Содержание
1GR FE – силовой агрегат объемом 4 литра, устанавливался на внедорожники компании Toyota. Его производство началось в 2002 году. Выделяют 2 версии двигателя – VVT-i и Dual VVT-i. Блок и ГБЦ выполнены из алюминия.
В начале нулевых годов инженерам компании Toyota была поставлена задача выпустить новый двигатель для больших джипов и внедорожников, взамен устаревшего 5VZ-FE. Уже в 2002 году в производство поступил новый силовой агрегат объемом 4,0 литра – 1GR-FE. Он выгодно отличался от предшественников рабочим объемом и крутящим моментом. Двигатель получился очень эластичный и тяговитый. Данный силовой агрегат относится к бензиновым двигателям V6, в нем применена система изменения фаз газораспределения VVT-i, а также система изменения длины впускного коллектора.
Блок двигателя и головки выполнены из алюминиевого сплава, что сразу говорит нам о том, что этот двигатель плохо переживет даже малейший перегрев, так как привалочные плоскости ЦПГ и ГБЦ при перегреве будут нарушены.
Механизм газораспределения типа DOHC имеет 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ осуществляется цепью, а при ее обрыве поршни гнут клапаны. Шатуны силовой установки изготовлены из кованной стали. Двигатель оснащается точечным либо непосредственным впрыском топлива.
Для увеличения ресурса компания Toyota использовала в двигателе инновационную squish камеру сгорания топлива и доработанные поршни, что позволяет максимально избежать детонации и сохранить жизнь ЦПГ.
Мотор ставился только на большие джипы и внедорожники. Об этом говорит и его внушительный объем в 4 литра. В моторном отсеке он располагался продольно. Двигатель 1GR-FE имеет квадратную архитектуру – ход поршня равен 95 миллиметрам, а диаметр цилиндра составляет 94 миллиметра. Максимальную мощность двигатель достигает на отметке в 5200 об/мин, но огромнейший крутящий момент в 370 HM появляется уже на 3700 об/мин, что делает передвижение на автомобиле с данной силовой установкой очень комфортным.
В среднем данный силовой агрегат имеет ресурс около 200 тысяч километров, но правильное обслуживание и умеренные нагрузки могут продлить жизнь двигателю еще на 100 тыс.км.
Огромное значение имеет выбор масла и фильтрующих элементов.Какое же масло лить в 1GR-FE? Производитель рекомендует заливать масло Toyota с вязкостью 5w30.
Для того чтобы двигатель прожил долго, нужно выполнять действия, описанные в мануале:
Владельцы данных силовых установок обычно жалуются на нежную систему VVT-I, ведь она требует систематической замены масла и высококачественной смазки, в противном случае двигатель начинает плохо держать холостой ход, пропадает мощность. Вылечить это все можно промывкой клапанов и муфт системы VVT-i либо их заменой.
Второй проблемой данных моторов является повышенный жор масла на пробегах более 100 тысяч километров. Обычно все обходится заменой маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то поможет только капремонт двигателя.
Также двигатель имеет огромные проблемы с температурой. Если его хоть чуть-чуть перегреть, то геометрия блока и головок может измениться, а также прокладка ГБЦ придет в негодность. В таком случае автолюбитель «попадает» на крупную сумму.
Проблема плавающих оборотов также характерна для этих агрегатов. Лечится все чисткой дроссельного узла с помощью карбклинера.
Механизм газораспределения 1GR-FE. Шум в районе крышки ГРМ наблюдается довольно часто, что свидетельствует о том, что цепь ГРМ растянута и ее натяжители уже не могут справиться со своей работой. При наличии стука в районе газораспределительного механизма рекомендуется произвести ревизию ГРМ.
Для данной силовой установка компания Toyota Racing Development (TRD) разработала кит, основанный на механическом нагнетателе. В комплект входит Eaton m90, настраиваемый ЭБУ, пайпы и другие агрегаты для установки.
Для того чтобы двигатель работал корректно, необходимо уменьшить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ и специальных поршней, нужно приблизиться к степени сжатия в 9 единиц.
Высокопроизводительный топливный насос, форсунки повышенной производительности, специальный впускной коллектор и доработанная выхлопная система, – это все, что потребуется для переделки атмосферной версии 1GR FE в компрессорную. В итоге получится около 300-350 лошадиных сил, однако, такие переделки плачевно скажутся на ресурсе силовой установки. Также следует доработать систему охлаждения -– поставить «жирный» радиатор и более производительные вентиляторы.
Япония
США
ОАЭ
Япония
Россия
Япония
ОАЭ
Европа
Всего выделяется две версии силовой установки. Изначально была установлена тяжелая ШПГ и система VVTi только на впускных распредвалах. Такие двигатели выдавали 249 лошадиных сил и выпускались в период с 2002 по 2009 г.г.
На фото представлен частично разобранный 1GR-FE. В 2009 году был произведен рестайлинг силового агрегата: была облегчена шатунно-поршневая группа, доработан впускной коллектор и внедрена система Dual VVT-i. Данные доработки позволили прибавить двигателю в мощности и достичь отметки в 285 лошадиных сил.
Технические характеристики
Производство | Kamigo PlantShimoyama PlantTahara PlantToyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | Toyota 1GR |
Годы выпуска | 2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 1010.4 |
Объем двигателя, куб.см | 3956 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 236/5200239/5200270/5600285/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 361/4000377/3700377/4400387/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 166 |
Расход топлива, л/100 км (для Tundra)— город— трасса— смешан. | 14.711.813.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 5.2 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике | н.д.300+ |
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса | 350-400н.д. |
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: апрель 2006 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: март 2007 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
This website uses cookies.