Содержание
Развитие дизельных двигателей сделало возможным создание более мощных силовых установок. Такой тип мотора оказался необходим не только грузовому транспорту, но и многочисленным минивэнам и легковым автомобилям. Двигатели WL-T, выпускаемые концерном Mazda, принесли популярность таким моделям, как: Bongo Friendee и MPV, а их технические характеристики до сих пор считаются одними из лучших. Двигатели серии WL-T имеют огромный моторесурс, а их надёжность позволяет надолго забыть о капитальном ремонте в случае внезапной поломки.
Переход на силовой агрегат дизельного типа привлекает внимание изменением параметров двигателя. Такой мотор предъявляет высокие требования к навесному оборудованию, но обладает большей мощностью и показывает отличные результаты в широком диапазоне оборотов. Для тяжёлого транспорта характерны сложные условия эксплуатации и дизельный тип силовой установки считается оптимальным для таких работ. Появление мотора WL-T потеснило ряд бензиновых двигателей и позволило увеличить продажи автомобилей Mazda.
Завод изготовитель при создании платформы Bongo Friendee изначально устанавливал 2-литровый бензиновый двигатель и появление турбодизеля WL-T стало приятным сюрпризом. Производство силовой установки было начато в 1995 году, и её 10 летняя история доказывает практичность такого мотора. Характеристики двигателя позволяют сделать управление минивэном более надёжным, а его запаса мощности вполне хватает для дальних поездок или передвижения в сложном городском режиме. Невысокий расход топлива и продуманная конструкция мотора стали определяющими в выборе двигателя WL-T и сделали его популярным.
Конструкция дизельных силовых установок, хотя и имеет отличия от двс бензинового типа, позволяет проводить восстановить двигатель независимо от характера поломки. В моторах WL-T используется газораспределительный механизм SOHC. Такая система подразумевает наличие только одного распредвала, который находится в головке блока цилиндров. Его расположение над гбц обеспечивает легкость доступа для обслуживания или ремонта. Среди особенностей мотора Mazda WL-T следует отметить использование 3 клапанов на цилиндр.
В зависимости от года выпуска ТНВД может иметь механическое управление или полностью контролироваться автоматикой. Среди остальных параметров силовой установки следует отметить такие технические решения:
При детальном рассмотрении станет ясно, что работа дизельного двс Mazda WL-T не слишком сложна для понимания. Завод-изготовитель предусмотрел практически все возможности для обслуживания и падение компрессии или другие недостатки стали редкостью для моторов такого типа.
Проведение большинства мероприятий по поддержанию работоспособности двигателя строго регламентируется производителем. От соблюдения таких норм зависит не только состояние машины, но и безопасность водителя. Для сложных узлов проведение обслуживания своими руками не рекомендуется. Вмешательство в работу ТНВД или настройка привода ГРМ требует определённых знаний и соответствующего оборудования. Все сроки для ТО указаны в сервисном мануале, и их соблюдение станет залогом надёжной работы автомобиля.
При возникновении любых вопросов следует просмотреть руководство к машине. Эти знания, помогут решить какое масло лить в двигатель или как выполнить замену воздушного фильтра. Водителю не стоит забывать, что масло для мотора WL-T следует использовать 10W30, именно такая вязкость позволит исключить большинство поломок. Излишний расход масла происходит при значительном пробеге машины и решается заменой маслосъёмных колпачков.
Зачастую причиной поломок становятся нарушения в эксплуатации машины, и требуется соблюдать все регламентные работы по обслуживанию. Конструкция силовой установки WL-T не допускает поломок, при которых гнёт клапана. Но разрыв ремня ГРМ легко повредит коромысла, что также потребует проведения капремонта. Среди автомобилей, оснащённых двигателем WL-T, только более новые модели имеют гидрокомпенсатор и водителю не нужно забывать о необходимости регулировки клапанов.
При появлении неисправностей с ТНВД следует быть внимательным при демонтаже насоса. Такие операции проводятся до снятия ремня ГРМ, иначе можно повредить резьбовое соединение чрезмерными усилиями. Для машин, оснащённых двигателем Mazda WL-T, практически не существует присущих только этой модели поломок, что облегчает эксплуатацию автомобиля. Кроме того, в продаже всегда можно найти всё необходимое для ремонта, начиная от маховика и заканчивая помпой.
Проведение модернизации двигателя позволяет добиться более высоких показателей мощности и крутящего момента, но выполнение таких операций целесообразно не для всех моделей машин. Платформа микроавтобуса не предназначена для гонок или быстрой езды, и проведение форсировки на подобных моторах не имеет смысла. Модернизация двигателя способна привести к значительным финансовым расходам и любителям скоростной езды стоит приобрести более подходящую машину.
