельцу не придется делать капитальный ремонт чаще установленных сроков.
Минусами ДВС 11186 являются:
Преимуществами мотора в сравнении с существующими на момент его создания версиями ДВС производителя АвтоВАЗ являются:
Потому при ремонте и тюнинге не возникает проблем с запчастями и комплектующими. Техобслуживание дешевле, чем у движков иностранного производства.
Созданный в 2011 году мотор 11186 используется в качестве силового привода нескольких моделей авто производителя АвтоВАЗ:
Улучшенные характеристики двигателя позволяют использовать его на любом переднеприводном авто в случае свапа, а не тюнинга двигателя.
В соответствии с регламентом производителя двигатель 11186 необходимо обслуживать в следующем порядке:
Объект техобслуживания | Время (год) или пробег (1000 км), что наступает раньше |
Ремень ГРМ | 3/50 |
АКБ | 1/20 |
Зазоры клапанов | 2/20 |
Вентиляция картера | 2/20 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2/20 |
Топливопровод и крышка бака | 2/40 |
Масло моторное | 1/10 |
Фильтр (масляный) | 1/10 |
Фильтр (воздушный) | 1 – 2/40 |
Фильтр (топливный) | 4/40 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2/40 |
ОЖ | 2/40 |
Датчик кислородный | 100 |
Свечи зажигания | 1 – 2/20 |
Коллектор выпускной | 1 |
Именно на такую периодичность обслуживания рассчитано устройство ДВС 11186.
Как и все ДВС с механической регулировкой зазоров клапанов, мотор 11186 требует периодической регулировки этой характеристики. Кроме этого, в ходе эксплуатации выявлены характерные «болезни» именно этой версии силового привода:
Загиб клапанов | обрыв ГРМ ремня | периодический контроль износа |
Перебои системы зажигания | поломка соответствующего блока | замена модуля зажигания |
Повышенный расход масла | выработка коренных вкладышей залегшие кольца поршня | замена расходных элементов
|
Стук | износ поршней, подшипников | замена деталей |
При ремонте поршневой и КШМ рекомендуется использовать оригинальные комплектующие производителя АвтоВАЗ. Поскольку только у него применяются специальные технологии упрочнения конструкционных материалов. У сторонних фирм металл может быть «сырым», ресурс таких расходников не поддается анализу.
Изначально производитель закладывает дополнительный потенциал в свои моторы, чтобы в следующих вариантах внести какие-либо изменения. Однако двигатель 11186 можно модернизировать и собственными силами. Стандартным считается тюнинг следующего вида:
Безопасным («ресурсным») для мотора считается тюнинг, добавляющий 30% мощности. То есть, для 87 л. с. это будет 29 л. с., что в результате дает около 115 л. с. Дальнейший тюнинг становится опасен, так как эксплуатационный ресурс будет снижаться в арифметической прогрессии. Этим методом пользуются спортсмены, но не рядовые автолюбители.
Таким образом, мотор 11186 обладает одним существенным недостатком – гнет клапаны. Производитель частично исправляет ситуацию за счет высокоресурсных ремней ГРМ фирмы Гейтс. В остальном ДВС превосходил существующие на тот момент аналоги, за исключением движка 21114, взятого за основу.
Основные данные Начало производства: август 1992 Окончание производства: декабрь 1996 Кузов: 5 дв. универсал Двигатель…
Основные данные Начало производства: август 1992 Окончание производства: декабрь 1996 Кузов: 5 дв. универсал Двигатель…
Основные данные Начало производства: август 1992 Окончание производства: декабрь 1996 Кузов: 5 дв. универсал Двигатель…
Основные данные Начало производства: август 1992 Окончание производства: июль 1994 Кузов: 5 дв. универсал Двигатель…
Основные данные Начало производства: август 1992 Окончание производства: декабрь 1996 Кузов: 5 дв. универсал Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1988 Окончание производства: август 1992 Кузов: 5 дв. универсал Двигатель…
This website uses cookies.
View Comments
ЗДРАВСТВУЙТЕ.
МОГУ ЛИ В ЭТОТ ДВИЖОК ЗАЛИВАТЬ АИ-92, ВСЁ ЖЕ НА 3 С ЛИШНИМ РУБЛЯ ДЕШЕВЛЕ АИ-95 ?
КАКОЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО МОТОРНОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ ?
БЛАГОДАРЮ.
С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ.
Добрый день. Вы конечно можете заливать и 92, но я рекомендую вам сделать тестовую заправку. На пустой бак залить +-10 литров 92 бензина и посмотреть во-первых пробег (вполне возможно, что он окажется меньше, чем на 10 литрах 95ого), а во-вторых общее ощущение от работы и тяги мотора. Вероятно, что вам даже больше захочется ездить на 98 и при этом либо немного экономить, либо получить лучший отклик на педаль газа при равнозначной стоимости 1 км пробега. Короче нужно делать конкретные замеры и принимать решение. Что же касается масла - я бы лил хорошую синтетику. Так и интервал замены можно выдерживать несколько больше и мотору будет намного приятнее. Опять же нужно учитывать износ трущихся элементов - чем он ниже, тем меньшей вязкости масло допускается - как следствие снова снижение расхода топлива.
