Содержание
Французскому производителю Peugeot-Citroen в 2005 году потребовался двигатель для сборочного роботизированного конвейера. Совместно с концерном BMW была спроектирована новая EP серия, начинающаяся с атмосферного мотора ЕР6 объемом 1,6 л.
Изначально в двигателе использованы все уникальные разработки, существовавшие на тот момент. Чтобы обеспечить объемы выхода с конвейера 2500 ДВС ежедневно, изготовителем использован индустриальный способ производства. Часть деталей сборочный цех Franciase De Mechanique получает с завода BMW Group в Великобритании, другая — изготавливается в PSA в Дуврине. Благодаря этому, руководство концерна выпускает 2 мотора ежеминутно, каждый день.
Основными отличиями семейства моторов EP стали:
Новая версия EP6 внутри этого семейства потребовалась по ряду причин:
Базовая схема двигателя по-прежнему соответствует рядной четверке с распределенным впрыском, верхними распредвалами для 16 клапанов по схеме DOHC. Для корректирования фаз газораспределения был использован механизм VTi – немецкий аналог японских систем VVTi (Тойота) и VTEC (Хонда).
Это позволило увеличить мощность и приемистость уже со средних оборотов. Мало того, для турбо версии мотора EP6DT был разработан новый турбокомпрессор Twin-Scroll, особенностью которого стало отсутствие эффекта турбоямы на низких оборотах.
Самые важные технические характеристики ЕР6 собраны в нижней таблице:
Изготовитель | PSA |
Марка ДВС | EP6 |
Годы производства | 2007 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 88 кВт (120 л. с.) |
Момент крутящий | 160 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 11,1 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | микропроцессорное, индивидуальные катушки с электронным блоком |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | чугун, литье |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | стальной кованый |
Ход поршня | 85,8 мм |
Горючее | АИ-95/98 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км город – 8,9 л/100 км с АКПП на 20% больше |
Расход масла | 0,2 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для EP6 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,2 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой 9801573380 |
Свечи на EP6 | 90223 NGK, VXUH22 Denso, 0242129512 Bosch, 5960.L0 PSA |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | Оригинал V861831880 SWAG или Febi, аналог TCH 1039 Dayco |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | MD-8498 Alco |
Масляный фильтр | 1109 CK с обратным клапаном |
Маховик | чугунный со стальным венцом и зубчатым диском стартера |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, в соседних цилиндрах разница не более 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 23 Нм маховик – 8 Нм, 30 Нм + 90° болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 30 Нм + 150° (коренной) и 50 Нм + 130° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 10 Нм + 90° |
Пошаговые действия ТО и ремонта содержит мануал, однако для некоторых работ необходимы специальные приспособления и профессиональный инструмент. Например, не в любом сервисе смогут заменить цепь ГРМ, как раз по причине отсутствия инструмента, что является общей бедой французский авто.
Атмосферный высокоресурсный двигатель EP6 обладает следующими конструктивными особенностями:
Производитель рекомендует этот движок для сложных эксплуатационных условий, то есть сурового климата, бензина и масла низкого качества РФ. Для французских моторов капитальный ремонт своими руками чаще всего невозможен, поскольку даже в специализированных сервисах не всегда имеются необходимые приспособления и специальные инструменты.
Самостоятельно обслуживается система охлаждения и смазки. Даже имея описание замены цепи ГРМ, самостоятельно выполнить операции очень сложно, так как понадобятся съемники и сложная регулировка распределения фаз.
Помимо базовой атмосферной версии EP6 существует Турбо модификация мотора EP6DT или с характеристиками:
Основным отличием стал прямой (непосредственный) впрыск Direct Inject. Он обеспечивает пропорции воздуха и бензина 30/1 вместо 15/1 обычного многоточечного впрыска. Снижаются нагрузки на ШПГ и цилиндры, расход топлива, исключена детонация, чище выхлоп за счет полного сгорания.
Фазовращатель здесь один – только на впускном распредвалу, ширина фазы и высота подъема клапанов не регулируются. Управляется узел гидравликой, за тягу отвечает интегрированная во впускной коллектор дроссельная заслонка.
Для охлаждения компрессора используется специальное навесное оборудование – интеркуллер. Турбокомпрессор Twin-Scroll оснащен двумя улитками, что позволяет снизить эффект турбоямы на малых оборотах. Для компрессора смонтирована собственная система охлаждения, управляемая индивидуальным процессором, поэтому после выключения мотора эта система остается работоспособной в течение 10 минут. Существует второе обозначение турбодвигателя – 1,6 ТРН.
Вышеперечисленные новшества в конструкции ДВС по умолчанию являются преимуществами. Однако, даже соблюдая регламент ТО, используя высококачественную смазку и топливо с высоким октановым числом, как это рекомендовано производителем движков, пользователи выявили в процессе эксплуатации много недостатков:
Другими словами, добавляя сложные механизмы регулировки фаз газораспределения, производитель, с одной стороны, улучшил характеристики, с другой — снизил надежность системы, увеличил стоимость ремонта и обслуживания.
