Содержание
Мотор 3ZZ FE дебютировал в начале нового тысячелетия, заменив устаревший 4A. Новый двигатель был скопирован с легендарного 1ZZ FE, но с некоторыми модернизациями. Значительно уменьшился ход поршня и рабочий объём, но увеличилась степень сжатия. Однако инженерам не удалось устранить характерные неисправности предшественника, и «третий» также пожирает много масла, сильно вибрирует и ведёт себя нестабильно.
Таким образом, новый мотор — модернизированная версия 1ZZ FE. Здесь стоит коленвал с меньшим ходом поршня. На прежнем двигателе ход составлял 91,5 мм, а на 3ZZ FE данный показатель равен 81,5 мм. Пришлось также снизить высоту блока. Это сделало конфигурацию мотора квадратной. Кстати, в будущем именно подобную схему модернизации использовали для создания самого маленького представителя семейства — 4ZZ.
Снятие с конвейера четвёртого представителя серии A было вызвано не плохим качеством мотора, а жёсткой конкуренцией на рынке. В условиях борьбы за экологическую чистоту и экономичность 4A выглядел чересчур устаревшим. Его невозможно было привести к требуемой норме, и обеспечить сокращение выбросов. В результате этого руководство Toyota выпускает новый силовой агрегат, изначально планировавшийся для автомобиля Тойота Королла (на Авенсис ставился позже).
Японцам удалось применить на практике уникальные технологии, полностью соответствующие духу времени. Пожертвовав ресурсом двигателя внутреннего сгорания, стало возможным снизить количество вредного CO2. Но всё это отрицательно сказалось на качестве работы, практичности, и новый мотор оказался не самым удачным в сегменте.
Особенности 3ZZ FE приведены ниже:
Процедура обслуживания 3ZZ FE включает ряд обязательных мероприятий:
Однако самым важным мероприятием для любого мотора является замена масла. Лучше делать это на 3ZZ FE каждые 7 тыс. км пробега, хотя в руководстве и написано — 10 тыс. км.
В плане неполадок данный мотор напоминает 1ZZ FE. Тот же сильный шум, жор масла, плавающие обороты. По сути, двигатель можно назвать одноразовым, ресурс его чересчур низкий — 200 тыс. км. Многие автолюбители сходятся во мнении, что пришедший на замену 4A двигатель получился куда хуже. Да и сам производитель подтвердил неуспешность мотора, заменив его уже через семь лет на 1ZR.
Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:
В плане базовой модернизации этот мотор тоже никуда не годится. Атмосферный тюнинг однозначно ничего не даст, так как при разработке конструкторы практически никакого потенциала 3ZZ FE не оставили.
Другое дело — установка компрессора. Лучшим вариантом станет инсталляция SC-14. Эта турбина ставится на стоковую поршневую, или просто под ГБЦ внедряется несколько прокладок. В первом случае, придётся заливать бензин не ниже АИ-98. Чарджер дует не больше 0,5 бар, к компрессору надо докупить блоу офф, новые форсунки от 2ZZ GE и интеркулер. Выхлоп тоже надо модернизировать, установив прямоток. В итоге на выходе получаем примерно 150 л. с.
Оснащались этим агрегатом следующие автомобили фирмы Тойота:
На базе 3ZZ FE модификаций не создавалось вообще. Есть лишь одна версия. Что касается представителей семейства, то их много:
Производство | Shimoyama Plant |
Марка двигателя | 3ZZ |
Годы выпуска | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Система питания | инжектор, электронный EFI |
Привод ГРМ | однорядная цепь с натяжителем и успокоителем |
Тип | рядный 16-клапанный VVT-i, с цепным приводом, DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Зазоры клапанов | 0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Выброс CO2, г/км | 168 — 190 |
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E120) — город — трасса — смешан. | 9.0 5.9 7.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. ~200 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150+ н.д. |
На какие машины ставился | Avensis T220 1997 — 2002, Avensis T250 2003 — 2009; Corolla E110 1999 — 2002, Corolla E150 2006 — 2009, Corolla E120 2000 — 2006 |
Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2011 Окончание производства: январь 2016 Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2011 Окончание производства: январь 2016 Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2011 Окончание производства: январь 2016 Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2011 Окончание производства: январь 2016 Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
This website uses cookies.