Содержание
Корейский автоконцерн «Hyundai Motors» всегда славился выпуском качественной и функциональной продукции. Помимо многочисленной армии отличных моделей авто, корейцы спустили со своих конвейеров миллионы экземпляров высокотехнологичных и надёжных двигателей. В сегодняшнем материале наш ресурс хотел бы уделить внимание именно одному из моторов от Hyundai, а именно – дизельному агрегату с названием «D4EB». О функционале, истории создания данного ДВС, регламенте его обслуживания и особенностях поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй до конца.
Ни для кого не секрет, что с течением времени все вещи морально и функционально устаревают, вследствие чего их замена становится неотложным мероприятием. В случае с построением автомобилей подобное положение дел актуально как никогда из-за быстрого роста технических возможностей. В начале 00-х годов нынешнего столетия Hyundai, как и многие автоконцерны, столкнулся с необходимостью проектировки новых дизельных моторов из-за выхода на рынок японских ДВС FSI- и TFSI-формации. Итогом проводимых работ по созданию новых дизелей стало то, что на конвейеры южнокорейской компании вышло множество новых силовых установок, одной из которой стал и предмет сегодняшней статьи – D4EB.
Исторически, этот двигатель производится с 2002 года. Однако следует понимать, что первые 3-4 года серийного выпуска моторов D4EB они были своеобразным экспериментом. Успешность последнего, к слову, порадовала представителей Hyundai, вследствие чего после несущественных модернизаций рассматриваемые ДВС вышли в бурное серийное производство. Если на экспериментальном периоде двигатели D4EB устанавливались на бюджетную легковушку «Sonata» 4-поколения, то в масштабном производстве довольно-таки функциональные агрегаты начали использоваться в конструкции среднеразмерного кроссовера «Santa Fe» и представительском седане «Grandeur». Отметим, что особого распространения моторы D4EB вне модельных рядов Hyundai не получили, поэтому встретить их на машинах других производителей можно только в качестве контрактного движка.
С точки зрения технического функционала, рассматриваемые силовые установки какими-то чересчур инновационными решениями аналогичный дизелей не отличаются. Двигатели D4EB – качественные и, отчасти, типовые представители 2-литровых дизельных установок. Конструкция моторов предельно проста и грамотно продумана, поэтому они сочетают в себе сразу несколько преимуществ:
Что касается надёжности, то моторы D4EB в ней твёрдые середнячки. Сказать, что данные двигатели часто перегреваются или гнут клапана точно нельзя, но и типовых неисправностей не лишены. О них, к слову, поговорим чуть позже. В целом же, D4EB, однозначно, интересны к рассмотрению в качестве предмета покупки и дальнейшего использования на автомобиле.
Как показывает практика, движки D4EB довольно-таки надёжны. Да, они не лишены каких-то типовых неисправностей, но при своевременном и грамотном обслуживании риск их появления колоссально мал. Регламент обслуживания определен в многочисленных мануалах и руководствах, прилагаемых к мотору заводом-изготовителем еще при производстве. Обобщая их положения, следует выделить следующие базовые аспекты в обслуживании D4EB:
Если брать в расчет положения профильных руководств от Hyundai, то проведение смены отмеченных элементов мотора следует осуществлять каждые 30-35 000 километров пробега без каких-либо задержек;
Помимо рассмотренных выше процедур, важно помнить и о базисе обслуживания любого ДВС, а точней:
Относиться к обслуживанию моторов D4EB важно с должным уровнем ответственности. Помните, что от данных процедур зависит и итоговой ресурс агрегата, и стабильность его эксплуатации.
D4EB – относительно надёжный мотор, что было не раз отмечено сегодня. Перегреваться – не перегревается, клапана не гнет, не «прогорает». Пожалуй, единственной его существенной хронической болячкой следует считать износ шайб форсунок, которые на пробеге в 70-100 000 километров нередко «стаптываются» и начинают пропускать ненужные газы отработки. Итогом всему этому являются серьезные поломки ДВС, допускать которые, естественно, не нужно. Заменить данные шайбы несложно даже своими руками, а итоговая стоимость проведенного ремонта не превысит 1 000-1 500 рублей.
Остальные более-менее сильные неисправности двигателя проявляются редко и, как правило, связаны с неправильным обслуживанием или эксплуатацией под слишком большой нагрузкой. Выявить дефекты обычно удается при проведении капитального ремонта. К слову, капремонт движков D4EB желательно проводить каждые 150 000 километров пробега исключительно на профильных СТО Hyundai.
Тюнинг D4EB проводится редким владельцем данного агрегата. Связано это с тем, что при имеющейся цене в 60 000-75 000 рублей и доступном функционале хотеть чего-то большего – настоящее кощунство. Если уж желание модернизации очень велико, наш ресурс может посоветовать вложится на 25-40 000 рублей и реализовать:
Проведя все манипуляции качественно, в теории, увеличить мощность двигателей D4EB можно до 200-210 лошадиных сил. Стоит ли тюнинг того или проще купить новый агрегат помощнее? Решайте сами. В принципе, стоимость обеих процедур в итоге будет равна.
Выше было упомянуто, что двигатели D4EB получили широкое серийное распространение только в пределах модельных рядов автоконцерна «Hyundai». В принципе, подобное положение дел особого удивления не вызывает, ведь рассматриваемые ДВС стали одними из первых дизелей новой формации у производителя и частично были экспериментальными. В дальнейшем они выступили неплохой платформой для других дизельных агрегатов. Сами же по себе D4EB преимущественно устанавливались на три модели:
В качестве контрактных ДВС D4EB несложно адаптировать под многие автомобили разной формации – от легковушек до внедорожников. Технического функционала, однозначно, будет достаточно.
Резюмируя представление сегодняшнего материала, обратим внимание на технические характеристики двигателя D4EB. Так как данный ДВС выпускается исключительно в одной вариации, то описание базовых параметров всегда неизменно. С их перечнем можно ознакомиться в пунктах следующей таблицы:
Производитель | Hyundai Motors |
Марка мотора | D4EB |
Годы производства | 2002-н.в. (активный выпуск с 2006 года) |
ГБЦ | Алюминий |
Питание | Непосредственный впрыск, CRD-i |
Схема построения (порядок работы цилиндров) | Рядный (1-3-4-2) |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия, бар | 17,3 |
Объем двигателя, куб. см | 2188 |
Мощность, л.с/об.мин | 139-155/4 000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 285/2 800 |
Топливо | Дизель |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива на 100 км пути — город — трасса — смешанный режим | 9,1 6 7,3 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 700 |
Стандарт смазки | 10W-30 HD/DPF |
Объем масляных каналов, л | 4,6 |
Периодичность замены масла, км | 8-10 000 |
Ресурс двигателя, км | 600 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 210 л.с. |
Оснащаемые модели | Hyundai Santa Fe (1 и 2 поколения) Hyundai Sonata (4 поколение) Hyundai Grandeur |
Пожалуй, на ноте рассмотрения технического функционала моторов YD25DDTI закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!
Основные данные Начало производства: июль 1995 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1981 Окончание производства: июль 1984 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: октябрь 1979 Окончание производства: октябрь 1982 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: октябрь 1979 Окончание производства: июль 1984 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1981 Окончание производства: октябрь 1982 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.