Двигатель Mitsubishi 6G73 на 2,5 литра

Содержание

2,5-литровая «шестёрка» семейства Циклон дебютировала в 1990 году. Вначале это был мотор с цилиндрами меньшего размера и низкой степенью сжатия. Назывался он 6G72. Затем его постепенно модифицировали: увеличили литровую мощность и компрессию, установили GDI. Получился 6G73, который выпускался вплоть до 2002 года.

Устройство двигателя 6G73

Мотор 6G73
Мотор 6G73 является компактной силовой установкой, занимающей под капотом немного места

Сначала на двигателях серии 6G использовали одновальную ГБЦ типа SOHC с автоматическими гидравлическими толкателями клапанов. Затем установили головку DOHC с системой непосредственного впрыска.

6G73 — это компактный двигатель с маленькими цилиндрами. Размер в 83,5 мм на 7,6 мм меньше, чем у аналогов серии. Что касается других особенностей:

  1. Степень сжатия увеличилась до 10 и 11 (после установки GDI);
  2. Клапаны в количестве 24 штук оснащены гидрокомпенсаторами;
  3. ГБЦ с двумя распредвалами;
  4. Мощность двигатель развивает отменную — 166 л. с. (или 175 л. с. если проведена чиповка);
  5. Впрыск на последних моделях 6G73 применяется непосредственный, что полностью соответствует нормам Евро 4/5.

Регламент обслуживания 6G73

Существует ряд обязательных мероприятий, которые проводятся в период эксплуатации двигателя:

  1. Масло для двигателя 6G73 подбирается исключительно качественное. Это спасает владельца от всевозможных проблем и скорого капитального ремонта;
  2. Привод ГРМ шестёрки — ременный. Замена его необходима каждые 90 тыс. км пробега (по заверениям производителя);
  3. Свечи зажигания на этом моторе нуждаются в замене каждые 100 тыс. км пробега. Делать это немного сложно, так как приходится демонтировать коллектор впуска. Попутно во время этой процедуры рекомендуется проверить состояние фланца впускного коллектора, которому нередко нужна бывает шлифовка.
Свечи для 6G73
Иридиевые свечи для 6G73 – оптимальный выбор, так как в них применена технология максимального снижения площади контакта между электродом и ядром пламени

Не стоит экономить на топливе и масле, а ТО проводить регулярно. Мотор в этом случае будет работать  долго и без проблем, пробег составит в среднем около 400 тыс. км.

Неисправности и способы ремонта

Рассмотрим самые характерные неполадки:

  1. Стук. В большинстве случаях он связан с гидрокомпенсаторами. Проблема решается заменой этих элементов после снятия клапанной крышки. Нередко шум бывает вызван проворотом вкладышей шатунов. В этом случае вероятность отправки на капитальный ремонт возрастает;
  2. Повышенный расход масла. Вызывается износом маслосъёмных колец. Они постоянно контактируют со стенками камер, поэтому быстро истираются. В результате увеличиваются зазоры между ними и внутренними поверхностями цилиндров, смазка попадает внутрь камеры сгорания. Масло сгорает вместе с бензином, выходя в виде чёрного дыма. Опытные автомобилисты по одному цвету выхлопа способны определить жор масла;
  3. Плавание оборотов ХХ. Нужно проверить РХХ (датчик), так как в большинстве случаях проблема бывает связана с ним. Если это не поможет, надо проконтролировать состояние дросселя, которому, возможно, нужна прочистка.
Датчик холостых оборотов для 6G73
Датчик холостых оборотов или РХХ нуждается в периодической проверке — в большинстве случаев проблема с плаванием оборотов бывает связана именно с ним

Жор масла на моторе 6G73 может иметь и другие причины, не связанные с износом колец/колпачков:

  • когда изнашиваются стенки цилиндров, что является первым признаком большого пробега двигателя, — проблема решается путём расточки БЦ или заменой цилиндров;
  • при износе сальников или колпачков, выполненных из особых материалов, выдерживающих высокие температуры, — для замены этих деталей придется демонтировать ГБЦ;
  • при рассыхании резиновой прокладки головки блока, которая тоже изнашивается с пробегом — но если это происходит на новом ДВС, значит, слабо затянуты болты;
  • после чрезмерного износа уплотнителей коленвала, выдавливаемых на морозе или по причине использования некачественной смазки;
  • после тюнинга, когда двигатель турбуют, что приводит к быстрому износу ротора компрессора — маслосистема полностью опустошается;
  • из-за слабо затянутого масляного фильтра;
  • из-за повреждённой крышки ГБЦ.

Варианты тюнинга 6G73

В этом семействе моторов уже имеется превосходный аналог 6G72TT, которым многие и заменяют тупиковый 6G73. Потребуется лишь проведение BOOST-UP, требующего:

  • приобретения переднего интеркулера и перепускного клапана Blow-Off;
  • подключения электронного блока управления AEM/Mines;
  • покупки прибора для управления наддувом;
  • установки более производительного бензонасоса и топливного регулятора Aeromotive;
  • переделки выхлопной системы на 3 дюйма.
Перепускной клапан для 6G73
Перепускной клапан Blow-Off — обязательная составляющая при проведении тюнинга 6G73

Всё это позволит выжать из мотора около 400 лошадей при давлении в 1 бар.

Дальнейшая модернизация — это уже покупка кованой поршневой, шпилек ARP, производительных форсунок. Штатный компрессор будет слабоват, поэтому нужно купить Garrett GT28 или TD04-19T. ГБЦ придётся доработать, топливные магистрали — заменить армированными шлангами. Вместо обычного радиатора установить модифицированный, с более толстыми стенками. Результат — мотор начнёт выдавать 450-500 л. с.

Увеличение объёма двигателя возможно также с помощью строкер-кита. Это самый простой вариант механического тюнинга. С помощью готового варианта можно увеличить объём «шестёрки» до 3,4 литра, что приведёт к приросту мощности (не больше 300 л. с.).

Модернизация атмосферного двигателя не стоит затрат на нее. Гораздо легче и эффективнее провести свап на турбированный аналог.

Список моделей авто, в которые устанавливался

В отличие от предшественника, 6G73 ставился на меньшее количество автомобилей Митсубиси:

  • Diamante F1 1990-1992 и 1992-1994;
  • Diamante F3 1995-1997 и 1997-2005;
  • Galant 1992-1996;
  • Sigma 1990-1994.

Модификации 6G73

Основная модификация — 6G72, которая наиболее широко известна и получила массу хвалебных отзывов от пользователей. Этот мотор развивает от 141 до 270 л. с., а его рабочий объём составляет 3 литра.

6G72
Мощный 6G72, получивший большое количество хвалебных отзывов

Другие версии:

  • 6G71 — двухлитровая установка, развивающая мощность в 120-125 л. с.;
  • 6G74 — 3,5-литровый силовой агрегат, способный выдавать около 178-280 л. с.;
  • 6G75 — 3,8-литровый двигатель, развивающий 215-265 л. с.

Технические характеристики

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 6G7/Cyclone V6
Годы выпуска 1990-2002
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 76
Диаметр цилиндра, мм 83.5
Степень сжатия 9.4
10
11 (DOHC GDI)
Объем двигателя, куб.см 2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 164-175/5900-6000
200/6000 (DOHC GDI)
Крутящий момент, Нм/об.мин 216-222/4000-4500
250/3500 (DOHC GDI)
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~195
Расход  топлива, л/100 км (для Galant)
— город
— трасса
— смешан.
15.0
8.8
10.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
300+
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них