Содержание
L3 — серия 4-цилиндровых моторов, разработанная концерном Мазда. Выпускался этот движок в период c 2001 по 2011 год. Рабочий объём агрегата — 2,3 литра. Различные его версии устанавливаются на автомобили Mazda MPV, Tribute и другие.
Рассмотрим особенности маздовской L3:
Двигатель L3 становился номинантом на титул «лучший автомобильный двигатель года», входил в топ лидеров два года подряд. Семейство L3 производится также компанией Ford, однако в США данный мотор имеет другое название — Duratec. Правильнее будет сказать, что американский Форд использует технологию этого движка и его технические особенности для автомобиля Eco Boost.
Основные положения руководства по обслуживанию двигателя L3 касаются замены смазки. Производитель рекомендует заливать следующие составы:
Делать это следует каждые 20 тыс. км пробега, вместе с фильтром.
Другие процедуры, которые надо проводить периодически, через указанные временные промежутки:
На этом двигателе предусмотрено специальное окошечко на передней крышке, через которое пользователь может провести техническое обслуживание элементов. Отсюда можно, например, разблокировать храповик, отрегулировать цепь ГРМ или зафиксировать натяжной рычаг. В целом двигатель относится к лучшим по ремонтопригодности среди аналогов. Об этом говорит не только сокращение количества вспомогательных ремней, но и другие особенности. Многие узлы и системы управляются и контролируются датчиками и электроникой:
Основные этапы тюнинга двигателя связаны с усовершенствованием взаимосвязанных узлов и систем:
Приведённые выше способы тюнинга позволяют увеличить мощность двигателя в несколько раз. В зависимости от конкретной технологии, сила мотора может повыситься до 350 л. с.
Вот на какие автомобили устанавливались двигатели серии L3:
Вот модификации этого ДВС:
Турбированная модификация L3-VDT конструктивно ничем не отличается от базовой версии, не считая наличия турбокомпрессора. Впрыск топлива прямой. На моторе имеется дополнительный охладитель воздуха — интеркулер. Зажигание проведено с помощью катушки на свече. Этот силовой агрегат развивает мощность до 263 л. с. при 6700 об/мин. Только он не признаёт низкосортного и низкооктанового топлива. Лить рекомендуется только АИ-98.
Элемент | Параметры |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехтактный, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск |
Мощность двигателя, л. с. | 163(обычная); 238 — 272 (турбо) |
Максимальная скорость, км/ч | 214 (обычная); 272 (турбо) |
Число и расположение цилиндров | Четырехцилиндровый, рядный |
Блок цилиндров | Отлит из алюминиевого сплава с установленными внутри корпуса чугунными гильзами цилиндров, снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников |
ГБЦ | Изготовлена из алюминиевого сплава, благодаря чему имеет небольшую массу и обладает высокими звукопоглощающими характеристиками; на крышке есть прилив для установки датчика положения распредвала и отверстие для установки масляного управляющего клапана (OCV); прокладка металлическая и имеет двухслойную структуру |
Камера сгорания | Клиновая |
Механизм газораспределения | DOHC (с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров), цепным приводом и 16 клапанами |
Рабочий объем, мл | 2.261 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 (обычная); Бензин Premium АИ-98 (турбо) |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 — 14.7 |
Привод ГРМ | металлическая цепь |
Количество вспомогательных ремней | 1 с автоматическим натяжителем |
Шкив коленвала | С демпфером крутильных колебаний и подвеска маятникового типа |
Выброс CO2, г/км | 231 — 273 |
Диаметр цилиндра в соотношении хода поршня, мм | 87,5х94,0 |
Степень сжатия | 10,6:1 |
Давление сжатия | 1,430 (290) |
Момент открытия и закрытия клапана: | |
Выпускной | |
Открытие до ВМТ | 0-25 |
Закрытие после НМТ | 0-37 |
Выпускной | |
Открытие до НМТ | 42 |
Закрытие после ВМТ | 5 |
Клапанный зазор | |
Впускные | 0,22-0,28 (на холодном двигателе) |
выпускные | 0,27-0,33 (на холодном двигателе) |
Система старт-стоп | опционально |
Используемые турбины | S-VT, Warner-Hitachi K04 |
Система смазки | |
Привод | Через масляный насос, установленный на торцевой стороне картера и приводимый в действие от коленчатого вала |
Подача | Через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов и к рабочим поверхностям цилиндров |
Топливная подача | Осуществляет электронная система управления двигателем, не требующая обслуживания |
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: апрель 2006 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: март 2007 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
This website uses cookies.
View Comments
Добрый день возникла проблема со свапом поставил л3-ве контракт вместо Америки л3-с1 не меняя проводки вообщем заводится и сразу глохнет поменял только коллектор всасывающий подскажите куда смотреть
Есть ли отличен ДВС мазда6 американке л3-с1. от японского л3-ве может разница в зажигание и что надо поменять со старого двигателя
У меня стоял американский л3-с1 поставили японский л3-ве не меняя проводки работает очень нестабильно глохнет что надо поставить со старого двс