Несомненными достоинствами мотора являются:
И капремонт, и модернизация силового привода могут выполняться собственными силами, гарантированно добавляя до 50 л. с. мощности.
И атмосферный мотор EP6 производителя PSA, и его Турбо модификация использовались для комплектации ограниченного количества авто, несмотря на улучшенные характеристики двигателя:
Автопроизводитель MINI в настоящее время является дочерним подразделением концерна BMW.
Поскольку устройство ДВС значительно отличается от предыдущих серий силовых приводов Пежо/Ситроен, двигатель EP6 следует обслуживать по индивидуальному графику ТО:
Все указанные мероприятия, за исключением замены цепи ГРМ доступны для самостоятельного выполнения.
В процессе многолетней эксплуатации мотор EP6 выявил следующие неисправности, характерные исключительно для его конструкции:
Протечка смазки | 1)негерметичность крышки клапанов, масло попадает в свечные колодцы, разъедает наконечники индивидуальных катушек 2)износ прокладок электроклапана или вакуумного насоса | 1)проблему решает замена прокладки 2)замена прокладок |
Мотор не нагревается | выход из строя температурного датчика | замена датчика |
Двигатель «захлебывается», увеличивается расход ГСМ | сбой регулировок фаз газораспределения | регулировка фаз |
Обрыв цепи ГРМ или перескакивание ее звеньев приводит к тому, что поршень гнет клапана мотора. В графике ТО по гарантии завода указан срок замены масла 20000 км. На практике этого явно недостаточно, поэтому следует производить замену минимум вдвое чаще на атмосферном ДВС и через 7,5 тысяч на турбированной версии движка.
Атмосферный двигатель EP6 может быть форсирован единственным способом:
Подобный тюнинг считается перепрошивкой, то есть изменением версии ПО бортового компьютера. Добавляет около 15 – 20 л. с., но снижает экологоичность мотора до Евро-2.
Чаще используется тюнинг турбированной модификации EP6DT для получения 320 Нм и 200 л. с., соответственно:
В дополнение к этому тюнинг может использовать «злую» прошивку Етюнерс, интеркуллер DS3 либо Ibiza Cupra от производителя Seat, силиконовые патрубки и алюминиевые трубы впускного тракта.
Таким образом, мотор EP6 относится к новому семейству силовых приводов PSA. Используется выборочно, имеет турбированную модификацию EP6DT для кроссоверов и минивэнов с автоматической коробкой передач.
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: апрель 2006 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: март 2007 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
This website uses cookies.
View Comments
Доброго дня. Ищу ответ на технический вопрос по двигателю, пока безрезультатно, можно с вами связаться как-то?
Добрый день. Задавайте его здесь. Если сможем - ответим.
При разборе двигателя обнаружили, что распредвал выпускной имеет ощутимый руками радиальный, вверх-вниз, свободный ход (если двигать его в районе 5-й крышки (бугеля). при осмотре оказалось, что если в первой точке крепления видно равномерную выработку везде, то в оставшихся четырех — только в бугелях, в постелях все девственно нетронуто. (то есть в первой точке его цепь тянула вниз, в остальных хвост прилегал к бугелям). моторист говорит такого не встречал и так быть не должно. токарю отвезли — говорит совсем несильно, а с учетом масляной пленки может и вообще его не будет. спрашивает допуски, зазоры, которых конкретно на этот двиг нет, т.к. бугеля идут в составе ГБЦ. Можете что-то посоветовать? Вообще хотели устранить радиальное биение с учетом соосности распредвалов путем, если нужно, напыления и расточки… теперь по сути вопрос стоит лишь в зазорах...
да, двигатель EP6 турбо
И, кстати, вы рекомендуете "вентиляцию картера проверяют каждые 20 тысяч км, прочищают по мере необходимости". А как это делается? И поможет ли это дольше ходить маслосьемным колпачкам или чему то еще?
Пробег 127.000. Недавно проверял цепь ещё процентов 40 ресурса осталось. В машине заменил только верхний лямбда-зонд. Ну естественно колодки тормозные диски. Просто нужно помнить что это машина для спокойной езды они для гонок и будет всё нормально.
Доброго дня.
Можно по-русски. Местонахождение первого цилиндра - ТВЕ, это откуда расчёт? Слева направо или, всё таки, справа на лево? Говорят, у французов расчёт от маховика, но этот движок немножко не французский.
Куча неточностей, не читайте перед обедом интернет
"Цепь ГРМ менять каждый 50000 км . ОМГ
подскажите где найти коренные вкладыши +0,30
аффтор, что за бред ты нацарапал?
Скажите какие допуска по износу цилиндров и поршней??