Содержание
Производитель Kia-Hyundai двигатель G4JS не разрабатывал, а взял готовую конструкцию мотора Mitsubishi 4G64 за основу. Причем, силовой агрегат японской корпорации 4G64 пережил несколько модернизаций – SOHC 8V/SOHC 16V/DOHC 16V, а корейские инженеры сразу выбрали последний вариант с двухвальной головкой ГБЦ с 16 клапанами.
Изначально в двигателе использована схема газораспределения DOHC 16V. Привод ременный, не обеспечивающий безопасность клапанов – в торцах поршней нет цековок, они гнут штоки клапанов при встрече с ними. Рядная схема двигателя обеспечивает компактные размеры и удобное обслуживание/ремонт.
Производителем Kia-Hyundai за основу взята последняя модернизация мотора 4G64 для того, чтобы изначально увеличить мощность и обеспечить максимальный крутящий момент. Важной особенностью силового агрегата является наличие гидрокомпенсаторов, автоматически регулирующих тепловые зазоры клапанов без участия пользователя. Использовало руководство концерна Kia/Hyundai этот движок в своих автомобилях и транспортных средствах нескольких китайских производителей.
Соответствуют эксплуатационные технические характеристики G4JS следующим табличным значениям:
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4JS |
Годы производства | 1987 – 2007 |
Объем | 2351 см3 (2,4 л) |
Мощность | 110 кВт (150 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 185 кг |
Степень сжатия | 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силумин |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 86,5 мм |
Поршни | алюминий литье |
Коленвал | чугун литье |
Ход поршня | 100 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 7,6 л/100 км смешанный цикл 8,8 л/100 км город – 10,2 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для G4JS по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,0 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | GMB GWHY-11A |
Свечи на G4JS | PGR5C-11, P16PR11 NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | INA530042510, SNR KD473.09 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Japan Parts 281133E000, Zekkert LF1842 |
Масляный фильтр | Bosch 986452036, Filtron OP557, Nipparts J1317003 |
Маховик | Luk 415015410, Jakoparts J2110502, Aisin FDY-004 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 17 – 26 Нм маховик – 130 – 140 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 90 – 110 Нм (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 85 Нм + 90° + 90° |
Не представляет сложностей капитальный ремонт собственными силами. Для этого не потребуются сложные приспособления и специальный инструмент.
Заимствованный у Мицубиси двигатель G4JS обладает некоторыми особенностями конструкции:
Выпускной коллектор литой, но короткий, начинает прогорать уже после пробега 70 – 90 тысяч км.
Условно к модификациям силового привода GRJS можно отнести мотор G4JP, имеющий следующие конструктивные отличия и характеристики:
Зато ГБЦ и все навесное оборудование полностью идентично и взаимозаменяемое, соответственно.
С одной стороны, устройство ДВС включает в себя балансирные валы, гасящие вибрации и последствия крутильных моментов. С другой стороны, на них постоянно рвутся ремни, куски которых попадают под ремень ГРМ, который также выходит из строя, становится причиной изогнутых клапанов, поэтому многие пользователи демонтируют балансирные валы.
Гидрокомпенсаторы позволяют немного сэкономить эксплуатационный бюджет. Даже высококачественное моторное масло стоит дешевле, чем регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30 000 км пробега.
Мотор имеет ресурс более 300 000 пробега, обладает и высокой ремонтопригодностью, и потенциалом для форсировки. Например, в чугунном блоке цилиндры можно расточить под следующий ремонтный размер поршней при капиталке и для увеличения камер сгорания во время тюнинга.
Позаимствовали мотор G4JS конструкторы у Mitsubishi для комплектации нескольких автомобилей Hyundai:
Общий рейтинг пользователей для мотора G4JS составляет +4 балла. Под этим же обозначением силовой привод присутствовал в Kia Sorento и китайских автомобилях ZX Grandtiger и Landmark, Derways Aurora и Shuttle, Chery CrossEastar и Tiggo, Great Wall Hover.
На каждый двигатель G4JS с завода полагается мануал, содержащий описание параметров ДВС и сроки замены технических жидкостей, расходных запчастей:
Периодичность обслуживания автоматически сокращается, если своими руками или в специализированном сервисе была произведена форсировка силового агрегата.
В случае обрыва ремня ГРМ происходит соударение поршня/клапана при обрыве ременного привода, мотор G4JS с вероятностью более 50% гнет клапана. Другими неприятностями являются поломки:
Плавающие обороты холостого хода | 1) выход из строя РХХ 2) забившаяся заслонка 3) поломка температурного датчика 4) засорившиеся форсунки | 1) замена регулятора холостого хода 2) прочистка дросселя 3) замена датчика температуры 4) прочистка или замена форсунок |
Сильные вибрации | выработка подушки ДВС, чаще всего, левой | замена опорной подушки мотора |
Обрыв ремня ГРМ | попадание клиновых ремней балансирных валов при их обрыве под ремень ГРМ | использование высококачественного масла, регулярная замена ремней балансиров либо отключение их от коленвала |
Кроме головной боли от балансирных валов, владелец имеет неприятности в виде стука, цоканья после 50 000 км пробега. Это указывает на износ гидрокомпенсаторов, которые в принципе предназначены для автоматической регулировки тепловых клапанных зазоров.
На двигатель G4JS изначально навешивается модернизированный впускной коллектор. ГБЦ здесь всегда двухвальная (DOHC V16), поэтому эту головку применяют для форсировки моторов Mitsubishi 4G64 SOHC 8V или SOHC 16V. Атмосферный тюнинг движка Hyundai Sonata IV поколения заключается в выполнении операций:
После переустановки версии программного обеспечения ЭБУ тюнинг способен обеспечить около 200 – 220 л. с. на выходе.
Если атмосферный тюнинг не устраивает пользователя в принципе, движок можно оборудовать компрессором или классической турбиной:
В этом случае мощность повысится более 300 л. с., но резко снизится ресурс и время между плановыми ТО.
Таким образом, корейский мотор G4JS производителя Hyundai является двухвальной DOHC 16V версией атмосферного движка 4G64 компании Mitsubishi объемом 2,4 л. Силовой привод используется в тяжелых моделях авто, обладает высоким потенциалом для тюнинга и эксплуатационным ресурсом.
Основные данные Начало производства: апрель 1998 Окончание производства: январь 2001 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: апрель 1998 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1996 Окончание производства: май 2001 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: май 2000 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1994 Окончание производства: май 1996 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: июль 1994 Окончание производства: май 1996 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.
View Comments
Инфа страницы на 5.
Здравствуйте а можно ли поставить одномассовый маховик от двигателя 4G64 к G4JS?
Попробуйте деталь пробить по базам. Если они совместимы - пожалуйста!
Здравствуйте ! Будут ли ощутимые вибрации если удалить балансирные валы на 2.4 G4JS ? Порвался ремень балансиров и попал под ГРМ . погнуло клапана . Теперь задумался об их удалении .
А можно заменить g4js с акпп на mitsubishi 4g64 без gdi DOHC?
Подскажите пожалуйста, известны ли Вам вариации этой модели двигателя, комплектующиеся с завода без балансировочных валов? На какие автомобили они ставились? Стал обладателем такого двигателя, маркировка G4JS. Никакой информации не нашел.