Содержание
Создавался производителем Isuzu двигатель 4JG2 под конкретные модели внедорожника Bighorn и Wizard вместо 4JG1T. Трехлитровую версию 4JG2 с 1991 года начали использовать в пятидверных внедорожниках. Старый 2.8 л дизель 4JG1T остался для комплектации трехдверных внедорожников. В 1998 году вышел мощный дизель новой серии 4JX1 с двумя распредвалами и 14 клапанами. Им заменили обе предыдущих версии турбированных моторов.
Для обеспечения 120 л. с. и 270 Нм в дизеле использована рядная схема двигателя и турбина с интеркуллером. Разработчики Isuzu применили в двигателе следующие технические решения:
Обрыв ремня ГРМ для движка 4JG2 не проходит бесследно: либо поршень без цековки гнет клапана, либо изгибаются штанги толкателей коромысел. Заводская форсировка за счет установки интеркуллера с турбиной всегда надежнее, чем модернизация, выполненная в гараже своими руками. Благодаря наддуву, производителю удалось увеличить мощность до 120 л. с.
В таблице собраны технические характеристики 4JG2:
Изготовитель | Isuzu, Fujisawa Plant |
Марка ДВС | 4JG2 |
Годы производства | 1991 – 2007 |
Объем | 3059 см3 (3 л) |
Мощность | 70 – 88,3 кВт (95 – 120 л. с.) |
Момент крутящий | 270 – 294 Нм (на 2200 об/мин) |
Вес | 275 кг |
Степень сжатия | 18,1 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | DID-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | чугунный |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 95,4 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 107 мм |
Горючее | дизтопливо |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 12 л/100 км смешанный цикл 16 л/100 км город – 17 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 10W40 и выше |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Valvoline, BP, Castrol |
Масло для 4JG2 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 6,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 300000 км реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | винты регулировочные |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 9,5 л |
Помпа | LXK UBS69W |
Свечи на 4JG2 | NGK Y-719RS1, Denso Y-711J |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Dayco 94332, Blue Print ADZ97506, Ashika 40-09-993, 119 зубьев |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nipparts J1329010, Magneti 153071762030, LYNXauto LA-768 |
Масляный фильтр | Nipparts J1313014, Magneti 153071762180, Champion COF100271S |
Маховик | 8 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | JF-66023, MV7 |
Компрессия | 32 бар |
Обороты ХХ | 400 – 450 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 14 Нм маховик – 118 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 80 Нм, 167 Нм (коренной) и 40 Нм, 63 Нм (шатунный) головка цилиндров – две стадии 45 Нм, 120 Нм |
В руководство пользователя внесены сроки ТО и описание параметров турбированного дизеля. Кроме того, мануал содержит всю необходимую информацию для того, чтобы капремонт и обслуживание можно было осуществить собственными силами – фото и инструкции каждой операции.
Для этого силового привода важной особенностью является наличие турбины. В двигатель 4JG2 заложены технические решения:
Произвести капитальный ремонт можно собственными силами в гараже. Удачно скомпонованное на корпусе движка навесное оборудование этому не мешает.
В сравнении с предыдущими версиями, устанавливавшимися на внедорожники Isuzu, характеристики двигателя улучшены, однако имеются некоторые минусы конструкции.
Гильзы должны вставляться в блок от руки, без запрессовки, что позволяет сохранить их геометрию без дополнительной механической обработки во время капремонта.
В принципе, устройство ДВС обеспечивает высокий эксплуатационный ресурс, однако расход ГСМ изначально высокий.
Производителем Isuzu мотор 4JG2 создан для внедорожников:
Сторонними производителями дизель с турбонаддувом использовался в следующих автомобилях:
Все указанные модификации авто имеют сходные очертания кузова, класс, эксплуатационные характеристики и весят примерно одинаково.
Турбированный двигатель 4JG2 следует обслуживать в обозначенные сроки:
Даже при наличии интеркуллера и турбины, увеличивающих количество навесного оборудования, доступ к узлам для обслуживания остается открытым.
В силу конструкционных особенностей мотор 4JG2 в момент обрыва ремня ГРМ на высоких оборотах с вероятностью 50% гнет клапана, а в остальных 50% случаев гнет штанги, которыми управляются коромысла. Остальными типовыми неисправностями турбодизеля считаются:
Самопроизвольное увеличение оборотов | внутри автомата опережения впрыска ТНВД заклинил поршень и/или каретка | замена топливного насоса или ремонт |
Повышенный расход масла | износ колец или колпачков | замена маслосъемных колец и колпачков |
Вибрации | 1) выработка ресурса свечей 2) засор форсунок 3) поломка подушек | 1) замена свечей 2) прочистка форсунок 3) замена подушки двигателя |
Благодаря тому, что цилиндры изготовлены из гильз, а не выточены внутри блока, повышается ремонтопригодность и снижается трудоемкость капремонта.
В базовой комплектации двигатель 4JG2 уже оснащен турбиной и интеркуллером. То есть тюнинг произведен на заводе для обеспечения максимально высоких характеристик момента и мощности, поэтому дальнейшая переделка мотора не выгодна ни с экономической, ни с технической точки зрения.
С другой стороны, в схеме турбодизеля имеются недочеты, которые может исправить самостоятельный механический тюнинг:
Чиптюнинг проводит ограниченное количество автосервисов, поэтому найти специалиста сложно.
Таким образом, турбодизель 4JG2 имеет схему рядной четверки, объем 3 л и мощность 120 л. с. Считается надежным и качественным силовым приводом, так как не перегревается на высоких оборотах во время длительной работы.
Основные данные Начало производства: сентябрь 1996 Окончание производства: январь 2003 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: апрель 1998 Окончание производства: январь 2001 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: апрель 1998 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1996 Окончание производства: январь 2003 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: май 2000 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: июль 1995 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.
View Comments
Ремень ГРМ требует замены через 100000 миль (160 ткм).
Это крайний срок замены. Но учитывая климатические особенности, вероятность смотанного пробега и еще кучу факторов - на свой страх и риск можете хоть до 250 000 катать.
У меня 4jg2 объём 3,1 л. Головка блока цилиндров чугунная
Причём тут шноркель и интеркулер? Через воздухозаборник на капоте прекрасно охлаждается воздух наддува