Проведение чип тюнинга для двигателей WL-T вполне возможно, и данная модернизация не вносит изменений в механику автомобиля. Выполнение подобных операций позволяет увеличить мощность до 10% и крутящий момент до 15%. При таком повышении ресурса потребление топлива остаётся практически на прежнем месте, что даёт ощутимые преимущества в дороге. Решать стоит ли выполнять тюнинг может каждый водитель, основываясь на необходимости подобных изменений.
Использование дизельных силовых установок позволило сделать автомобильный транспорт более универсальным и подходящим для перевозок различного типа. Появление двигателя WL-T стало дальнейшим развитием серии WL, путём установки турбонагнеталтеля. Применение такого мотора обеспечило компании Mazda продвижение моделей MPV, Efini MPV, Proceed, Bongo Friendee. После подписания технического сотрудничества такой мотор также устанавливался на Ford Freda для продаж на территории Америки.
Начиная с 1995 г., двигатели серии WL-T выпускались с механическим ТНВД, и только после 1999 г., появились моторы, в которых работа топливного насоса контролировалась автоматикой. За 10 лет производства этот движок не вызывал нареканий и зарекомендовал себя как надёжный агрегат, подходящий для установки на минивены. После 2005 г. ему на смену пришёл двигатель WL-С в котором используется система Common Rail.
Просмотр описания параметров двигателя позволяет получить более полное представление о его возможностях.
Производство | Mazda |
Марка двигателя | WL-T |
Годы выпуска | 1995 — 2005 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип питания | ТНВД |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия | 20 |
Объем двигателя, куб.см | 2499 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 294/2000 |
Топливо | дизельное топливо |
Экологические нормы | Euro III |
Вес двигателя, кг | н.д |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 6.2 |
Тип газораспределительного механизма | SOHC |
Масло в двигатель | 10W30 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.7 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Турбина | — |
Замена масла проводится, км | 1500 лучше 7500 |
Расход масла, мл/100км | до 1000 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 400+ |
Тюнинг | |
— потенциал | н.д |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | Mazda MPV |
Mazda Efini MPV | |
Mazda Proceed | |
Mazda Bongo Friendee | |
Ford Freda |
Такой двигатель продолжает стабильно функционировать даже при высоких нагрузках, не допуская поломок и сбоев. Практичная конструкция выпускного коллектора и остального навесного оборудования делает этот мотор невосприимчивым к внешним условиям. Его надёжность не вызывает сомнений и такие автомобили можно увидеть на различных дорогах.
Основные данные Начало производства: июнь 1994 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: июль 1994 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: июль 1994 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: апрель 1995 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.
View Comments
10 лет владею мазда фрэнди 96 г выпуска,только наилучшие отзывы,авто без проблем,создаётся впечатление что он просто не убиваем,очень экономичен,вместительный автобус,создан для дальних поездок,так же прекрасно ведёт себя в городе,даже не ощущаешь что ты на автобусе,очень динамичный,прекрасно сбалансирован благо даря размещению двигателя,потрясная устойчивость и управляемость,в обслуге вполне бюджетный.
Хорошая статья, спасибо! Есть вопрос. Не так давно приобрёл микробус Делика с таким двигателем, с неработающим тахометром. По схеме он работает от датчика коленвала, но никаких креплений за шкивом не наблюдаю. Зато есть не подключенный датчик индуктивного типа на ТНВД (вроде от него работает тахометр на Мазде МПВ). При его подключении стрелка тахометра дёргается 1 раз, затем двигатель глохнет, т.е. нужен датчик Хола. Можно ли попытаться подключить датчик распредвала от отечественных авто c датчиком Хола?
Ещё, какая оптимальная и критическая t для данного двигателя?
10 лет в пользовании семьи Mazda MPV 1996 г.в.Все что случилось за это время с машиной просто поражает! Подтраивает иногда мотор и не включается LCD блокировка заднего моста(Где-то проводок мозги выносит)
Откуда на МПВ ЛСД? У МПВ нет блокировки моста, а есть блокировка межосевого дифференциала.
Есть
Брал с пробегом 270 000
Пробенжал ещё 100 000
За это время менялии ГБЦ два раза...
Сейчас блок треснул...как так?
А как ему не треснуть, если видно на 2 и 3 цилиндрах, что он заклинил?
Да и рубашке охлаждения в окнах видна ржавчина. На воде, что ли двигатель ездил?
Заклинил от перегрева или масла было мало. Или когда ремонтировали расточили гильзы "на от*"бись". Или в новых кольцах на подточили зазор в замке.
Подскажите, если кто знает. Габариты двигателя wl-t. Спасибо.