Обоже что вы людям говорите, какие 10 литров, заправь бак 92 откатай в привычной манере до лампочки и сравни с полным баком 95, далее по маслу, можно лить и полусинь и минералку, просто капельным методом проверяйте живое ли еще масло в весенее-летне-осенний период спокойно можно ездить хоть на 15w40, надоели эти гаражные байки и раскрученность" синтетического"-гидрокрекингового масла с кучей загустителя, синтетическое масло вам будет не по карману, и его не выгодно делать для гражданского транспорта, ибо его цена около тысячи+ за литр, в гражданском транспорте нет таких нагрузок , это спортивные масла, такие как например Рэдлайн, запомните одну вещь, летом 10-30, 10-40, зимой 5-30, 5-40, замена раз в 5-7 тысяч, с маркировкой А3. Маркировка А5 для тех кто хочет сэкономить деньги на бензине и влететь на масложор, ибо А5 менее вязкое и пленка масляная тоньше, отсюда выше износ в парах трения.
ХВАТИТ Людям мозги засорять "синтетикой", которая в отличии от хорошей полусинтетики или минералки сворачивается в гудрон при перекатах, тем что интервалы выше и МОТОРУ ПРИЯТНО, я смеюсь от таких выражений, вам в душе не известно будет что с мотором, вы продадите авто через 2-3 года.
это продолжение, ибо символов слишком много, начинайте читать с "О боже"
Я лично вскрывал моторы после таких вот людей как Вы, которые советуют то, в чем совершенно не разбираются, кто-то пукнул в гараже, и вы это всем рассказываете, а потом люди приезжают на капиталку и говорят одни и теже фразы (синтетика, замена дольше обычного) мотор вскрываешь и ужасаешься от гудрона, и не важно мотюль, ликви моли, кастрол, лукойл, газпром, мобил, дилерские масла, роснефть и прочие, ЧАЩЕ-ЧИЩЕ мотор, прежде чем купить баночку масла, почитайте характеристики на сайтах таких как ойл чойс и ойл клаб, посмотрите анализы масел, реальная картина в том что в баночке тойота 5-40 залито масло идентичное по составу с дешевым лукойлом роснефтью татнефтью и прочими маслами "Которые тольк одля смазки петель да в УАЗ", только цена разная, думайте своей головой а не повторяйте слова тех кто не разбирается тем кто не разбирается, реального смысла покупать дорогое масло нет, только выше шанс нарваться на подделку.
У меня двигатель 21127(106л.с.) средний пробег 35т.км. в год. Заправляюсь 92. Масло полусинтетическое шел 10w40. Пробег 150000 всё хорошо.
У меня 11186 двигатель. 92 лей смело. Масло можешь любое лить всесезонное - двигатель не прихотлив к маслу. Главное чаще менять :)
Можно.
Скажите мотор 87лс хочу поставить поршневую от десятки как лучше компенсировать потерю динамики?дроссель54.разрезную шестерню,паук4.2.1 и прошивка этого хватит?
Ошибся и я! Ширина ремня 17 мм!!! Марка GATES 5670XS.
"...клиновой ремень распредвала получил автоматический натяжитель, ранее в моторах ВАЗ не использовавшийся..." Ремень не клиновой, а зубчатый
У вас опечатка в технической характеристике с числом клапанов на каждый цилиндр ??? (Число клапанов на каждом цилиндре 4)
Можно ли установить шатуны и поршня стк безвтыковые от гранты 1.6 8 на двигатель 1.6 8 калина 11183. И будут ли втыковыми клапана
11186 конечно класс, но вот у меня за 26000 км уже второй раз замена клапанов, задолбало.
Ездить научись если за 26000 гнут клопона тут пробоема в прокладке между сидением и рулем
Совершенно согласен, нужно на автомобиле не только уметь ездить,но и следить за ним,а то экономят на запчастях,а потом квакают,какой плохой АвтоВАЗ,я в свою калину2 кросс укладываюсь в обслуживание и лёгкий тюнинг не жалея,уже 112000 и забот незнаю!
Гнет то из-за чего, не из-за обрыва ремня ГРМ?
Двигатель не только проблемный, но еще очень шумный никакого сравнения даже с Нексией.
Что то не пойму грм 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм это опечатка?
Здравствуйте! Лада ларгус 2017 с двигателем 11189. Нужны тепловые зазоры клапанов. Большое спасибо.
Число клапанов на каждом цилиндре 4, рисунок шестнадцатиклапанника, ремень ГРМ 3/50