Переходник карбюратора: из какого материала сделать

Содержание

Переходник карбюратора

Многие владельцы старых автомобилей при выходе из строя запчастей оказываются в незавидном положении. Данные автомобили давно уже не выпускаются, даже запчасти для них давно не выпускаются. Приходится искать аналогичные запчасти от более современных машин.

Так, например, часто приходится подбирать вариант замены важнейшему узлу работы топливной системы – карбюратору. Некоторые владельцы меняют карбюратор на более современную модель не только ради замены отработавшей своё детали, а ещё и по экономическим соображениям. Новые карбюраторы более экономичные, способны обеспечить лучшую приёмистость двигателю. Особенно озабочены заменой карбюраторов  владельцы советских автомобилей «волга», «москвич», «запорожец».  На данные автомобили вместо «родных часто устанавливают карбюраторы типа «ваз». Главная проблема при установки неродного карбюратора – его несовместимость, он не желает становиться на посадочное место  старого карбюратора. Данную проблему способна решить установка переходника карбюратора.

Что даёт замена карбюратора на более современный

Карбюратор под капотом

Понятно, что никто не стал бы заниматься установкой «неродного» карбюратора, если бы в этом не было множества таких плюсов как:

  1. Повышение мощности двигателя, улучшается тяга, так как более современный карбюратор готовит наиболее оптимальную топливную смесь;
  2. Пропадают провалы в оборотах;
  3. Запуск двигателя становится беспроблемным даже при минус двадцати градусах, и если автомобиль длительное время простоял на стоянке.

Только для получения всех этих плюсов требуется как-то установить новый карбюратор на штатное место. Помочь это сделать может переходник на карбюратор. Его можно смастерить из подходящих прокладок, из резины, текстолита или из алюминия.

Как сделать переходник карбюратора

Резиновый переходник, установленный в карбюраторе

Многие для облегчения своего труда делают резиновый переходник карбюратора, так как из резины несложно вырезать нужную форму изделия. Если вы собираетесь продать свой автомобиль, то можно переходник сделать из резины, затратив при этом минимум труда. Однако такой переходник прослужит недолго. Резина будет разъедаться от агрессивного воздействия бензина, и скоро в этом месте появится течь бензина. Даже использование маслобензиностойкой резины не будет являться критерием надёжности такого переходника.

Изготовление переходника из готовой прокладки под карбюратор для ваз

Рассмотрим изготовление переходника на примере автомобиля фольксваген гольф 2.

Для изготовления вам понадобится:

  • Три сверла диаметра 6,5 мм, 10 мм и 12мм;
  • Толстая прокладка под карбюратор термостойкая из текстолита (от ваз 2108);
  • Тонкая прокладка под карбюратор из паранита (от ваз 2108);
  • Три потайных винта (6х20 мм);
  • Четыре шпильки для карбюратора ваз 2108;
  • Шайбы и гайки для этих шпилек;
  • Термостойкий герметик;
  • Подушка для карбюратора от гольф 2.

Сначала нужно разметить три отверстия на бумаге для верха подушки карбюратора. Потом переносим на толстую текстолитовую прокладку с бумаги эти отверстия и просверливаем их сверлом на 6,5 мм.

Схема изготовления проводника

Потом просверливаем их сверлом на 10 на глубину 3мм и сверху делаем небольшие углубления сверлом на 12, чтобы спрятать головки болтов. Далее вставляются шпильки и закручиваются на них гайки с шайбами. Чтобы переходник влез на место крепления карбюратора и его размер подошёл, следует обточить верх подушки на наждаке. Точить нужно до тех пор, пока переходник не влезет на место установки. Нижнюю часть переходника следует промазать герметиком и установить на подушку гольф 2. Обрезаем торчащие шпильки, обтачиваем болты и соединяем карбюратор с переходником. Паранитовую прокладку нужно поместить между переходником и карбюратором.

Переходник из текстолитовой прокладки своими руками

Если есть возможность достать пластины из текстолита, толщиной 16 миллиметров, можно сделать переходник полностью своими руками.  Для этого заготовка тщательно обтачивается при помощи электрического точила и в ней сверлятся отверстия, подходящие по диаметру. Текстолит может откалываться при данных операциях, поэтому все работы стоит делать очень аккуратно. Если вы всё же перестарались и отверстия для шпилек получились слишком большими, не стоит расстраиваться. Можно заполнить дырки холодной сваркой и, когда состав застынет, провести повторное сверление.  Текстолит – это недостаточно надёжный для изготовления переходника, тем более что приобретённая вами пластина явно предназначена не для этого.

Переходник из алюминия

Лучший материал для изготовления прокладки – это алюминий или дюраль-алюминий. Изготовление детали из этого материала достаточно сложный процесс, требующий специальных инструментов. Лучшим вариантом будет заказать переходник слесарю на заводе. Сделав чертёж и объяснив человеку, что вы хотите получить на выходе, вы получите качественно выполненную деталь. Можно сделать переходник и своими руками, используя точило, но на это уйдёт много времени, и не факт, что деталь получится.

Установка карбюратора с переходником

Монтаж переходника на карбюратор

Установка карбюратора с переходником ни чем не отличается от установки «родного» карбюратора. Главное при установке правильно подключить все шланги, топливные трубки и фишки электрооборудования.

После установки новый карбюратор нуждается в настройке, которая проводится винтом качества и винтом регулировки диафрагмы.

Изготовление переходника для карбюратора поможет вернуть ваш раритетный автомобиль на дороги, а  новый карбюратор будет подавать более качественную топливную смесь, что увеличит компрессию в каждом цилиндре.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них