Фильтр АКПП: правила замены

Содержание

Ни для кого не секрет, что элементы автоматической коробки передач работают в условиях повышенного трения, поэтому нуждаются в постоянной смазке. Стандартная АКПП имеет в своих полостях порядка 6-8 литров трансмиссионной жидкости. С течением времени в масле коробки передач скапливается микроскопическая стружка, отслаивающаяся от работающих металлических и резиновых элементов механизма. Чтобы подобная грязь отрицательно не сказывалась на работе АКПП, автомобильные инженеры встроили в конструкцию механизма фильтрующий элемент, постоянно очищающий трансмиссионную жидкость от загрязнений. Данный элемент коробки требует качественного и своевременного обслуживания, так как существенно влияет на ресурс детали. В сегодняшнем материале наш ресурс детально осветит устройство и принципы эксплуатации именно масляного фильтра АКПП. Интересно? Тогда обязательно листайте страницу дальше.

Коробка передач

Устройство и принцип работы фильтра

Конструкция современных АКПП предполагает совокупную работу огромного числа крутящихся механизмов. Все элементы – от небольших шестерёнок до основных фрикционов планетарного ряда и лопастей гидротрансформатора, требуют постоянной смазки, в качестве которой выступает трансмиссионное масло. Без его использования коробки «автомат» не отрабатывали бы даже десятой части своего нынешнего ресурса, и в их использовании не было бы практического смысла. Однако наличие смазки меняет ситуацию в корне.

Безусловно, полностью избежать выработки невозможно, но снизить ее в десятки раз – вполне. Чтобы ещё больше увеличить срок службы АКПП, в их конструкцию были внедрены масляные фильтры. Главная задача этих элементов механизма заключаются в том, чтобы очищать смазку от имеющихся в ней продуктов выработки. Последняя, к слову, в большинстве своём представлена мелкой металлической и резиновой стружкой.

Очищая трансмиссионную жидкость, типовой фильтр АКПП выполняет ряд важнейших функций, среди которых стоит выделить следующее:

  • Продление срока службы коробки, в среднем, на 40-80 000 километров пробега;
  • Увеличение ресурса масла, как минимум, на 10 000 километров эксплуатационного пробега;
  • Придание сохранности фрикционным механизмам КПП, что позволяет избежать частых ремонтов коробки.

Конструкционно, фильтры для автоматической коробки передач могут быть представлены:

  • мелкой металлической сеточкой, которая требует периодического снятия и очистки от скопившей выработки. Такие элементы часто встречаются на японских и американских внедорожниках, намного реже — на моделях представительского класса;
  • мягким фильтрующим элементом из бумаги или поролона, обслуживаемым также периодически, но уже методом полной замены. Данные фильтры используются заметно чаще рассмотренных выше и устанавливаются на большинство современных моделей авто.

Фильтр АКПП может располагаться как вне самого узла, так и внутри него. Большинство современных коробок предполагают внутреннее расположение фильтрующего элемента, который устанавливается в гидроблоке либо в начале масляных каналов, либо в головном (линейном) соленоиде. Вычислить расположение фильтра конкретно для вашей автоматической коробки передач можно, просто ознакомившись с техническим паспортом узла, что, к слову, необходимо при желании провести его собственноручную замену.

Фильтр АКПП

Периодичность замены или прочистки фильтрующего элемента

Сегодня ситуация с обслуживанием фильтров АКПП предполагает два основных подхода:

  • Отсутствие его замены или прочистки;
  • Организация необходимых мероприятий.

Как показывает практика и опыт многих авторемонтников, обслуживать фильтрующий элемент коробки не просто желательно, а реально нужно. Отсутствие обслуживания, как правило, приводит к серьёзным поломкам автомата. К слову, чем дольше не меняется фильтр, тем серьёзнее страдает АКПП.

У каждого производителя коробок передач есть своей регламент, с учётом которого и требуется проводить её обслуживание. Что касается фильтров автомата, то зачастую периодичность его замены или чистки совпадает со сроками полной смены трансмиссионного масла. К этой процедуре и у каждого производителя, и у каждого автоэксперта свой подход. Сейчас принято выделять две основных методики:

  • Одна часть владельцев автомата и лиц, их обслуживающих, производит замену масла и фильтра АКПП через каждые 20-40 000 километров эксплуатационного пробега;
  • Другая часть – через каждые 50-70 000.

Какой подход будет удобен лично вам – решайте сами. Единственное, что стоит констатировать, так это отсутствие рисков при раннем обслуживании масляной системы автомата. То есть, смена фильтра и трансмиссионной жидкости АКПП через каждые 20-40 000 километров даст максимальные гарантии владельцу автомобиля по поводу того, что с его агрегатом проблем не случится.

Новый фильтр и использованный

Порядок замены фильтра АКПП

Обслуживание фильтрующего элемента коробки «автомат» — настоящая лотерея. Почему? Всё очень просто. Владельцам некоторых моделей АКПП потребуется лишь залезть под автомобиль, слить масло и сменить находящийся под коробкой фильтр, а другим потребуется сливать смазку, снимать поддон механизма или автомат целиком, после чего уже менять фильтрующий элемент.

Беря в расчёт возможное положение дел, в первую очередь, перед заменой фильтра АКПП требуется детально изучить технический паспорт обслуживаемой коробки и узнать, где находится данный элемент. Если расположение фильтра вполне доступно (внешнее или находится под снимаемым поддоном коробки), то провести обслуживание будет несложно, однако если смена элемента требует снятия АКПП, то стоит всерьёз задуматься об обращении к профессионалам.

Демонтаж фильтра

Допустим, вами было принято решение менять фильтр собственноручно. Что требуется делать? Естественно, обслуживать АКПП. Порядок действий таков:

  1. Сначала готовим необходимый инструментарий. Как правило, в его перечень входят:
    • непосредственно фильтр (нужную вариацию узнаём по технической документации);
    • стандартный набор гаечных ключей, отвёрток и молоток;
    • ветошь;
    • ёмкость для слива масла;
    • при необходимости снятия поддона АКПП или внешнем расположении фильтра – смотровая яма, эстакада или подъёмник;
    • при необходимости снятия АКПП с автомобиля – шестигранники, специальный съёмник коробки с авто и эстакада или подъёмник.
  2. Затем производим демонтаж фильтра. Данная операция может быть осуществлена одним из следующих образов:
    • При наружном расположении фильтра — лезем под машину, находим фильтр и откручиваем его;
    • При расположении фильтра под поддоном АКПП – лезем под машину, снимаем поддон, находим фильтр и откручиваем его;
    • При необходимости снятия АКПП с автомобиля – снимаем коробку, разбираем до необходимых пор, находим фильтр и откручиваем его.

    Перед проведением любой из описанных выше процедур необходимо полностью слить масло с коробки, о чём не стоит забывать;

  3. После демонтажа фильтра, остаётся лишь установить новый элемент, привести автомобиль в первоначальный вид и залить в АКПП требуемое количество трансмиссионной жидкости.

Установка нового фильтра

В целом, особых сложностей в обслуживании фильтра коробки «автомат» не имеется. Главное при проведении всех процедур – придерживаться представленного выше порядка и действовать аккуратно. Уверяем, подобный подход обеспечит максимально грамотное и эффективное обслуживание АКПП. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них