Содержание
Относится двигатель 3L к дизельной серии L производителя Toyota, имеющей отличительные черты:
Вся серия шумная, маломощная, но очень надежная, например, 3L часто использовался для свапа УАЗиков, заменяя штатный силовой привод.
Изначально в двигателе семейства L объемом 2,8 л использованы вихревые камеры сгорания. Рядная схема двигателя с 4 цилиндрами позволяет уравновесить вибрации, горизонтальные и вертикальные усилия.
Важной особенностью стало наличие соударения клапана/поршня при обрыве ГРМ ремня. Другими словами, дизель 3L гнет клапана. Для обеспечения 90 л. с. и 189 Нм производитель Toyota использовал технические приемы:
В серии L дизелей Toyota модель 3L никогда не имела турбин, компрессоров и нагнетателей. Если форсировка осуществляется своими руками, следует учесть, что ГБЦ становится расходником, ресурс резко снижается, капремонт потребуется через 3 года максимум, даже при обычной езде по трассе, без экстремальных скоростных режимов.
Единственное, что удалось сделать разработчикам, это увеличить мощность за счет больших объемов цилиндров и камер сгорания, соответственно. В первых вариантах серии L использовались объемы 2,2 л и 2,4 л. В таблицу сведены технические характеристики 3L для удобства пользователя:
Изготовитель | Toyota |
Марка ДВС | 3L |
Годы производства | 1991 – 1997 |
Объем | 2779 см3 (2,8 л) |
Мощность | 67 кВт (91 л. с.) |
Момент крутящий | 189 Нм (на 2400 об/мин) |
Вес | 230 кг |
Степень сжатия | 22 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Поршни | дюралевые с проточкой под форкамеру |
Коленвал | полнопротивовесный |
Ход поршня | 96 мм |
Горючее | дизтопливо |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 9 л/100 км смешанный цикл 12 л/100 км город – 10 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 10W30 (лето), 5W30 (зима) |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Motul, Mobil, Castrol |
Масло для 3L по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 6,0 л 2WD и 6,6 л 4WD |
Температура рабочая | 82 – 88° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 9 л |
Помпа | GWT-91A, P7790, GWT-79A, T-186 |
Свечи на 3L | Toyota 1985054130 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Pitwork AY440TY036 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Sakura A1143, Avantech AF0106, Lynxauto LA113 |
Масляный фильтр | RB-exide C115, C101, Avantech OF0103, OF0204, Nitto 4SF103, Sakura C1112 |
Маховик | 8 посадочных отверстий, облегченного типа |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | MV142, P7655400, 4920000050, 9091302116 |
Компрессия | 32 бар |
Обороты ХХ | 700 мин-1 МКПП и 800 мин-1 АКПП |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 69 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 71 – 87 Нм + 90° + 90° |
Идущий в комплекте каждого автомобиля Toyota мануал содержит полное описание параметров ДВС. Кроме того, руководство по эксплуатации позволяет выполнить капитальный ремонт и ТО собственными силами.
Дизельный атмосферный двигатель 3L получил предельно простые технические решения для облегчения конструкции:
Производителем модернизация не выполнялась, ДВС имеет только одну атмосферную версию. Важной особенностью силового привода является одинаковый размер диаметра цилиндра и хода поршня, поэтому относится ДВС к категории «квадратных», эксплуатационный ресурс очень высокий. Это конструктивное решение одновременно позволило увеличить объемы цилиндров в сравнении с предыдущими версиями этой серии.
Эксперты считают устройство ДВС всей L серии, и 3L в частности очень простым. Отсюда несомненные плюсы силового привода:
Зубчатый ремень вращает только распредвал (единственный) и ТНВД, для остального навесного имеются свои клиновые ремни, что способствует увеличению ресурса этих расходников.
Минусами можно считать сильный шум во время работы из-за конструкции камер сгорания и штифтовых форсунок, высокий расход солярки и морально устаревшая вискомуфта. Возможно масляное голодание из-за большой длины маслоприемника, через который ГСМ засасывается слишком долго.
Создавался мотор 3L исключительно для автомобилей Toyota с тяжелыми эксплуатационными условиями (бездорожье, тяжелый кузов, машины большой грузоподъемности):
Для высоких скоростей седанов, хэтчбэков и универсалов характеристики двигателя категорически не подходят.
В мануале производителя двигатель 3L указано обслуживать со следующей периодичностью:
Зазоры клапанов регулируются шайбами, их величина составляет 0,25 мм и 0,3 мм (впуск/выпуск соответственно).
Кроме того, что в момент соударения с поршнями при обрыве ремня ГРМ мотор 3L гнет клапана, имеются и другие характерные неисправности:
Сизый дым и потеки масла на блоке | снижение компрессии из-за износа зеркала гильз цилиндров | капремонт, замена гильз |
Детонация и вибрации | выработка напорного клапана | замена напорного клапана |
Не заводится после прогрева | 1) засор стартера 2) износ плунжера ТНВД | 1) прочистка или замена подшипника 2) замена плунжера |
Атмосферный дизельный двигатель 3L в принципе невозможно форсировать по ряду причин:
Изначально дизель создан, не для гонок, а для спокойной динамичной езды.
Таким образом, атмосферный вихрекамерный дизель 3L производителя Toyota является классической рядной четверкой объемом 2,8 л с чугунным блоком и одновальной головкой. Мотор считается самым надежным в категории R4, не предназначен для тюнинга, имеет низкую мощность.
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: апрель 2006 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: март 2007 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
This website uses cookies.
View Comments
Не указана даже масса ДВС, а при свапе это важно.
Вчера вытаскивали из моторного отсека , в ручную с помощью бруса , скажу тяжелей чем надо этот двигатель , сплошной метал (.3L FR, 4WD м.автобус- 2779 cc; 230,00 кг;
Я тоже вытаскивал 3L из грузовика, в одну харю, норм, делал приспособу балку и лебёдка.
Автор статьи понятия не имеет о этом двс. во первых у него гбц чугун а не алюминий с маслонасосом проблем нет и ресурс указаный производителем в суровых условиях 600+а в реале переваливает за миллион без ремонтов. ну и то что двс не перегревается и без помпы по 30000ткм ездят это вообще для даунов написали что ли? Ну а по низкой мощьности капну тоже этот двухтонный микроавтобус с весом на борту 2500-2000т спокойно лезет в гору и на перевалы затяжные залетает на 5 передаче не особо то и напрягаясь. Одним словом автор му...к полный в этих двс что то где то слышал и собрал всякую хрень по сети и выкинул тут... Не верьти мудозвонам.
мужики какая емкость у родного аккумулятора?
грузовичок Тойота Таун Айс двигатель 3L дизель V-2.8
брали с рук кроме птс никаких руководств по эксплуатации нет
нужно именно то что рекомендовано изготовителем
Какой ТНВД устанавливается на двигатель 3l? По номеру. Тоёта хайс 1992г.в.