Содержание
Неприметный силовой агрегат, который устанавливается на автомобили Hyundai. Мотор славится своей надежностью и отличными мощностными показателями. Позволяет достаточно динамично передвигаться 7-ми тонному микрогрузовику.
Силовой агрегат построен на основе чугунного блока, объем которого составляет 3,3 литра. Дизельная установка получилась очень удачной. Надежность на высоте. Если рассмотреть архитектуру ШПГ, то можно сделать вывод, что двигатель длинноходный. Ход поршня составляет 105 мм, а диаметр цилиндра — 100 мм. Такие моторы более экономичны и тяговиты, чем их короткоходные братья. Это и требуется для тяжеловесного грузовика. Степень сжатия силовой установки — 16,5:1. Достаточно низкие показатели для дизельной установки обусловлены наличием турбонаддува.
Алюминиевая ГБЦ имеет простейшую одновальную конструкцию. Всего 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. Передача момента от распредвала к клапанам осуществляется с помощью коромысел. Никаких систем изменения фаз газораспределения не предусмотрено. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Система головки блока цилиндров очень проста и надежна, главное, следить за состоянием рокеров и пастелей распредвала.
Силовые характеристики не удивляют — всего 120 лошадиных сил и 300 Hm крутящего момента. Полная мощность доступна с самых низких оборотов. Турбоямы практически незаметны, спул нагнетателя начинается на 1000 об/мин.
Обслуживание данной силовой установки не требует особых сил. Производитель знал, что требуется сделать рабочую лошадку, которой редко будут уделять внимание собственники. Необходимо следить за качеством солярки и топливным фильтром. Не менее важным является выбор моторного масла: при замене следует обратить внимание на рекомендации производителя. Хорошие тех.жидкости, грамотное и своевременное обслуживание продлят жизнь силовой установки.
Регламент обслуживания D4AL:
Инженерам удалось создать очень надежный мотор. Он способен пройти около миллиона километров без капитального ремонта. Такое возможно только при умеренных режимах работы и своевременном обслуживании силовой установки. Болячки у мотора очень типичные, присущие многим дизельным силовым установкам.
Распространенные неисправности:
Форсированием данного агрегата практически никто не занимается. Мотор устанавливался на грузовики, а не на спортивные машины. Но немного поднять мощность всё-таки можно. Для этого достаточно прошить блок управления двигателем и поднять давление наддува. Это даст +10 лошадиных сил и небольшую прибавку крутящего момента. Но надо понимать, что ресурс мотора снизится, а расход солярки увеличится.
Данная силовая установка предназначалась для Hyundai HD65. Это минигрузовик, масса которого составляет 6,5 тонн. Больше силовой агрегат нигде не устанавливался. Для данного автомобиля мотора хватает практически впритык, но собственники жалуются на отсутствие динамики.
Модификация была всего одна. Корейцы не стали разрабатывать ничего нового. Они попросту скопировали мотор Mitsubishi 4D31. Но надо отметить, что мотор японцев намного надежнее, чем его корейский аналог.
Производство | Hyundai |
Марка двигателя | D4AL |
Тип | 4-тактный с промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 105 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Объем двигателя, куб.см | 3298 |
Мощность двигателя, л.с. | 115-120 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 294 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | 323 |
В целом у Hyundai получился очень достойный агрегат, отлично проявляющий себя в самых тяжелых условиях. Главное, следить за ним и вовремя обслуживать.
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: июль 1994 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: апрель 1995 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: июль 1995 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1981 Окончание производства: июль 1984 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: октябрь 1979 Окончание производства: октябрь 1982 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.
View Comments
Хотел бы узнать как определить машина Hyundai hd 72 с двигателем d4al евро1 или евро2 надо