Содержание
Японские автоконцерны всегда славились производством качественных и функциональных агрегатов. Помимо отличных автомобилей, японцы также активно создают двигатели. Компания «Honda Motor» не является в этом плане исключением, поэтому любой человек без особых сложностей может найти силовые агрегаты ее производства. Одним из таковых является предмет сегодняшней статьи – двигатель K24A. Подробней о его технических характеристиках, истории создания, особенностях и ремонте читайте ниже.
Двигатель K24A и его ближайшие «собратья» маркировок Z, Y, W – это типовые представители моторной линейки «K» от Honda. Данные установки японцев представляют собой четырёхцилиндровые агрегаты, которые работают по циклу 4 тактов Отто. В большинстве своем эти моторы производятся объёмом в 2 и 2,4 литров, имея как атмосферные вариации, так и турбированные. Последние, к слову, являются самыми производительными двигателями, среди когда-либо выпускаемых с конвейеров Honda.
Непосредственно моторы K24A представлены 5 типами:
Различия между ними не столь существенны и заключаются в конструкционном плане, что отражается на итоговой мощности установок.
Вообще двигатели K24A пришли на смену агрегатам F23 посредством создания на базе 2-литровых K20. Отличия рассматриваемых сегодня установок от их предшественников заключаются в увеличенном ходе поршней почти до 100 миллиметров. Также были усилены и стали более масштабными основные элементы мотора (шатуны, впускной/выпускной коллекторы, распредвал, коленвал и т.д.). Некоторые изменения коснулись и системы питания, которая стала более продуманной и экономичной. В остальном же, существенных различий между K24A и его предшественниками не имеется. Данные установки все так же функциональны и надёжны. Недаром их производство, начатое более 12 лет назад, до сих пор не остановлено.
Японская продукция в любой своей формации – это синоним слову «качество». Моторы линейки K24A не стали тому исключением, поэтому характеризовать их можно исключительно со стороны высокого уровня надёжности. Несмотря на это, несоблюдение регламента обслуживания данных двигателей способно загубить таковые и существенно снизить их эксплуатационный ресурс. Правила обслуживания, естественно, определяет завод-изготовитель. Соответствующие мануалы к разным типам K24A от производителя гласят следующее:
Проверку и смену таковых лучше проводить каждые 30-35 000 километров. Не забывайте, что именно от своевременной замены расходников во многом зависит окончательный ресурс любого двигателя;
Пожалуй, подробно рассматривать базис обслуживания любого мотора – регулировку клапанов или систематическую проверку компрессии, необязательно. Реализовывать данные процедуры важно по умолчанию каждые 15-20 000 километров, а при выявлении поломок или даже несущественных недочетов устранять таковые.
Как было отмечено выше, движки K24A довольно-таки неплохи в плане качества сборки и ломаются не так часто. Несмотря на это, даже несущественные отклонения от регламента эксплуатации или чрезмерная нагрузка на узлы двигателя способны спровоцировать «пробоины» в его слабых местах. Последними, к слову, считаются:
Помимо этого, первые серии K24A имели специфичную проблему, сущность которой заключалась в локальном перегреве 4-ого цилиндра (решена с 2004 года).
Вообще, при соблюдении всех правил эксплуатации, обслуживания и использовании качественного бензина поломок удастся избежать. Однако если они все же появятся, устранять неисправности своими руками не стоит – лучше доверить это профессионалам.
Что касается капитального ремонта ДВС K24A, то его реализацией следует заниматься каждые 200 000 километров пробега. Капремонт данных моторов следует проводить в профильных центрах, несмотря на обилие руководств по его реализации. Не забывайте, что есть немалое количество тонкостей ремонта, соблюдение которых возможно исключительно путем долгой практики. Смеем предположить, что у большинства читателей нашего ресурса таковой не имеется. Так зачем же лишний раз рисковать? Нередко неправильно проведенный ремонт провоцирует то, что ГРМ гнет клапана или мотор начинает стучать. Нужно ли это? Многие согласятся — нет.
Все вариации K24A поддаются успешной модернизации. Конечно, масштабная и качественная модернизация будет стоить немалых средств, но результат того стоит. Подумать только, но при грамотном подходе из топовых образцов рассматриваемых ДВС можно выжать до 450 лошадиных сил. Однако следует отметить, что к тюнингу придется подходить комплексно. В типовом варианте модернизация потребует внесения следующих изменений в устройство мотора:
Естественно, готовый, по сути собранный заново мотор, потребует тонкой настройки. После этого уже можно рассчитывать на то, чтобы пожинать увеличение мощности. Повторимся, на реализацию подобного тюнинга уйдет немалое количество денег. Рационально это или нет? Каждый решит сам для себя. Возможно, для некоторых автолюбителей будет удобней приобрести заведомо более мощный агрегат, нежели K24A.
Атмосферные и турбированные вариации моторов K24A получили довольно-таки широкое распространение в плане их установки в автомобили. Отметим, что данные силовые установки производились и производятся на всех заводах Honda, вследствие чего встретить таковые на моделях машин из Японии, Америки, Англии и других стран несложно. Чаще всего K24A комплектовались и комплектуются:
Естественно, каждая вариация ДВС K24A предназначена для конкретного типа авто. Так, например, K24A2 и K24A3 устанавливаются на более крупные машины за счёт усиленной конструкции, а те же K24A1 и K24A8 – на более миниатюрные автомобили.
В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателя K24A. Описание базовых параметров данной установки включает в себя следующие пункты:
Производитель | Honda Motor |
Марка мотора | K24A |
Годы производства | 2002-н.в. |
ГБЦ | Алюминий |
Питание | Непосредственный впрыск, инжектор |
Схема построения (порядок работы цилиндров) | Рядный (1-3-4-2) |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 99 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия, бар | 9,5-11,1 |
Объем двигателя, куб. см | 2354 |
Мощность, л.с/об.мин | 156-205/5 900-7 000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 217-323/3 600-4 500 |
Топливо | Бензин, АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива на 100 км пути — город — трасса — смешанный режим | 12 7 8,8 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 1 000 |
Стандарт смазки | 0W-20, 5W-20, 5W-30 |
Объем масляных каналов, л | 4,2 |
Периодичность замены масла, км | 10 000 |
Ресурс двигателя, км | 800 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 450 л.с. |
Оснащаемые модели | Honda: Accord, Civic, CRV, Crosstour, Element, Spirior, Stepwgn Acura: ILX, TSX |
Как вы можете наблюдать, мотор K24A выглядит вполне прилично при рассмотрении его функционала. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!
Основные данные Начало производства: октябрь 1979 Окончание производства: июль 1984 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1981 Окончание производства: октябрь 1982 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: апрель 2006 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
This website uses cookies.